ФИО заявителяКардашов Георгий Эдуардович
Дата рождения30.03.2010

Проект

НазваниеФормикарий своими руками
УчреждениеГБОУ "Школа № 1454 "Тимирязевская"
Класс2
Науч. руководительЕршова Наталия Владимировна
Консультант
Исполнители
  • Кардашов Георгий Эдуарович
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаИсследовательская работа на тему «Формикарий своими руками» выполнена учеником 2 «М» класса ГБОУ «Школа №1454 «Тимирязевская» под руководством учителя начальных классов Ершовой Наталии Владимировны. Цель работы: изучить поведение муравьёв в формикарии. В соответствии с целью были выделены следующие задачи: 1) изготовить формикарий, 2) провести наблюдения за муравьями, 3) сфотографировать процесс рытья ходов. Гипотеза: Муравьиную ферму можно изготовить дома своими руками. Работа состоит из двух частей: 1) теоретической части, в которой собрана информация о муравьях, показана их важность для природы и человека; и о формикариях - инструментах для наблюдения и исследованиях этих насекомых; 2) практической части, в которой описывается процесс изготовления формикария своими руками, и показаны результаты наблюдения за муравьями в формикарии. В конце работы подводятся итоги и делаются выводы по проведенной работе.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВажность работы обусловлена первостепенным значением насекомых, в том числе и муравьев, в природе, и наблюдаемыми в последние годы процессами снижения численности насекомых. Исчезновение насекомых грозит глобальным вымиранием видов на нашей планете, поэтому изучение насекомых, образа их жизни и их роли в природе необходимо начинать еще в начальных классах школы. Одним из способов изучения муравьев является наблюдение за ними в формикариях – искусственных муравейниках.
Основная идеяФормикарий, т.е. искусственный муравейник можно изготовить дома своими руками и провести наблюдение за деятельностью муравьев.
Масштаб организации работВ соответствии с целью работы было проведено теоретическое исследование, изготовлен формикарий, в который были заселены обыкновенные муравьи, проведено наблюдение за ними и сделаны выводы.
Полученные результаты1. Изготовить формикарий в домашних условиях реально. 2. Были проведены наблюдения за процессом работы муравьев, которые были запечатлены на фотокамеру. 3. Стала понятна огромная роль, которую играют муравьи в повышении питательности почвы. 4. Появилась новая цель: создание более сложного формикария с большим количеством рабочих муравьев и маткой.
Кому нужны результаты проектаУченикам младших и средних классов общеобразовательных школ.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВид формикария, который был использован для исследования работы муравьев имеет ряд недостатков, не позволяющих изучить все аспекты жизни муравьиного сообщества. Поэтому пользуясь результатами данного исследования, появилась цель построить более сложную модель формикария и изучить жизнь муравьев в нем.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма23 22 23 68.0
Анализ проблемы4 4 4
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 3 4
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Кардашов Георгий, - ученик 2-го класса решился на проект «Формикарий своими руками». Георгий искренне считает первостепенным значением сохранение насекомых. Приведите пример взрослого, который также увлекается этим делом. Сегодня приходится слышать от школьников, как они на своем жаргоне пренебрежительно называют учеников, увлеченных подобными делами «ботаниками». Однако, сегодня мы видим, что пошла тенденция всемерной и разнообразной охраны природы. Она и должна начинаться в школе. Теперь кратко о собственно проекте Георгия. Мы бы заметили, что проект выполнен с акцентом на практическую часть работы. Если по максимуму оценивать аналитику, то это лишь «четверка». Но так подходить — формальный шаг. Эксперт в анализе подобных работ, тем более учеников начальной школы, не может обойтись без пафоса. Тщательность в практическом наблюдении и ведении дневника — залог выращивания терпеливости и усидчивости будущего «ботаника»! Редкое позитивное качество сегодняшних школьников. Не тех, кто сидит часами за компьютерными играми. Ценность исследования в другом. Мы ее образно описали в начале экспертизы: Георгий становится на путь, который, если опять высоким слогом — не должен зарастать! И опять о критерии «Социокультурные и образовательные последствия». Здесь нужен какой-то обобщающий вывод. Эксперт полагает, что надо в школах, которые участвуют в конкурсах типа «Горизонты открытий», открывать выставочные экспозиции (возможно, это дело развивать с начальных классов) и демонстрировать результаты подобных работ.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Работу целесообразно продолжить. Провести более длительное наблюдение. Можно сравнить поведение муравьев из разных муравейников и т.д.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Интересный проект, который позволяет провести наблюдение за муравьями. Достоинством работы является его проектная часть - изготовление формикария. Молодец!

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень интересная научно-практическая работа. связанная с экспериментированием и наблюдением. Рекомендуется продолжать экспериментальное изучение, научить автора вести дневник наблюдений, не только фиксировать, но и записывать изменения, сравнивать, обобщать и делать выводы. Рекомендуется сфокусировать проблему работы. Проблема исчезновения насекомых - это глобальная проблема, но работа автора напрямую не связана с ее решением. Автор в настоящее время решает проблему освоения учебной деятельности: как научиться строить естественнонаучные эксперименты и вести наблюдения, чтобы затем, возможно, в будущей профессиональной деятельности, приблизиться к решению поставленной глобальной проблемы. Рекомендуется поискать научно-популярные передачи .каналы и сайты для юных энтомологов, найти возможность посетить популярные лекции в центрах дополнительного образования по интересующей тематике. Также рекомендуется рассказать о работе в классе или школе, обсудить развитие проекта с заинтересованными одноклассниками.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец. Замечательное исследование. В работе точно обозначена проблема, предложен простой и оригинальный ход изучения муравьев, проделана большая самостоятельная работа по конструированию и наблюдению, корректно и подробно описаны результаты. Исследование действительно очень перспективное. Вопросы на будущее: Рассказал ли ты о результатах своей работы в классе? Знаешь ли ты еще твоих ровесников, кто интересуется конструированием формикариев и наблюдением за муравьями, как с ними связаться?

— Эксперт 3