ФИО заявителя | Железнякова Дарья Алексеевна |
Дата рождения | 02.04.2010 |
Проект
Название | ЧТО ТАКОЕ ПЛЕСЕНЬ И ПОЧЕМУ ОНА РАСТЁТ |
Учреждение | ГБОУ "Школа 1409" |
Класс | 2 |
Науч. руководитель | Чубовская Наталья Ювинальевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Актуальность проекта На осенних каникулах я поехала к бабушке в гости, а дома оставили случайно фрукты и чай. А когда через неделю мы вернулись домой, то обнаружили – ПЛЕСЕНЬ! И я решила сделать проект. Что исследуем: плесень на хлебе дома. Цель: понять, что такое плесень и как она появляется, от чего зависит её рост. Задачи: Узнать, что такое плесень, почему она растёт, где и в каких условиях. Провести эксперименты – вырастить плесень в разных условиях (влажная/сухая среда; с доступом воздуха/без; при разных температурах). Сделать выводы. Гипотеза: я предположила, что плесень в сырой и теплой среде растет быстрее, чем в сухой. Этапы работы: 1) спросить родителей, старшую сестру о плесени; 2) прочитать в интернете, посмотреть картинки; 3) провести эксперимент по выращиванию плесени; 4) сделать выводы о том, что необходимо для появления плесени, ее роста и распространения; 5) понять, как хранить продукты, чтобы не было плесени; 6) сделать памятку и поделиться с одноклассниками Методы и материалы исследования: проведение эксперимента по выращиванию плесени в домашних условиях с разным доступом воздуха (в пакете/без пакета), далее совсем без воздуха (вакуум), в разных условиях влажности (мокрый/сухой кусок) и температур (на батарее/в холодильнике). Достигнутые результаты: В первом эксперименте на лепешке в пакете плесень выросла гораздо быстрее, обильнее и покрыла всю поверхность за 9 дней, а на лепешке, которая была на воздухе на тарелке единичные точки плесени сверху и по типу сухого песка на дне лепешки, при контакте с тарелкой. Во втором эксперименте плесень обильно выросла на мокром кусочке хлеба на 3 день, в пакете с батоном точки появились через 7 дней, обильно выросла через 15 дней и появились пятна желтые на мокром кусочке в вакууме. Выводы: влажность способствует росту плесени; при засыхании хлеба, низкой температуре, отсутствие воздуха плесень не появляется; споры плесени вокруг нас. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Понять: что такое плесень, в каких условиях она растет |
Основная идея | Идея ознакомления с окружающим нас миром, изучение плесени, условий её появления и роста |
Масштаб организации работ | Подготовительная работа по изучению предмета исследования (изучение литературы, наблюдение, поход в музей). Было проведено 2 эксперимента по выращиванию плесени. |
Полученные результаты | Результат первого эксперимента показал значимость влажности для обильного роста плесени. Во втором эксперименте стало понятно, что быстрее всего плесень развилась на мокром кусочке хлеба в пакете, при достаточном доступе воздуха хлеб засох, в холодильнике заморозился, в вакууме сохранился, зато на батоне с большим количеством кусочков, а следовательно с влагой, выросла плесень как в первом эксперименте. Выводы: • Влажность и воздух способствуют росту плесени • Споры плесени в воздухе вокруг нас • Для хранения продукты нужно высушивать или вымораживать Ссылка на видео https://youtu.be/qmd8jE2T33w |
Кому нужны результаты проекта | Результаты нужны в практической жизни, для понимания основ появления и роста плесени. Для возможности дальнейшего хранения продуктов. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Возможно дальше проводить эксперименты с плесенью: воздействие препаратов на рост, растворов химических. Проведение ознакомительного урока для ребят в школе, поделиться опытом с товарищами. Рассказать основы хранения продуктов. |
Материалы проекта
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Дарья Алексеевна провела исследование на тему «ЧТО ТАКОЕ ПЛЕСЕНЬ И ПОЧЕМУ ОНА РАСТЁТ», в котором наиболее значимо — проведение 2-х экспериментов по выращиванию плесени. Эксперименты простые по форме, но результативные по задачам, которые поставила Дарья. Точно, адекватно, просто и доходчиво — вот как бы мы оценили работу Дарьи. Лишь по критерию «Социокультурные и образовательные последствия» оценка снижена. Нам кажется, что Даше и руководителю проекта надо было бы ответить на этот критерий соответствующими рекомендациями, направленными на одноклассников. В том числе и провести мастер-класс. Любопытно же было бы для них!
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Необходимо обсудить с разработчиком проектную часть работы. Рассмотреть возможность выступления в начальной школе. Рассмотреть пользу и вред плесени.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Интересное исследование. Хорошая экспериментальная часть. Сделана хорошая презентация. Работу важно продолжить. Целесообразно составить рекомендации по хранению продуктов.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень интересное направление исследовательской работы и экспериментирования. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Очень интересная разработка темы. Представляется, что Ваше исследование может быть продолжено и как эксперимент (для этого понадобится уточнить или сформулировать новую гипотезу) или как проект (для этого потребуется точнее проанализировать проблему, как Вы ее понимаете, кого именно и как она затрагивает в Вашем окружении, каких результатов и последствий Вы хотите достичь). В плане продолжения, несколько комментариев. В работе сказано, что плесень может и убивать, и спасать. Что это означает? Какие эксперименты, наблюдения или случаи из истории можно привести, чтобы это подтвердить? Вы в процессе работы получали плесень в домашних условиях, но .судя по Вашим описаниям, она была все время разная по внешнему виду. Почему? Что это означает? От чего это зависит? Всегда ли плесень вредна? Есть ли продукты, которые с помощью плесени не портятся, а, наоборот, приобретают новый вкус или новые свойства? Можно ли их получить в домашних условиях? Надо ли бороться с плесенью в помещениях? Зачем? Если надо, то как? Что Вы можете предложить и сделать, чтобы плесени было меньше?