ФИО заявителяЗверева Анастасия Александровна
Дата рождения31.03.2004

Проект

НазваниеРоль ников в интернете
УчреждениеМуниципальное автономное образовательное учреждение "Гимназия №6" г. Перми
Класс8
Науч. руководительБаленко Зинаида Павловна
Консультант
Исполнители
  • Зверева Анастасия Александровна
Секция7 - 8 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проектаВ наше время большую роль в жизни играет Интернет. Он выполняет две основные функции: информационную и коммуникационную. С каждым днём количество людей, использующих Интернет, возрастает. Развитие Интернета обусловило широкое использование ников. Почему люди в большинстве своём скрывают свои реальные имена и чем руководствуются они при выборе ника?

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВыяснить предназначение ников в Интернете, причины их выбора пользователем, их влияние на виртуальную жизнь человека.
Основная идеяМногие из пользователей выбирают себе для подобного общения псевдонимы, так называемые никнеймы (ники). Это мало изучено в научной литературе. Попытаюсь на примере использования ников одноклассников, родственников и их окружения, систематизировать и прийти к определенным выводам, заявленным в цели моей работы.
Масштаб организации работДля достижения цели решены следующие задачи: 1. Составлены анкеты, проведено и проанализировано анкетирование. 2. Проведен опрос постоянных пользователей сети Интернет. 3. Проанализировано проведенное исследование. 4. Создана классификация ников. 5. Раскрыто значение никнеймов. В работе проведено исследование, включавшее в себя опрос постоянных пользователей различных интернет сайтов путём анкетирования. Всего опрошенных было 300 человек. Проведя исследование, распределила респондентов на группы, собранные по определённому принципу, те есть классифицировала ники по соответствию ника чертам характера их носителя.
Полученные результатыВ наше время многие люди используют никнеймы в качестве псевдонима, но согласно исследованию в работе их процент не очень велик по сравнению с теми, кто использует свои настоящие имя и фамилию. Несомненно, получить полное представление о человеке, опираясь только лишь на его прозвище, невозможно. Но, тем не менее, сделать выводы, о чем говорит тот или иной ник, можно. Ведь даже по тому, что прозвище выражает можно решить, стоит ли общаться с человеком, который явно заявляет о своих комплексах или недостатках. Данная работа опубликована на сайте VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся "Старт в науке". ссылка на сайт: https://school-science.ru/6/10/36308
Кому нужны результаты проектаПроведенные в работе исследования могут быть полезны тем, кто только хочет завести свою страничку в сети Интернет. Всем пользователям сети интернет.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПривлечь наибольшее количество пользователей сети интернет. Опыт работы может быть использован педагогами и специалистами по работе с младшими школьниками любого учреждения образования, которые не могут определится с выбором ника.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 23 25 72.0
Анализ проблемы5 4 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 4 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта. Очень актуальная тема и на высоком уровне проведенное изучение вопроса. Рекомендуется обсудить с автором итоги работы, уточнить понятия "проблема исследования", "проблема проекта", "образовательные и социокультурные последствия".

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора. Молодец! Очень актуальная тема и на высоком уровне проведенное исследование. Заслуживают высокой оценки сделанные Вами выводы относительно качества и рисков общения в интернете. Представляется, что работа может быть продолжена и как исследование - например, можно сравнить ники и псевдонимы, которые выбирают себе певцы, актеры, писатели. Можно также исследовать историю вопроса, поскольку стремление человека назваться другим именем имеет давнюю и разноплановую историю (в искусстве, в политике, в религии и др.). Вы можете также провести сравнительное исследование ников разных возрастных категорий. Именно это направление может лечь в основу дальнейшей просветительской части - на основании выявленных предпочтений тех или иных возрастных групп можно будет разработать рекомендации для детей и подростков о том, как корректно и безопасно вести себя в социальных сетях. Желаем успехов!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

В работе учащейся сделана попытка на примере использования ников одноклассников, родственников и их окружения, систематизировать и прийти к определенным выводам, заявленным в цели работы. Результат работы заслуживает особого внимания лингвистов. Однако следует более глубоко заглянуть в историю вопроса.

Комментарий по проекту

Работу целесообразно продолжить. В историческом аспекте интересно было бы проследить, например, как появлялись и изменялись литературные псевдонимы.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Уникальность проекта очевидна.Впервые представлен на экспертизу опыт анализа изменяющегося современного киберпространства,актуального для поколения детей 21 века.Перспективна возможность участия в новых направлениях социолингвистики-изучение смысловых нагрузок собственных имен

Комментарий по проекту

Высший балл,оценивающий качество научного руководства,позволяет выразить отношение к профессионализму педагога,инициировавшего проведение уникального исследования,оригинального как по тематике,так и по методикам и технологиям его проведения..Поддерживая желание автора проекта продолжить исследование,прошу научного руководителя обратить внимание на новые ресурсы обогащения русского языка собственными именами в эпоху цифровизации,

— Эксперт 3