ФИО заявителя | Михалёв Серафим Игоревич |
Дата рождения | 01.08.2009 |
Проект
Название | Создаём флаг своего класса! |
Учреждение | ГБОУ Школа №1384 им. А.А.Леманского, 125252, Москва, Новопесчаная улица, дом 15 |
Класс | 3 Б |
Науч. руководитель | Носырева Александра Ивановна |
Консультант | Михалёва Татьяна Сергеевна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | На основе изучения истории и геральдических символов изготовить флага класса с учетом мнения всех одноклассников. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Придумывать, рисовать и изготавливать флаг класса – увлекательное дело, способное сплотить ребят и подчеркнуть особенность и индивидуальность класса. |
Основная идея | Создание общего для всех одноклассников символа, позволяющего осознать девиз: «Мой класс – моя семья!». |
Масштаб организации работ | Учебный класс. |
Полученные результаты | Изучены основы геральдики, создан флаг класса и выпущен буклет «Создай свой флаг". |
Кому нужны результаты проекта | Результаты применимы как в учебном процессе (буклет - наглядное пособие), так и при участии в общешкольных мероприятиях (выделение коллектива класса). |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | 1. Предложить создать флаг класса своей параллели с помощью презентации и выпущенного буклета. 2. Наблюдение и анализ того, как наличие флагов влияет на школьную жизнь; 3. Предложение администрации школы создать флаг школы. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Серафим решил две задачи. Точнее одну большую — учебно-познавательную: это о проникновении в культурологический вопрос о геральдике. И эта большая задача вывела на другую задачу, о которой и сам школьник сказал так, что лучше не сформулируешь: «Придумывать, рисовать и изготавливать флаг класса – увлекательное дело, способное СПЛОТИТЬ РЕБЯТ и подчеркнуть особенность и индивидуальность класса». Выделенное словосочетание — главное содержание задачи проекта : «Социокультурные и образовательные последствия». Мы бы заменили словосочетание «образовательные последствия» на «воспитательные последствия». Получается, что Серафим и сотоварищи решили взрослую задачку, часто решаемую педагогами формально. А здесь — занимательно, для души и полноценной атмосферы детско-взрослой общности, тем более, что педагоги поддержали проект! Мы бы посоветовали Серафиму и сотоварищам более акцентированно распространять идею и результаты своего проекта в школе. Вот, и сам автор в итоге написал: «Мы пришли к согласию и пониманию! Теперь наш класс украшает яркий и оригинальный флаг. Надеюсь, наш опыт пригодится другим”. Казалось бы. что практическая часть проекта, как бы перевешивает аналитическую. Но если посмотреть на порядок задач, то все необходимые аспекты исследовательско-проектной работы прилажены и логичны. Смотрим: Задачи исследования: • изучить историю создания флагов; смысл геральдических символов и цветов, используемых при их изготовлении; • исследовать флаги существующих стран мира, понять их символику; • провести анкетирование учащихся 3 «Б» класса с целью выявления их знаний о флагах известных стран мира, о флаге своей страны, а также с предложением нарисовать эскиз своего класса; • провести анализ анкеты; • создать презентацию, в которой рассказать о том, что узнал сам об истории флагов и об их символическом значении; • повторно провести анкетирование и предложить нарисовать эскиз на основе полученных знаний; • отобрать лучшие рисунки и создать их цифровые версии на компьютере; • организовать голосование по выбору лучшего проекта флага, провести его совместную доработку с учетом предложений одноклассников; • изготовить флаг; • выпустить буклет «Создай свой флаг!». Все выполнено на высший балл.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить традицию выноса флагов каждого класса в начальной школе при проведении значимых мероприятий.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Интересная проектная работа. Молодец! Целесообразно сделать хорошую презентацию всего проекта.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень содержательный и перспективный проект, который рекомендуется продолжить как проект класса и который ориентирован на создание ценностно-смыслового основания детско-взрослой образовательной общности класса. Рекомендуется вместе с детьми просмотреть и обсудить фильмы из жизни советских школьников, фильмы о войне, где речь идет о традициях, связанных со знаменем, и их смысле, перечитать "Педагогическую поэму" А.С.Макаренко. Обсудите в классе, что нужно делать, чтобы быть верным тем ценностям, которые общим решением вынесены на флаг класса. Рекомендуется выступить с инициативой разработки каждым классом своего классного знамени и разработки церемонии выноса классных знамен на общешкольных праздниках (в масштабе школы или начальной школы).
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Замечательный проект. Важно отметить, что собственно сама работа над проектом общего флага класса уже делает вас дружнее. Рекомендуется продолжать проект не только как Вашу исследовательскую работу по геральдике, но и как проект класса. Продумайте, ка будет "жить" ваш флаг класса. Подумайте, как точнее - флаг или знамя? Чем различаются эти понятия? Исследуйте и расспросите родных и друзей, какие есть традиции, связанные с воинским знаменем, со знаменем пионерской дружины в советской школе? Как Вы понимаете слова "честь знамени"? Что из этих традиций вы можете перенять и ввести как традицию вашего класса? Рекомендуется исправить неточности в тексте, уточнить символику государственных флагов стран (полумесяц и звезда - не являлись символами православного государства Византия!). Рекомендуем уточнить информацию об истории государственного флага России в допетровскую эпоху.