ФИО заявителя | Шуватов Александр Михайлович |
Дата рождения | 30.10.2006 |
Проект
Название | Для чего нужны хендрики, кто такой Темнотюр и чем обманизм отличается от правдизма?» (Словарь окказиональных новообразований к сказочной повести Э. Успенского «Меховой интернат»). |
Учреждение | ГБОУ "Школа №1519" |
Класс | 6 А |
Науч. руководитель | Каракая Татьяна Владимировна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики. |
Краткое описание проекта | Со сказочной повестью Э. Успенского «Меховой интернат» я впервые познакомился ещё в начальной школе. Книга мне так понравилась, что захотелось обязательно когда-нибудь её вновь перечитать. И вот, наконец, когда в пятом классе я решил вернуться к любимой книге, меня впечатлил не столько занимательный, по-настоящему сказочный сюжет, сколько то, как автор произведения строит текст, чтобы сделать его интересным, близким и понятным для маленького читателя. С первых страниц привлекают внимание и настраивают на весёлый и занимательный лад не существующие в современном русском языке слова, которые Эдуард Успенский даже не подслушал где-то, а выдумал. Зачем? С какой целью? Об этом вы узнаете в моей работе «Для чего нужны хендрики, кто такой Темнотюр и чем обманизм отличается от правдизма?» (Словарь окказиональных новообразований к сказочной повести Э. Успенского «Меховой интернат») |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Сказочная повесть Эдуарда Успенского «Меховой интернат» является одним из самых малоизученных произведений автора. Текст произведения богат окказионализмами. В работе показано разнообразие подобного рода авторских новообразований. |
Основная идея | Идея проекта - показать насколько уникален и разнообразен увлекательный мир авторских новообразований в сказочной повести Э. Успенского «Меховой интернат». |
Масштаб организации работ | В рамках параллели 5-6 классов школы №1519. |
Полученные результаты | Создан Краткий словарь окказиональных новообразований к повести Э. Успенского «Меховой интернат».В словаре представлено 74 окказиональных новообразования, которые встречаются на страницах сказочной повести. |
Кому нужны результаты проекта | Словарь может быть использован как приложение к тексту повести, так и отдельно, с целью показать роль окказионализмов в художественном тексте и в произведениях детской литературы в целом. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Участие в разработке дополнительных материалов на уроке русского языка в разделе "Лексика". |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Обсудить с разработчиком замысел продолжения исследования. Например, сначала предложить одноклассникам придумать новые слова, которые инопланетяне или зарубежные гости могут использовать для описания жизни современных школьников. После этого предложить определить смысл окказиональных новообразований Э.Успенского. Сопоставить результаты выполнения этих двух заданий. Обсудить с разработчиком, где могут быть представлены результаты его работы.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Очень интересная работа. Ее достоинством является подготовленный словарь, а также проведенное исследование - смогут ли учащиеся определить смысл окказиональных новообразований из повести Э.Успенского. К словарю можно дополнительно подобрать или нарисовать иллюстрации. Поиск новых слов и образных выражений является важной творческой составляющей. А само это занятие развивает образное мышление и интеллект в целом. Рекомендуем продолжить работу в этом направлении. Попробовать написать произведение (рассказ, сказку, стихотворение и т.д.), в которой придумать собственные окказиональные новообразования.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень интересное исследование. Рекомендуется обсудить с автором его результаты. Обсудить, как формулируется гипотеза (предположение) в гуманитарных исследованиях и строится сравнение источников по определенным критериям. Цель исследовательской работы - проверка гипотезы и установление новой связи между явлениями. Цель проектной работы - решение проблемы, которая имеется в жизни автора или его окружения. В этой связи, для продолжения работы необходимо определить направление ее продолжения, а также образовательную и социокультурную значимость ее результатов.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Очень интересное направление работы. Рекомендуется продумать варианты ее продолжения. Например, результаты работы можно использовать на уроках при изучении словообразования в русском языке, пробовать с одноклассниками самим придумывать новые слова и игры со словами. Из новых слов можно самим придумывать истории и сделать книгу. Рекомендуется для этой цели также посмотреть книгу И.Шкловского "Слово о словах". Также работа может быть продолжена как исследовательская, сравнительная. Можно поискать в отечественной и зарубежной литературе, кто еще из детских писателей играл со словами? для чего? это такой художественный прием для усиления выразительности текста? или это игра с читателем? или еще другие гипотезы? (например, Л.Кассиль, "Кондуит и Швамбрания", Л.Кэролл, "Алиса в Зазеркалье" и др. ) Высказывание предположений и сравнение такого рода текстов может стать интересным продолжением Вашей работы. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Работа заслуживает внимания, так как созданный словарь может быть использован как приложение к тексту повести, так и отдельно, с целью показать роль окказионализмов в художественном тексте и в произведениях детской литературы в целом.
Комментарий по проекту
Рекомендуем продолжить Вашу работу.