ФИО заявителяКузьминых Артём Максимович
Дата рождения30.05.2008

Проект

НазваниеПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «ТИМИРЯЗЕВСКИЙ ПАРК»
УчреждениеГБОУ города Москвы "Школа № 1384 имени А.А. Леманского"; 125252, Москва, Новопесчаная улица, дом 15
Класс4 "Б"
Науч. руководительШварц Полина Иосифовна
КонсультантОвсяникова Наталия Николаевна
Исполнители
  • Кузьминых Артём Максимович
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаВ ходе работы проанализирована необходимость создания экологической тропы «Тимирязевский парк», создан макет продукта (включая макет парка с маршрутом и дизайн-проекты информационных щитов для остановок), который является одним из инструментов привлечения внимания к проблеме сохранности природы в Тимирязевском лесопарке.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомТимирязевский лесопарк, на территории которого зафиксированы редкие для города Москвы виды флоры и фауны, терпит бедственное положение.
Основная идеяЭкологическая тропа, оборудованная в Тимирязевском лесопарке, поможет привлечь внимание к проблеме сохранности природы этой территории.
Масштаб организации работВ ходе работы над проектом я - консультировался с учителем биологии Маркеловой Натальей Романовной, руководителем проектно-исследовательской деятельности в моей школе Бусовой Еленой Викторовной и с учителем начальных классов Шварц Полиной Иосифовной; - изучил различные источники информации, включая Интернет-сайты, записи новостных телепередач, энциклопедии и справочную литературу; - неоднократно посетил Тимирязевский лесопарк; - разработал анкету, на которую ответили 100 человек (23 взрослых и 77 детей); - проанализировал полученные данные и сделал вывод о том, что Тимирязевский лесопарк нуждается в комплексном благоустройстве, одним из наиболее действенных путей решения проблемы является создание экологической тропы; - сделал запрос на сайте Правительства г.Москвы с целью узнать, кто отвечает за Тимирязевский лесопарк, получен официальный ответ; - разработал макет экологической тропы «Тимирязевский парк» и дизайн-проекты информационных щитов для остановок маршрута; - подготовил презентацию и провел апробацию продукта в 4-х классах ГБОУ Школа №1384; - успешно выступил с проектно-исследовательской работой в школьном конкурсе проектных и исследовательских работ (занял 2 место); - определил для себя перспективы дальнейшего развития проекта.
Полученные результаты1) оценена степень благоустройства парка, 2) выявлены причины неблагоприятной ситуации, 3) выявлены критерии благоустройства парков, 4) составлена карта проблем парка, 5) выявлено, насколько проблема актуальна и для кого, 6) определено поле деятельности и выбран оптимальный продукт, 7) подобран материал для создания макета экологической тропы и дизайн-проектов информационных щитов, 8) составлен макет экологической тропы и дизайн-проекты информационных щитов.
Кому нужны результаты проектаРеализация проекта важна для разных целевых групп, для детей и взрослых, для жителей и гостей г. Москвы, и для всех, кто заинтересован в сохранении Тимирязевского лесопарка, имеющего огромное экологическое, биологическое, культурно-историческое и рекреационное значение в г. Москве.
Перспектива дальнейшнего развития проектаЯ планирую направить обращение администрации РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, а также администрации САО с просьбой выделить денежные средства и заняться благоустройством парка. Помимо этого, я хочу подать обращение на платформу «Активный гражданин» с просьбой оказать содействие в обустройстве экологической тропы «Тимирязевский парк» и оборудовании её всем необходимым (в т.ч. информационные щиты, покрытие дорожек, фонари). Весной, когда природа пробудится после зимы, я хочу провести экскурсию по разработанной мной тропе для моего класса. Я намереваюсь продолжить наблюдения в Тимирязевском парке и хочу оснастить маршрут четырьмя дополнительными остановками: «Земноводные», «Лишайники», «Насекомые», «Бабочки». Также думаю об организации отдельных экологических троп «Птицы Тимирязевского парка» и «Травянистые растения Тимирязевского парка». У меня есть задумка разработать виртуальную экскурсию по экологической тропе. Я планирую также дополнить экологическую тропу аудиогидом, что позволит посетить тропу инвалидам-колясочникам, которые не могут читать информацию на стендах.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 25 25 75.0
Анализ проблемы5 5 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по оценкам

Для исследования выдержаны все критерии,проект оформлен на высшем уровне.

Комментарий по проекту

Желаю реализовать все то,что написано на последнем слайде! Успехов автору и руководителям!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Представлена развернутая постановка проблемы. Обосновано, что экологическая тропа, оборудованная в Тимирязевском лесопарке, поможет привлечь внимание к проблеме сохранности природы этой территории. Масштаб исследования позволил получить обоснованные и достоверные результаты. Дана оценка решения каждой исследовательской задачи. Сформулированы выводы, которые подтверждают гипотезу исследования. Презентация работы соответствует реализованному проекту. Логически выстроенная. Материалы оформлены эстетически привлекательно, оригинально. Основательно представлена перспектива дальнейшнего развития проекта.

Комментарий по проекту

Прекрасная работа, посвящённая актуальной проблеме. Безусловно, реализация проекта важна для разных целевых групп, для детей и взрослых, и для всех, кто заинтересован в сохранении Тимирязевского лесопарка, имеющего огромное экологическое, биологическое, культурно-историческое и рекреационное значение в г. Москве. Поздравляем с успешной работой и желаем дальнейших успехов в развитии важнейшего проекта!

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

По всем позициям, раскрытым в результатах проекта, эксперт выставляет высшие баллы. Отдельно следует выделить три момента: 1) Комплексный характер исследовательского проекта, в котором были собраны разные по задачам (и сложностям) виды работ. 2)Впечатляет активность Артема в направлении реализации своего проекта. Чего только стоит его «обращение к администрации РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, а также к администрации САО с просьбой выделить денежные средства и заняться благоустройством парка». Помимо этого, в планах Артема подать обращение на платформу «Активный гражданин» с просьбой оказать содействие в обустройстве экологической тропы «Тимирязевский парк» и оборудовании её всем необходимым. 3) Видно, что Артем Максимович затратил большие усилия для разработки презентации работы. Некоторые связки слайдов достойны того, чтобы создать отдельную видеопредзентацию, сопровождающую экскурсии по разработанной тропе. Резюме. Проект соотносим с новейшими подходами в проектировании, когда сопрягаются разные сферы деятельности: социальная активность, исследование, теоретические представления, прикладные разработки, наконец, внедренческие инициативы, которые не отрываются от процесса проектных работ. Это уже концепция, которую можно оформлять в виде образца научно-проектного и социокультурного действия учащейся молодежи. А, ведь, работа сделана учеником 4-го класса. Эту реплику надо расценивать как также высокую оценку творческого потенциала Артема.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 3