ФИО заявителя | Кучеренко Эвелина Алексеевна |
Дата рождения | 04.11.2009 |
Проект
Название | Чистая Москва, которой я горжусь |
Учреждение | ГБОУ Школа 1575 |
Класс | 3 в |
Науч. руководитель | Давыдова Екатерина Евгеньевна |
Консультант | Аминова Анна Михайловна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта. |
Краткое описание проекта | Проект посвящён вопросу роста свалок. По мнению автора, это можно исправить. Нужно организовать во всех местах и заведениях раздельные контейнеры по сбору мусора и напоминания детям, школьникам, взрослым, о том, что свалки рядом с нами. Это позволит городу обрести полезную привычку сортировать мусор. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Свалки растут потому, что люди не задумываются, куда увозят мусор и что с ним, происходит. |
Основная идея | Узнать, есть ли такие люди, которые готовы сортировать мусор и будут ли они это делать. |
Масштаб организации работ | Методы исследования: - найти и обработать информацию в литературе, Интернет-ресурсах, как уменьшает город количество мусора на свалках; - узнать у школьников, близких людей их мнение о раздельном сборе мусора. План выполнения работы: - поиск в интернет источниках и литературе информации по предмету проекта; - составление анкеты с вопросами по предмету проекта; - опрос одноклассников и других школьников по вопросам в анкете. |
Полученные результаты | Цель моей работы достигнута. Я использовала необходимые средства и нашла различные пути для решения поставленной задачи: - узнала, что люди готовы сортировать мусор; - узнала, что люди готовы это делать если им создать необходимые условия для сортировки; - узнала, как сделать свалки меньше. Моя гипотеза подтвердилась: оказалось верным предположение о том, что что если поставить по всей Москве специальные контейнеры и автоматы, то москвичи будут сортировать мусор. |
Кому нужны результаты проекта | Из своих наблюдений я поняла, что вокруг меня мало напоминаний о необходимости сортировать мусор. Если бы не этот проект, я бы не узнала, что рядом с домом есть пункт приема мусора на переработку. На примере своей семьи я поняла, что установка специальных контейнеров во дворе помогает нам в формировании правильной привычки сортировать мусор. Мусор возник не в природе, его производит человек! Если каждый из нас поменяет свои привычки, то мы сохраним наш город чистым. Нам по силам сделать это. А ведь это не просто город, а столица нашей родины! Нам нельзя жить под девизом: «После меня хоть потоп». Начни с себя, помоги уберечь Москву от огромной волны мусора, которая может ее накрыть. Начни гордиться чистой Москвой, начни гордится собой! |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Развитие данного вопроса в масштабах Школы. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Проект, безусловно, является актуальным. Деятельности по проекту четко соотносятся с его целью и задачами. Эколого-гигиеническая и практическая направленность работы ее рекомендации имеют большое значение для формирования у младших школьников принципов и условий безопасной окружающей среды. Агитационный проект заслуживает особого внимания в выборе проектно-исследовательской технологии – создание социальной инициативы.
Комментарий по оценкам
На конкурс представлен проект, который направлен на формирование у детей младшего школьного возраста экологического мышления и мотивации на поддержание чистоты родного города. Также проект агитирует детей к необходимости сортировать мусор, чтобы они начали выбрасывать мусор раздельно, да еще обучить этому и родителей. Заслуживает внимания, что в школе уже не первый год проходит акция «Добрые крышечки» когда сбор крышечек в целях вторичного их творческого применения по созданию художественных композиций, проведения конкурсов поделок. Проведение эксперимента в семье говорит о развитии экологически ориентированной социальной инициативы. Ключевым в проекте является призыв «начни с себя!».
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Работа выполнена на высоком уровне, очень актуальная, содержательная и перспективная. Необходимо обсудить с автором понятие проблемы проекта, замысла и реализации, команды проекта. Очень важно различить анализ и фокусировку проблемы. Анализ проблемы включает ее рассмотрение с разных позиций и точек зрения. А фокусировка предполагает определение собственной позиции и меры ответственности автора. Важно научиться ставить реалистичные и реализуемые задачи. В этом плане, целесообразно продолжать проект как групповой (класса) в масштабах школы или района. Важно также научить детей соотносить задуманное со сделанным (рефлексия шага проекта).
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Очень содержательная и интересная работа! Молодец! Хотелось бы пожелать практического воплощения твоих идей в твоем классе и школе! Несколько пожеланий на перспективу: - текст работы выиграл бы, если бы результаты опроса были бы представлены в виде схемы, диаграммы или графика (спроси у учителя и родителей, как это сделать); - необходимо продолжить анализировать проблему , связанную с недостаточно развитым сбором мусора в Москве. Например, может оказаться, что проблема связана не только с неготовностью или малой информированностью жителей, но и с отсутствием достаточного количества мусороперерабатывающих заводов в городе, а также с отсутствием всех необходимых элементов городской системы раздельного сбора мусора; - можно поискать информацию в интернете о том, как в других странах решают похожую проблему. Какой полезный опыт других стран можно перенять? - очень важно, что ты начала исследовать и решать проблему с себя и своей семьи. Это действительно вопрос ответственности за свой дом, школу, город; - важно обсудить в классе, какие действия по раздельному сбору и переработке мусора вы можете организовать в классе и в школе: конкурсы поделок из бросового материала, конкурс дизайна мусорных контейнеров, соревнование между семьями по раздельному сбору мусора, коллективное письмо-обращение к мэру с рекомендациями по организации раздельного сбора мусора в городе и т.д. Желаю успеха!
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиком организацию группы в рамках класса. Может ли данное направление работы стать одним из приоритетных для класса. При этом класс может двигаться по разным направлениям решения данной проблемы от изобретения роботов сортировщиков, дизайнерских решений по оформлению контейнеров для раздельного сбора мусора, до мониторинга ситуации в районе школы.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Хорошие первые шаги в проектно-исследовательской деятельности. Работа носит проектно-поисковый характер. Ее достоинством является то, что Вы попробовали практически подойти к проблеме раздельного сбора мусора на уровне своей семьи. Здесь важно, в ходе анализа, выявить с какими трудностями Вы реально столкнулись. Что Вас и членов Вашей семьи мотивировало и вдохновляло, а что мешало. С такими же трудностями будут сталкиваться и другие семьи. Проблема, которую вы пытаетесь поставить и решить колоссальная, имеет много сторон! Это и наличие соответствующей инфраструктуры, и понимание проблем экологии, и культура поведения, и принятие на себя ответственности за чистоту Москвы, и соорганизация различных участников данной работы и т.д. Очевидно, что ее решение связано с наращиванием различного рода ресурсов и государственных, и коммерческих, и общественных. Попробуйте перейти в своей работе от масштаба семьи к масштабу класса, в перспективе масштаб начальной школы или школы в целом, и проанализировать, с какими проблемами вы сталкиваетесь. Вызывает уважение Ваша ответственная позиция жителя города Москва!