ФИО заявителя | Коновалов Егор Владимирович |
Дата рождения | 24.02.2009 |
Проект
Название | Литературное метро |
Учреждение | ГБОУ Школа 1288 |
Класс | 3 И |
Науч. руководитель | Оганова Татьяна Рубеновна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Причины названия станций метрополитена г. Москвы в честь поэтов и писателей |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | причины названия станций метро в честь великих поэтов и писателей. |
Основная идея | каковы причины названия станций метро г. Москвы в честь М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина, А.П. Чехова, И.С. Тургенева, В.В. Маяковского, Ф.М. Достоевского и И.А. Бунина? Зависит ли местоположение станций с местами проживания писателей и поэтов? Отражена ли литературная тема в оформлении станции? |
Масштаб организации работ | Выявить причины названия станций метро г. Москвы именами великих поэтов и писателей. |
Полученные результаты | Станции названы так по названиям улиц и площадей, на которых они расположены |
Кому нужны результаты проекта | Материал, представленный в исследовательской работе, будет интересен всем желающим узнать почему названы станции метро в городе Москве в честь поэтов и писателей. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | изучение других станций метрополитена |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Мы не стали слишком придирчиво оценивать соответствие работы требованиям схемы построения исследования. Здесь, как нам кажется, ценность работы в другом. В чем же? Казалось бы, что в такой тематике, как «Москвоведение» все уже понятно, о чем рассказывать. Между тем, Егор нашел о чем высказаться в форме исследования. Аналитически чуть поскромнее, но дальше просто, конкретно и доходчиво. Как говорят: со знанием дела. И это же еще только в 3-ем классе! А, кстати, знал или нет Егор, что невольно подхватил эту тему. Которая обсуждается в Интернете. В частности популярный сайт Чинарёвой Елены Анатольевны, учителя высшей категории ГБОУ СОШ № 498, содержание которого раскрывает организованные ею уроков-путешествий (виртуальных ьи реальных) по литературным станциям московского метро. Но это для старших школьников. А Егор-то учится в начальной школе! По большому счету Егору пора бы заняться Топонимикой — наукой, изучающей географические названия (топонимы), их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение. Но это пожелание на будущее. Это направление надо восстанавливать. После Гиляровского москвоведов не слышно! Нам также кажется, что рекомендации по результатам исследования могли бы быть более целенаправлены. Например, привлечь внимание школьников к проблематике «Москвоведения».
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. В работе не рассмотрена станция «Фонвизинская».
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Станции названы в честь выдающихся писателей и поэтов России. Метро - это средство передвижения по Москве и, конечно, это удобно, когда одноименная улица находится рядом, что позволяет легче ориентироваться в пространстве мегаполиса. Однако станции названы не в честь улиц и площадей, а в честь великих поэтов и писателей России. В презентации целесообразно было бы добавить фрагменты карт города Москвы, на которых выделены одноименные улицы, а также фрагменты текстов или цитат из произведений данных авторов.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Проект представляется очень перспективным и как индивидуальная исследовательская работа, и как краеведческий проект класса. Рекомендуем обсудить результаты проекта в классе: что нового узнал автор и его одноклассники? что удивило? что получилось и что не получилось в ходе работы над проектов и почему? Какие новые идеи и новые вопросы появились и могут стать инициативой для новых проектов?
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Очень интересная, познавательная и перспективная тема. Рекомендуется продолжать проект. В этой связи, несколько комментариев. 1. Рекомендуем определить, что более важно для Вашей работы - исследование или просветительский краеведческий проект. От этого будет зависеть постановка цели и выбор средств ее достижения. 2. Если Вы планируете продолжать проект как исследовательский, необходимо более внимательно познакомиться с различными источниками по истории Москвы, истории московского метрополитена, истории присвоения тех или иных названий станциям; с исследованиями биографий писателей; изучить, какие работы были посвящены топонимике в связи с названиями станций московского метро. Необходимо изучить и сравнить различные источники и различные точки зрения. 3. Если Вы планируете продолжить Вашу работу как краеведческий проект, необходимо продумать, кому будет адресован результат Вашей работы, какими полезными и наглядными материалами необходимо дополнить собранную Вами информацию. Например, карты и фотографии, интересные маршруты и достопримечательности рядом со станциями метро, истории из жизни писателей, в честь которых названы станции, полезная информация для людей, недавно живущих в Москве. Рекомендуется также исправить стилистические и пунктуационные ошибки. Желаем успехов!