ФИО заявителя | Жихарев Александр Сергеевич |
Дата рождения | 21.12.2009 |
Проект
Название | Городские воробьи. Причины исчезновения воробьев в Москве |
Учреждение | ГБОУ г. Москвы Школа №1288 имени Героя Советского Союза Н.В.Троян, Москва, ул.Поликарпова 3А, 125284 |
Класс | 3И |
Науч. руководитель | Оганова Татьяна Рубеновна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | В работе, на примере городских воробьев, наглядно показана взаимосвязь вещей и процессов в природе. Работа в общих чертах знакомит слушателя с поведением воробьев в городе, их повадками и образом жизни. Затрагиваются ключевые экологические проблемы современного мегаполиса. Предлагаются конкретные шаги по улучшению ситуации. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Цель этой работы – изучить причины исчезновения воробьев в Москве. |
Основная идея | Воробьи покидают город, так как им не хватает корма для выращивания птенцов и сложно гнездоваться. Нарушается био-разнообразие городской среды. Мы пока не знаем последствий таких изменений. Но биологи утверждают, что разнообразие в природе - залог устойчивого развития и сохранения жизни. |
Масштаб организации работ | С помощью книг и Интернета мы собрали информацию о жизни воробьев; Посетили зоологический музей для сбора дополнительной информации; Понаблюдали за поведением воробьев в природе; Поинтересовались у одноклассников (с помощью опроса), заметили ли они исчезновение воробьев; Проанализировав собранные данные, определили условия, необходимые для жизни воробьев; Определили, что можем сделать лично мы, чтобы вернуть воробьев. |
Полученные результаты | Мы разобрались в повадках и образе жизни городских воробьев. Поняли, почему воробьи могут чувствовать себя неуютно в современном мегаполисе. И определили свои посильные действия, чтобы попытаться это исправить. |
Кому нужны результаты проекта | Наше исследование может быть интересно учащимся на уроках окружающего мира, учителям и всем людям, которым небезразлична живая природа. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Вместе с друзьями и родителями мы строим воробьиный скворечник, а чуть позже собираемся подготовить лужайки в наших дворах, чтобы воробьи чувствовали себя уютнее. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Обсудить с разработчиком проектный этап работы. Возможности привлечения к нему одноклассников и учащихся начальной школы. Рекомендуем обсудить, где могут быть опубликованы результаты исследования. Обсудить возможность развития проекта как сетевого в Москве - привлечь учащихся из разных районов Москвы для мониторинга ситуации и постройки домиков для воробьев.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Отличная исследовательская часть. Необходимо реализовать проектную составляющую. Работу необходимо продолжить.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Рекомендуется продолжить проект как актуальный и перспективный. Рекомендуется расширить команду проекта, продумать его возможности как общешкольного, для того .чтобы консолидировать ресурсы для реализации практической части, заявленной в заключении данной работы.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Рекомендуем расширить команду проекта, продолжить наблюдения и воплотить в жизнь Ваши предложения по сохранению воробьев в городе. Было бы важно для полноты анализа проблемы сравнить ситуацию в Вашем районе с другими районами Москвы. Например, с теми, где рядом расположены парки. Либо с теми, где много старинных зданий. Будет ли там также наблюдаться исчезновение воробьев?
Комментарий по оценкам
Хорошая работа для учащегося начальной школы.
Комментарий по проекту
Затронута важная проблема.Возможно развитие проекта в направлении организации и углубления исследовательских навыков.