ФИО заявителя | Гульдина Жанна Дмитриевна |
Дата рождения | 07.02.2002 |
Проект
Название | «ДИФФЕРЕНЦИАЛ И ИНТЕГРАЛ» |
Учреждение | Государственное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с дополнительным образованием города Москвы «Класс-центр» 125130 г.Москва, ул. Большая Академическая дом 11а |
Класс | 11 |
Науч. руководитель | Тюханова Елена Леонидовна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология. |
Краткое описание проекта | В работе рассматриваются математические понятия интеграл и дифференциал. данные понятия рассматриваются не только в рамках математики, но и биологии, политике, истории, искусстве, лингвистике, экономике, психологии, социологии, педагогики и др.С математическими понятиями мы встречаемся гораздо чаще, чем нам кажется. Именно благодаря своей математической точности, структурированности и логической завершенности многие понятия, применённые в гуманитарных сферах, помогают проделать реальный анализ окружающего нас мира. Дифференциал и интеграл в этом отношении величины поистине уникальные, дающие безграничные возможности для применения и расширяющие смыслы давно известных вещей. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Автор попытался найти реальное применение терминов «интеграл и дифференциал» в обыденной жизни и доказать, что они как красная нить связывают воедино все сферы нашей жизни, помогают глубже понять и объяснить общие закономерности бытия и могут использоваться как инструментарий при анализе того или иного произведения искусства, а также идей и поступков самых разных людей – от гениальных творцов и мыслителей до каждого из нас. |
Основная идея | Сегодняшний мир как никогда разнообразен и многогранен: в одном пространстве уживаются люди самых разных возрастов, национальностей, вероисповеданий и политических взглядов, талантов, профессий, увлечений, характеров и индивидуальностей. Умение понять и принять другого, индивидуальный подход к каждому и истинная мудрость, созидательное, творческое отношение к миру – две стороны одного и того же, одного из самых необходимых качеств в наше время – интегрально-дифференциальному отношению к жизни. Они взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга. Развивая одно, мы неизбежно совершенствуем в себе другое. А самый прекрасный интегральный мир тот, в котором много ярких, непохожих одна на другую, дифференциальных составляющих – индивидуальностей. |
Масштаб организации работ | В рамках школы. |
Полученные результаты | Результаты исследования легли в основу публичной лекции, которая была прочитана старшеклассникам ГБУСОШДО г. Москвы «Класс-центр». Планируется выступление автора с данной лекцией на ММСО в апреле 2019 г. Ссылка на видео https://yadi.sk/i/ldMIJ-SCmmtefA |
Кому нужны результаты проекта | Всем, кто интересуется математикой, историей и культурой. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Более подробно изучить понятия «Интеграл и дифференциал» в мировой художественной литературе. |
Материалы проекта
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Данная работа — редчайший, как представляется эксперту, гость конкурса. Она выпадает из всех проектов, представленных на конкурс. Но направленности. По идее. По содержанию. По умелости теоретически и логически излагать свои мысли. По масштабности охвата материала. Даже не слишком строгий теоретический взгляд, скажет — это же не проект а философско-художественное эссе. К этому заметим: было бы формальным делом применить критерии оценки к этой работе: Анализ проблемы. Организация работы. Презентация работы. Результаты работы. Социокультурные и образовательные последствия. Пока не ясно, что даст автору или руководителю оценивание по этим требованиям. Итак, что все-таки представлено Жанной? На взгляд эксперта — это действительно эссе (некий очерк) понимания терминов «дифференциал» и «интеграл», включая производные словоформы, многочисленные адекватные примеры с выходом на многие сферы жизни. Содержание эссе похоже на систему методологических высказываний и суждений. Например, Жанна употребила (невольно или знала) классический в методологическом мышлении «принцип матрешки». В тексте Жанны отчетливо просматривается логика и структура построения содержания; переходы по предметным областям, относительно которых прилаживаются эти понятия. Причем с яркими примерами. Противоречивостей не обнаруживается. Здесь возникает любопытство: это Жанна Дмитриевна так мыслит. Или образование в школе так построено?! Прочитав текст заявки и сравнив его с текстом всей работы мы увидели несоответствие. В чем? В том, что Жанна в заявке — это другая Жанна, нежели ее текст. Мы, образно говоря, увидели понижение градуса темы, изложенной Жанной в заявке. Например, объяснение ПРОБЛЕМЫ, КОТОРУЮ ОНА РЕШАЕТ не совпадает со смысловым содержанием текста. В частности она пишет о проблеме решаемой проектом так: Автор попытался найти реальное применение терминов «интеграл и дифференциал» в обыденной жизни и доказать, что они как красная нить связывают воедино все сферы нашей жизни, помогают глубже понять и объяснить общие закономерности бытия и могут использоваться как инструментарий при анализе того или иного произведения искусства, а также идей и поступков самых разных людей – от гениальных творцов и мыслителей до каждого из нас. Проблемы, скажем, из этой части заявки не видно. Т.