ФИО заявителяГульдина Жанна Дмитриевна
Дата рождения07.02.2002

Проект

Название«ДИФФЕРЕНЦИАЛ И ИНТЕГРАЛ»
УчреждениеГосударственное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с дополнительным образованием города Москвы «Класс-центр» 125130 г.Москва, ул. Большая Академическая дом 11а
Класс11
Науч. руководительТюханова Елена Леонидовна
Консультант
Исполнители
  • Гульдина Жанна Дмитриевна
Секция9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проектаВ работе рассматриваются математические понятия интеграл и дифференциал. данные понятия рассматриваются не только в рамках математики, но и биологии, политике, истории, искусстве, лингвистике, экономике, психологии, социологии, педагогики и др.С математическими понятиями мы встречаемся гораздо чаще, чем нам кажется. Именно благодаря своей математической точности, структурированности и логической завершенности многие понятия, применённые в гуманитарных сферах, помогают проделать реальный анализ окружающего нас мира. Дифференциал и интеграл в этом отношении величины поистине уникальные, дающие безграничные возможности для применения и расширяющие смыслы давно известных вещей.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомАвтор попытался найти реальное применение терминов «интеграл и дифференциал» в обыденной жизни и доказать, что они как красная нить связывают воедино все сферы нашей жизни, помогают глубже понять и объяснить общие закономерности бытия и могут использоваться как инструментарий при анализе того или иного произведения искусства, а также идей и поступков самых разных людей – от гениальных творцов и мыслителей до каждого из нас.
Основная идеяСегодняшний мир как никогда разнообразен и многогранен: в одном пространстве уживаются люди самых разных возрастов, национальностей, вероисповеданий и политических взглядов, талантов, профессий, увлечений, характеров и индивидуальностей. Умение понять и принять другого, индивидуальный подход к каждому и истинная мудрость, созидательное, творческое отношение к миру – две стороны одного и того же, одного из самых необходимых качеств в наше время – интегрально-дифференциальному отношению к жизни. Они взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга. Развивая одно, мы неизбежно совершенствуем в себе другое. А самый прекрасный интегральный мир тот, в котором много ярких, непохожих одна на другую, дифференциальных составляющих – индивидуальностей.
Масштаб организации работВ рамках школы.
Полученные результатыРезультаты исследования легли в основу публичной лекции, которая была прочитана старшеклассникам ГБУСОШДО г. Москвы «Класс-центр». Планируется выступление автора с данной лекцией на ММСО в апреле 2019 г. Ссылка на видео https://yadi.sk/i/ldMIJ-SCmmtefA
Кому нужны результаты проектаВсем, кто интересуется математикой, историей и культурой.
Перспектива дальнейшнего развития проектаБолее подробно изучить понятия «Интеграл и дифференциал» в мировой художественной литературе.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 23 25 72.0
Анализ проблемы5 4 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 4 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Данная работа — редчайший, как представляется эксперту, гость конкурса. Она выпадает из всех проектов, представленных на конкурс. Но направленности. По идее. По содержанию. По умелости теоретически и логически излагать свои мысли. По масштабности охвата материала. Даже не слишком строгий теоретический взгляд, скажет — это же не проект а философско-художественное эссе. К этому заметим: было бы формальным делом применить критерии оценки к этой работе: Анализ проблемы. Организация работы. Презентация работы. Результаты работы. Социокультурные и образовательные последствия. Пока не ясно, что даст автору или руководителю оценивание по этим требованиям. Итак, что все-таки представлено Жанной? На взгляд эксперта — это действительно эссе (некий очерк) понимания терминов «дифференциал» и «интеграл», включая производные словоформы, многочисленные адекватные примеры с выходом на многие сферы жизни. Содержание эссе похоже на систему методологических высказываний и суждений. Например, Жанна употребила (невольно или знала) классический в методологическом мышлении «принцип матрешки». В тексте Жанны отчетливо просматривается логика и структура построения содержания; переходы по предметным областям, относительно которых прилаживаются эти понятия. Причем с яркими примерами. Противоречивостей не обнаруживается. Здесь возникает любопытство: это Жанна Дмитриевна так мыслит. Или образование в школе так построено?! Прочитав текст заявки и сравнив его с текстом всей работы мы увидели несоответствие. В чем? В том, что Жанна в заявке — это другая Жанна, нежели