ФИО заявителяЖихарев Александр Сергеевич
Дата рождения21.12.2009

Проект

НазваниеГородские воробьи. Причины исчезновения воробьев в Москве
УчреждениеГБОУ г. Москвы Школа №1288 имени Героя Советского Союза Н.В.Троян, Москва, ул.Поликарпова 3А, 125284
Класс
Науч. руководительОганова Татьяна Рубеновна
Консультант
Исполнители
  • Александр Сергеевич Жихарев
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаВ работе, на примере городских воробьев, наглядно показана взаимосвязь вещей и процессов в природе. Работа в общих чертах знакомит слушателя с поведением воробьев в городе, их повадками и образом жизни. Затрагиваются ключевые экологические проблемы современного мегаполиса. Предлагаются конкретные шаги по улучшению ситуации.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЦель этой работы – изучить причины исчезновения воробьев в Москве.
Основная идеяВоробьи покидают город, так как им не хватает корма для выращивания птенцов и сложно гнездоваться. Нарушается био-разнообразие городской среды. Мы пока не знаем последствий таких изменений. Но биологи утверждают, что разнообразие в природе - залог устойчивого развития и сохранения жизни.
Масштаб организации работ С помощью книг и Интернета мы собрали информацию о жизни воробьев;  Посетили зоологический музей для сбора дополнительной информации;  Понаблюдали за поведением воробьев в природе;  Поинтересовались у одноклассников (с помощью опроса), заметили ли они исчезновение воробьев;  Проанализировав собранные данные, определили условия, необходимые для жизни воробьев;  Определили, что можем сделать лично мы, чтобы вернуть воробьев.
Полученные результатыМы разобрались в повадках и образе жизни городских воробьев. Поняли, почему воробьи могут чувствовать себя неуютно в современном мегаполисе. И определили свои посильные действия, чтобы попытаться это исправить.
Кому нужны результаты проектаНаше исследование может быть интересно учащимся на уроках окружающего мира, учителям и всем людям, которым небезразлична живая природа.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВместе с друзьями и родителями мы строим воробьиный скворечник, а чуть позже собираемся подготовить лужайки в наших дворах, чтобы воробьи чувствовали себя уютнее.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма23 22 23 68.0
Анализ проблемы5 4 4
Организация работы5 4 4
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 3 4 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Обсудить с разработчиком проектный этап работы. Возможности привлечения к нему одноклассников и учащихся начальной школы. Рекомендуем обсудить, где могут быть опубликованы результаты исследования. Обсудить возможность развития проекта как сетевого в Москве - привлечь учащихся из разных районов Москвы для мониторинга ситуации и постройки домиков для воробьев.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Отличная исследовательская часть. Необходимо реализовать проектную составляющую. Работу необходимо продолжить.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Рекомендуется продолжить проект как актуальный и перспективный. Рекомендуется расширить команду проекта, продумать его возможности как общешкольного, для того .чтобы консолидировать ресурсы для реализации практической части, заявленной в заключении данной работы.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Рекомендуем расширить команду проекта, продолжить наблюдения и воплотить в жизнь Ваши предложения по сохранению воробьев в городе. Было бы важно для полноты анализа проблемы сравнить ситуацию в Вашем районе с другими районами Москвы. Например, с теми, где рядом расположены парки. Либо с теми, где много старинных зданий. Будет ли там также наблюдаться исчезновение воробьев?

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Хорошая работа для учащегося начальной школы.

Комментарий по проекту

Затронута важная проблема.Возможно развитие проекта в направлении организации и углубления исследовательских навыков.

— Эксперт 3