ФИО заявителяМухминов Кирилл Сергеевич
Дата рождения11.03.2019

Проект

НазваниеДорога вперед: профессии моей семьи - моя будущая профессия
УчреждениеГБОУ Школа № 1251 имени Генерала Шарля де Голля Москва 125252 ул. Сальвадора Альенде, 6
Класс2 И
Науч. руководительЕрышева Ирина Константиновна
Консультант
Исполнители
  • Мухминов Кирилл Сергеевич
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаПроект направлен на изучение истории семьи и профессии, которые встречаются у членов семьи

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПроследить семейную традицию в профессиональном плане, сравнить свой выбор профессии и династические профессии
Основная идеяПоказать, что все профессии достойны, все требуют подготовки и любви к своему делу
Масштаб организации работизучение семейного архива, беседы с членами семьи, работа с компьютерной программой по составлению семейного дерева
Полученные результатыИнформация о своей семье, ее истории, понимание важности выбранной профессии и необходимости специальной подготовки и выработки личных качеств
Кому нужны результаты проектадетям младшего школьного возраста, которые только знакомятся с профессиями; людям, с том числе взрослым, которые собирают семейные архивы и составляют генеалогическое древо семьи
Перспектива дальнейшнего развития проекта1) работа над семейным архивом 2) более детальное знакомство с профессией (профессиями), составление "карты" выбранной профессии

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма23 21 21 65.0
Анализ проблемы4 3 3
Организация работы4 4 4
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 4
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

В который раз встречаемся с проектом, в котором школьник хочет отобразить генеалогию своего рода. Причем в самых разных проекциях. В этой работе Кирилл Сергеевич — ученик 2-го класса выбрал тему «Проследить семейную традицию в профессиональном плане, сравнить свой выбор профессии и династические профессии”. Задачи, которые поставил перед собой Кирилл, вроде бы, решены. Почему мы сказали «вроде»? Потому что Кирилл сформулировав задачи, а именно: 1. Изучить семейный архив и составить семейное дерево. 2.Опросить своих родственников и собрать побольше информации о профессиях моей семьи 3.Получить информацию из разных источников о профессии летчика. 4. Сравнить профессии в нашей семье и мой выбор … по факту же лишь в 2-х страничном тексте, по сути не раскрыл весь процесс их решения. Поэтому нелегко оценить аналитическую часть работы. Хотя презентация хороша! Она может быть растиражирована для ознакомления для всех возрастных групп школьников. Ее содержание есть ни что иное, как демонстрация особого — заметим — культурного входа в профессиональное самоопределение. И здесь основная идея проекта: ищите себя размышляя об истории семейных традиций.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Работу целесообразно продолжить как в направлении культурно-историческом, так и в направлении интереса разработчика к авиации. Возможно, что это будут два независимых проекта, однако они позволят разработчику двигаться к своей мечте, по-настоящему любить свою семью и гордиться своей родословной.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Работа носит комплексный характер. С одной стороны, Вы анализируете историю своей семьи, что само по себе важно и достойно уважения. С другой стороны, Вы хотите стать пилотом и для Вас важно разобраться, как это возможно. Какие качества нужны пилоту? Важно, что Вы делаете вывод о том, что в любой профессии важны личностные качества и нужно любить свою профессию.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Работа представляет собой очень интересное исследование семейного архива. В проекте представлена очень важная с точки зрения психологии развития в младшем школьном возрасте заявка на личностную позицию. Вместе с тем, для продолжения проекта необходимо уточнить проблему. Необходимо обсудить с автором понятия проблемы исследования и проблемы проекта .уточнить дальнейший замысел работы как исследовательской - по теме семейной истории, или по теме авиации др., - либо как проектной и практической, например, проект работы над собой по развитию физических и психологических качеств, необходимых пилоту.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Вами представлено очень интересное семейное исследование. Интересное и с точки зрения истории, и с точки зрения того, что Вами заявлена собственная позиция: уважение к опыту прошлых поколений и желание идти своим путем. было бы интересно дополнить представленное Вами генеалогическое древо и фотографии также интервью, которое Вы могли бы взять у родителей, бабушек и дедушек .а также, возможно .у друзей семьи или других родственников. Интервью могло бы быть на тему: что Ваши родные думают о Вашем выборе профессии пилота, как связаны между собой все профессии в Вашем роду, какие профессиональные качества являются общими и для летчика, и для учителя, и для инженера, как тот опыт, который есть у семьи, может помочь Вам в овладении профессией? В частности, по одному из профориентационных тестов (дифференциально-диагностический опросник Климова), все три профессии можно отнести к сфере "человек-человек", "человек-техника", а также "человек-знак", "человек-природа". Рекомендуем Вам поподробнее познакомиться с тем, какие качества необходимы пилоту, какие пилоты-герои Вам известны и почему они стали героями (например, "Повесть о настоящем человеке"). Желаем успехов!

— Эксперт 3