ФИО заявителя | Новопашин Владислав Сергеевич |
Дата рождения | 04.04.2009 |
Проект
Название | Вода как индикатор экологического состояния окружающей среды |
Учреждение | ГБОУ школа 1601 имени Героя Советского Союза Е.К Лютикова, 127083, г. Москва, ул. Верхняя Масловка, д.26 |
Класс | 3 "Б" |
Науч. руководитель | Волкова Галина Борисовна |
Консультант | Пятыхина Ирина Юрьевна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта. |
Краткое описание проекта | Цели: показать значение воды для жизни человека. Задачи: 1 получить информацию о воде; 2 исследовать полученные образцы воды; 3 провести анкетирование в классе; 4 посетить Музей воды; 5 показать одноклассникам роль воды в жизни человека. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Мы хотели понять какая вода нас окружает, всю ли воду мы можем пить. Проведя исследования в рамках проекта, мы увидели, что вода на вид может быть прозрачная и чистая, но для питья она не годится. Сейчас на Земле становится все меньше и меньше питьевой воды.Нужно понимать, что каждому из нас нужно прилагать максимум усилий, чтобы не загрязнялись водоемы, которые нас окружают, надо любить и ценить то, что у нас есть. |
Основная идея | В прошлом году мы представляли свой проект "Мои шаги к эко-миру". О проблемах экологии мы говорили в целом и обо всем. В этом году мы решили взять и исследовать более узкую тему в разделе экологии - тему воды. Вода для каждого человека - это жизнь, без нее не может существовать ни одно живое существо. И нам стало интересно рассмотреть данную тему и понять какая вода нас окружает и всю ли воду мы можем пить. |
Масштаб организации работ | Для исследования воды, мы взяли воду из водоемов трех ближайших районов г. Москвы. Исследовали воду с помощью лаборанта главного корпуса нашей школы Пятыхиной И.Ю. на Курчатовском оборудовании. |
Полученные результаты | Исследовав ближайшие 3 водоема, мы увидели, что на первый взгляд чистую и прозрачную воду, пить нельзя. Перед тем как вода поступит в краны жилых домов, она должна пройти определенный этап очистки. Мы смогли провести исследования на простом уровне: проверили прозрачность, есть ли запах, посмотрели кислотность и осадок. Посетили Музей воды и узнали какие этапы очистки проходит вода: хлорирование, коагулирование, песчаный и угольный фильтр, озонирование. Только после всех этапов очистки воду можно пить. Ссылка на видео https://youtu.be/My6RynzPHUU |
Кому нужны результаты проекта | Результаты проекта важны для каждого человека улицы, района, округа, города, страны, так как тема Воды является в настоящее время одной из важнейших не только в городе или стране, но и в мире. А также захотелось донести новую информацию до наших одноклассников и участников различных экологических проектов. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Дальнейшую перспективу проекта мы видим в том, чтобы рассмотреть, исследовать и провести сравнительный анализ максимального количества водоемов нашего города Москва. Довести информацию в рамках проекта до Правительства о необходимости принимать самые активные меры по сохранности и очистке водоемов. |
Материалы проекта
- Проектная_работа_Вода_как_индикатор_экологического_состояния_окружающей_среды.docx
- ПрезентацияВода_(2).pptx
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Желательно поддержать учащихся и продолжить работу по данному направлению. 1) Целесообразно обсудить с учащимися характеристики воды, которые делают ее пригодной для употребления. И что говорит о том, что воду нельзя пить - наличие вредных веществ, солей, бактерий, примесей и т.д., критическая концентрация их в воде. 2) Разработать и реализовать замысел по очистке и улучшению качества воды. Собрать систему фильтров и провести сравнительный анализ пробами воды из различных источников. 3) Рассмотреть вопрос об экологической системе, в которой происходит естественная очистка воды. Как очищать воду, которую уже использовали люди. Ведь рано или поздно, она попадет в водоемы, воду из которых Вы изучали.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Уважаемые участники конкурса! Ваша работа в большей степени является исследовательским проектом. Ее основным достоинством является ведение полевых дневников, исследование и систематизация проб воды из различных водоемов, изучение вопроса водоснабжения Москвы, а также изучение представлений о воде ваших сверстников. Достоинством работы является ее комплексный характер и то, что вы работаете в команде. Однако есть ряд вопросов. 1) Непонятно на основе чего, вы сделали вывод, что пить воду из водоемов нельзя. Если сравнить воду из домашнего крана или купленную в магазине, по тем параметрам, по которым вы описываете свои пробы (цвет, запах, наличие примесей, pH) то, возможно, что Вы не обнаружите различий. К сожалению, в работе не представлено, дополнительное исследование воды, которое вы провели в лаборатории и на основе чего, вы сделали вывод о том, что такую воду пить нельзя. 2) Когда Вы изучали систему очистки воды, то важно было определить, для чего используются тот или иной фильтр в системе очистки. Это позволило бы вам построить замысел проекта по созданию фильтра, который мог бы улучшать качество воды из различных источников.
Комментарий по оценкам
Немного сумбурно изложена проблема. Так как дети говорят о фильтре для воды,как раз,я думаю,и можно было проблемой назвать,как улучшить качество воды,а получилась в некотором роде констатация факта,что вода чистая для питья не пригодна. Поэтому немного снижена оценка за постановку проблемы и, соответственно, результаты.
Комментарий по проекту
Но работа в таком виде,как сейчас,является отправной точкой для дальнейшего развития проекта. Теперь упор можно сделать именно на улучшение качества воды,рассмотрев все способы. А главное,что могут сделать школьники для этого. Успеха авторам!
Комментарий по оценкам
Понравилось представление работы на видео. Грамотная речь. Фотографии показывают увлечённость детей. Презентация работы соответствует проведенному исследованию. .
Комментарий по проекту
Обосновывается актуальность решения проблемы - проведен анализ того, кого и как затрагивает эта проблема. Представлен не проект, а исследование. Цель и название не соответствуют работе. В ней четко не выделены этапы . Нет выводов результатов каждого этапа, общий вывод не соответствует цели и самому исследованию, нет выводов по поставленным задачам. Из довольно объёмной анкеты на диаграммах представлены только 2., ( почему именно эти). Остался неясным отбор вопросов для анкеты и почему она проводилась после взятия проб. Нет теоретической части исследования.В общем виде определены области применения полученных результатов.На основе результатов исследования не сформулированы практические рекомендации. Не определено, в рамках каких учебных предметов могут быть использованы полученные результаты.