ФИО заявителя | Вартанян Диана Кареновна |
Дата рождения | 10.02.2012 |
Проект
Название | « Времена года в пейзажах русских художников» |
Учреждение | ГБОУ Школа 1409 САО Г Москва |
Класс | 1-Я |
Науч. руководитель | Омельченко Зинаида Николаевна |
Консультант | Куртикоа Ирина Юрьевна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству. |
Краткое описание проекта | 4. Сформировать список «художник-время года»; 5. Попытаться повторить выбранные работы по категориям: зима, весна, лето, осень 6. Рассказать о пейзажах и художниках своим одноклассникам, провести мастер класс с элементами пейзажа времени года; 7. Увидеть оригиналы выбранных работ в Третьяковской галлерее, посетить мастер - класс . Провести мастер-классы в классе и в параллели первых классов |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Возможно ли изучить и представить изображения всех времен года русскими художниками самой и попробовать это сделать с одноклассниками. |
Основная идея | Возможно ли изучить и представить изображения всех времен года русскими художниками самой и попробовать это сделать с одноклассниками. Создать полотна по подобию великих художников |
Масштаб организации работ | дом,класс.параллель первых классов |
Полученные результаты | Выставка работ семилетних детей в школе Ссылка на видео https://youtu.be/nbcOl0nu1gQ |
Кому нужны результаты проекта | детям и их родителям, школе |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Создание галереи художников по временам года,меняя выставки картин с приходом времен года |
Материалы проекта
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Диана! И руководитель - Омельченко Зинаида Николаевна; и консультант - Куртикоа Ирина Юрьевна обратите внимание: «Рассмотреть, понять, повторить изображения природы и есть актуальная задача проекта». - КАК ЭТО ПОНИМАТЬ??? и таких странных формулировок в заявочных материалах много… Например, такое: «Пейзажи можно подразделить на различные направления в зависимости от изображения: • Растительность — деревья, трава, цветы, поля. • Здания — деревенские дома, городские улицы • Природные явления — шторма, дождь, солнечный день • Астрономические — звезды, луна • Комбинация направлений» Еще есть ссылка на не слишком удачное видео с презентацией педагогически неясной проектной инициативы: девочка-первоклассница делает свои «копии» с картин из Третьяковки и предлагает их сравнить с оригиналами. На наш взгляд, обозначенные перспективы дальнейшего развития проекта - создание галереи художников по временам года, меняя выставки картин с приходом времен не отвечает критерию: «Социокультурные и образовательные последствия». Хотя бы потому, что нет никаких методических пояснений. К сожалению оценки можно поставить только за работу Дианы. Она все же постаралась. Но ей надо внимательно объяснить, что такое проект в школьном исполнении. Надеемся на ее участие в следующем году. Нам кажется, что она должна усвоить этот не слишком удачный опыт.
Комментарий по оценкам
С. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень интересное направление, которое можно продолжать к нескольких направлениях. 1. Проект обучения одноклассников рисованию. Как известно, лучший способ научиться что-то делать самому - это начать учить этому другого. В этом плане, проект можно дополнить рассказом автора о том .как она сама работала на своими копиями известных картин, попросить ее описать свой процесс создания пейзажа красками, а также попросить сформулировать, на что надо обратить внимание новичкам, которые только начинают учиться рисовать и копировать известные работы. 2. Проект по изучению культурного наследия. Можно в классе продолжать посещать выставки, изучать и рисовать работы великих мастеров, посвященные различным темам или различным жанрам - например, пейзаж, детский портрет, натюрморт и др. - и затем провести выставку работ в классе, как копий, так и оригинальных сюжетов на общую тему. 3. Социальный проект тематической выставки живописных работ учеников класса, которая может быть оформлена в школе, в детском саду или в центре социальной помощи пожилым людям. При работе над проектными и исследовательскими работами необходимо различить гипотезу исследования и проблему проекта. Для исследовательских работ необходима формулировка гипотезы как предположение по принципу "если...то.." (если мы предпримем определенные действия... то получим определенный результат..."), которое в ходе работы проверяется экспериментально. Новый факт .который при этом обнаруживается, и есть подтверждение или неподтверждение гипотезы. Исследовательская гипотеза, например, это: если мы изучаем пейзажную живопись русских художников, то мы будем лучше знать особенности природы России. Для проектных работ гипотеза не нужна. При проектировании важно проанализировать ситуацию и сформулировать проблему (недостаток, помеху, противоречие), которая беспокоит автора или людей из его окружения. Например, проблема проекта может быть: многие одноклассники боятся рисовать красками, так как боятся все испачкать, или что не получится. Как научить их рисовать красками и не бояться пробовать новое?
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Замечательный проект! Вам удалось показать, как Вы любите рисовать, с каким увлечением учитесь рисовать, с каким уважением относитесь к работам мастеров и с каким энтузиазмом готовы делиться с другими своим опытом! Обязательно продолжайте проект, возможно, у Вас возникнет команда единомышленников в классе, и вместе вы придумаете новые идеи для вашего проекта.
Комментарий по проекту
Работа интересная, но представлена неряшливо. Нет презентации, в текстовом документе очень много ошибок, что не может не сказаться на оценке, тк затрудняет работу с текстом. Сама идея проекта очень привлекательная. Жаль, что не раскрыта тема авторских повторений картин. Где они сделаны, кто подал автору такую идею, где училась Диана так замечательно рисовать? Кроме того есть и фактологические ошибки - разберитесь что такое жанр, а что такое виды искусства. Очень жаль, что из-за недочетов руководителя проекта такая красивая работа теряет баллы.
Комментарий по оценкам
Большое спасибо за работу! Неожиданная постановка проблемы и ее решение. Очень понравилась идея мастер-класса, как средства раскрытия и понимания такого жанра как пейзаж.Очень рада, что вы обратились к работам русских художников, выставленным в государственной третьяковской галерее. Может быть одноклассники заинтересуются и посетят этот прекрасный музей.