ее текст. Мы, образно говоря, увидели понижение градуса темы, изложенной Жанной в заявке. Например, объяснение ПРОБЛЕМЫ, КОТОРУЮ ОНА РЕШАЕТ не совпадает со смысловым содержанием текста. В частности она пишет о проблеме решаемой проектом так: Автор попытался найти реальное применение терминов «интеграл и дифференциал» в обыденной жизни и доказать, что они как красная нить связывают воедино все сферы нашей жизни, помогают глубже понять и объяснить общие закономерности бытия и могут использоваться как инструментарий при анализе того или иного произведения искусства, а также идей и поступков самых разных людей – от гениальных творцов и мыслителей до каждого из нас. Проблемы, скажем, из этой части заявки не видно. Т.е. она непосредственно не сформулирована. А опосредованно они все-таки появляются. Но их надо еще извлечь Может быть, Жанна имела в виду проблему в системе образования, где особо не уделяют внимания (или не знают, КАК) логике, анализу текстов, философскому осмыслению бытия. В то время, как интенция, заложенная Жанной в текст заявки указывает на то, что в образовании действительно не понимают как это делать. Так она фиксирует что нет достаточного инструментария (и не знают, как его сделать) для анализа произведений искусства в школе; понимания творческих «поступков» людей. Основная идея автора, сформулированная в заявке, конечно, выглядит, скорее всего, как психологическая задача. Т.е. она, образно говоря, - приземлила идею во фразе: «Умение понять и принять другого, индивидуальный подход к каждому и истинная мудрость, созидательное, творческое отношение к миру – две стороны одного и того же, одного из самых необходимых качеств в наше время – интегрально-дифференциальному отношению к жизни». Но это не недостаток изложения. Текст написан Жанной самостоятельно. Не запинается на сложных формулировках или в ходе высказывания каких-либо идей. Чего только стоит такой ее перл во фразе: «Так мы непосредственно ощущаем интегральную силу «Евгения Онегина» или «Сикстинской мадонны», воспринимая произведение как единство взаимодействующих элементов». По ходу дела заметим, что Жанна заимствовала (не в критическом все же объеме) некоторые высказывания из Всемирной сети (в процессе интерпретации использования обсуждаемых понятий (см. по адресуhttps://goldsoch.info/filosofiya-istorii-v-romane-vojna-i-mir/) Перспектива, обозначенная Жанной, все-таки, формально подана: «Более подробно изучить понятия «Интеграл и дифференциал» в мировой художественной литературе». Но это ее выбор. Не будем ей навязывать. Тем более, что она сама для себя создала серьезные предпосылки провести анализ мировой художественной литературе, да еще с многочисленными примерами (что она в тексте уместно сделала). И еще. Название работы должно содержать некий ее смысл. Т.е. название работы Жанны не полноценно. Не свидетельствует о значении этих понятий в жизни или для применения в какой-то деятельности. Как в таких случаях говорят лингвисты: в названии спрятан замысел. Но название у Жанны ничего не прячет. Презентация хороша! В этом же ключе разъяснений о перспективах дальнейшей работы. Ведь, Жанна заканчивает школу. Честное слово — хотелось бы посмотреть, какой путь она выберет. Кстати, надо бы подумать, не отредактировать ли текст, приблизив его к форме реферата для поступления на философский или психологический факультеты МГУ. И все же Жанна видит перспективу для себя, а в логике требований конкурса это о социокультурных и образовательных последствиях. Здесь мы видим последствия для самой Жанны. Не будем предъявлять ей претензии в некой эгоистичности, но все-таки с результатами своего нестандартного и интересного исследования желательно знакомить других. Впрочем, надо знать эту школу, которая выращивает интеллектуалов.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Хорошая реферативная работа. Яркие примеры из различных сфер жизнедеятельности.

Комментарий по проекту

"Результаты исследования легли в основу публичной лекции..." - было бы здорово прописать эти результаты. Т.к. без прописанной цели работы очень непросто выяснить, что же было главным и какие выводы были сделаны по завершению работы.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Автору браво! Просто умница! Интересная тема, раскрыта многогранно. Очень приятно было слушать выступление, ответы на вопросы. Видно, насколько автор заинтересован в своем исследовании и компетентен. Спасибо за работу, написанную пусть не очень строгим, но удивительно увлекательным языком.

Комментарий по проекту

Работа преспективная, за межпредметностью будущее. И обязательно развитие "одного из самых необходимых качеств в наше время – интегрально-дифференциальному отношению к жизни".

— Эксперт 3