ФИО заявителяМоисеева Мария Федоровна
Дата рождения22.07.2011

Проект

НазваниеСКАЗОЧНЫЕ БУКВЫ В ТЕХНИКЕ ВИТРАЖ
УчреждениеГБОУ Школа 1409 САО г. Москва
Класс1
Науч. руководительОмельченко Зинаида Николаевна
КонсультантМоисеева Светлана Сергеевна
Исполнители
  • Моисеева Мария Федоровна
Секция1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры.
Краткое описание проектаСоздание букв в технике "Витраж"

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВозможно ли детям в возрасте 7 лет разработать и создать буквы в технике "Витраж"
Основная идеяИдея создать благоприятные условия и возможности на базе увлечения и развития интереса к изготовлению букв необычным образом в необычной технике
Масштаб организации работдом, двор, пригород, школа,параллель первых классов
Полученные результатыцелый буклет с буквами ссылка на видео https://youtu.be/U2xkp3UQEX0
Кому нужны результаты проектаОбществу,детям семи лет и родителям этих детей
Перспектива дальнейшнего развития проектаСоздания красочного пособия к Азбуке.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма20 25 17 62.0
Анализ проблемы3 5 3
Организация работы4 5 3
Результаты работы4 5 3
Социокультурные и образовательные последствия 4 5 3
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень емкий и перспективный проект. Необходимо различить задачи исследовательскую и собственно проектную. Это поможет сфокусировать дальнейшее направление развития проекта. Направлений может быть несколько. Вам как педагогу необходимо определить, какие задачи развития и собственно учебные задачи Вы можете решать с помощью этого проекта. Например, помощь детям в развитии навыков письма и чтения. Либо - развитие воображения и творческих способностей. Или - сплочение класса и создание художественной среды класса. Или - развитие самостоятельности и самоконтроля при выполнении сложных самостоятельных заданий, таких, как витраж. Исследовательский проект предполагает постановку гипотезу, предположения, которое вы проверяете с помощью тех действий, которые организуете. В данном случае гипотезой могло бы быть следующее: влияет ли занятие витражами из букв на качество почерка первоклассников? Можно было бы сравнить почерк до и после занятий витражами. Возможно, одного мастер-класса при этом было бы недостаточно. Проектная работа не предполагает наличие гипотезы, а предполагает постановку проблемы, решение которой улучшает жизнь разработчика проекта и/или его окружения. Например, как сделать изучение азбуки интереснее? Или - как разработать и создать дизайн класса на конкретную учебную тему и в определенном художественном стиле? В качестве перспективы темы изучения написания букв в истории культуры можно также рекомендовать обратиться к истории каллиграфии, в частности, к стилям написания букв в европейской готике и в древнерусских летописях, может быть, посетить вместе с классом мастер-класс по древнерусской каллиграфии.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора. Замечательный проект и очень красивые результаты. Вам удалось найти интересный оригинальный и увлекательный способ для решения одной из самых важных учебных задач в 1-м классе - изучения азбуки. В то же время, для продолжения проекта можно продумать и обсудить вместе с Вашим учителем и одноклассниками несколько вопросов. Работа над витражами в форме букв развивает ловкость пальцев и внимание, что очень важно при письме. А экспериментирование с разными стилями написания букв развивает воображение, общую культуру и помогает научиться быстрее читать. Так ли это? Как изменились ваши умения, связанные с письмом и чтением, в ходе работы над проектом и мастер-классом? Вы стали писать лучше? Быстрее читать? Изменился ли почерк ваших одноклассников после участия в мастер-классе? Ответ на эти вопросы вы сможете найти, если продолжите вашу работу по изготовлению витражей из букв и через какое-то время сравните предметам с теми, которые были до ваших занятий витражами. Например, в начале и конце четверти. Именно предположение о том, что занятие витражами из букв помогает научиться лучше писать и читать, будет гипотезой вашего исследования. Еще одна идея для продолжения вашего проекта как художественного может стать проект дизайна класса. Можно ли изготовить разные буквы, надписи из витражных букв или позитивные рисунки и орнаменты и украсить ими окна в вашем классе, например, к празднику или дню рождения? Может быть, самостоятельное украшение класса вместе с одноклассниками станет вашей традицией на все 4 года учебы в начальной школе? Хотелось бы пожелать обязательно продолжить этот проект как проект вашего класса. Желаем успехов!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Для проектной работы выдержаны все критерии. Результаты получены и намечены пути дальнейшего развития проекта..

Комментарий по проекту

С помощью учителя выйти на Городской методический центр и предложить дополнительное пособие для изучения азбуки

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Видна заинтересованность автором темой проекта. Презентация работы формирует круг единомышленников и желающих присоединиться к работе над проектом.

Комментарий по проекту

Презентация работы соответствует реализованному проекту. Логически выстроенная. Материалы оформлены эстетически привлекательно. Полученные результаты востребованы. Представляют интерес для отдельных людей и для разных групп из социального окружения.Зафиксировано, что изменилось для окружения.Определены ситуации для дальнейшего развития проекта. Обобщенная постановка проблемы. Не зафиксировано основное рассогласование в жизни и деятельности людей, вызывающее проблему. Не представлены этапы работы. Не все поставленные задачи были реализованы в работе.Например, "выяснить, что знают ребята-одноклассники о витражах;" . В работе постоянно употребляется термин " исследование", представленная работа - это проект. Из всех этапов работы описан лишь один - разработка технологии изготовления витража для проведения мастер-класса на уроке технологии в классе. В результатах работах не сделаны выводы. Повисла гипотеза. Не представлено: как изменилась ситуация разработчика (новые способности и умения, новые друзья и наставники, новые образовательные и социальные пространства активности для разработчика).

— Эксперт 3