е. она непосредственно не сформулирована. А опосредованно они все-таки появляются. Но их надо еще извлечь Может быть, Жанна имела в виду проблему в системе образования, где особо не уделяют внимания (или не знают, КАК) логике, анализу текстов, философскому осмыслению бытия. В то время, как интенция, заложенная Жанной в текст заявки указывает на то, что в образовании действительно не понимают как это делать. Так она фиксирует что нет достаточного инструментария (и не знают, как его сделать) для анализа произведений искусства в школе; понимания творческих «поступков» людей. Основная идея автора, сформулированная в заявке, конечно, выглядит, скорее всего, как психологическая задача. Т.е. она, образно говоря, - приземлила идею во фразе: «Умение понять и принять другого, индивидуальный подход к каждому и истинная мудрость, созидательное, творческое отношение к миру – две стороны одного и того же, одного из самых необходимых качеств в наше время – интегрально-дифференциальному отношению к жизни». Но это не недостаток изложения. Текст написан Жанной самостоятельно. Не запинается на сложных формулировках или в ходе высказывания каких-либо идей. Чего только стоит такой ее перл во фразе: «Так мы непосредственно ощущаем интегральную силу «Евгения Онегина» или «Сикстинской мадонны», воспринимая произведение как единство взаимодействующих элементов». По ходу дела заметим, что Жанна заимствовала (не в критическом все же объеме) некоторые высказывания из Всемирной сети (в процессе интерпретации использования обсуждаемых понятий (см. по адресуhttps://goldsoch.info/filosofiya-istorii-v-romane-vojna-i-mir/) Перспектива, обозначенная Жанной, все-таки, формально подана: «Более подробно изучить понятия «Интеграл и дифференциал» в мировой художественной литературе». Но это ее выбор. Не будем ей навязывать. Тем более, что она сама для себя создала серьезные предпосылки провести анализ мировой художественной литературе, да еще с многочисленными примерами (что она в тексте уместно сделала). И еще. Название работы должно содержать некий ее смысл. Т.е. название работы Жанны не полноценно. Не свидетельствует о значении этих понятий в жизни или для применения в какой-то деятельности. Как в таких случаях говорят лингвисты: в названии спрятан замысел. Но название у Жанны ничего не прячет. Презентация хороша! В этом же ключе разъяснений о перспективах дальнейшей работы. Ведь, Жанна заканчивает школу. Честное слово — хотелось бы посмотреть, какой путь она выберет. Кстати, надо бы подумать, не отредактировать ли текст, приблизив его к форме реферата для поступления на философский или психологический факультеты МГУ. И все же Жанна видит перспективу для себя, а в логике требований конкурса это о социокультурных и образовательных последствиях. Здесь мы видим последствия для самой Жанны. Не будем предъявлять ей претензии в некой эгоистичности, но все-таки с результатами своего нестандартного и интересного исследования желательно знакомить других. Впрочем, надо знать эту школу, которая выращивает интеллектуалов.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по оценкам
Хорошая реферативная работа. Яркие примеры из различных сфер жизнедеятельности.
Комментарий по проекту
"Результаты исследования легли в основу публичной лекции..." - было бы здорово прописать эти результаты. Т.к. без прописанной цели работы очень непросто выяснить, что же было главным и какие выводы были сделаны по завершению работы.
Комментарий по оценкам
Автору браво! Просто умница! Интересная тема, раскрыта многогранно. Очень приятно было слушать выступление, ответы на вопросы. Видно, насколько автор заинтересован в своем исследовании и компетентен. Спасибо за работу, написанную пусть не очень строгим, но удивительно увлекательным языком.
Комментарий по проекту
Работа преспективная, за межпредметностью будущее. И обязательно развитие "одного из самых необходимых качеств в наше время – интегрально-дифференциальному отношению к жизни".