ФИО заявителя | Кузнецова Мария Игоревна |
Дата рождения | 13.09.2002 |
Проект
Название | Влияние компьютерных игр на психику подростка |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 1212 |
Класс | 10 "Ж" |
Науч. руководитель | Фадеева Ирина Николаевна |
Консультант | Малахова Наталья Алексеевна |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология. |
Краткое описание проекта | Современные дети проводят много времени за компьютером, играя в компьютерные игры. Существует много мнений о том, что компьютерные игры оказывают как отрицательное, так и положительное влияние на детей. Увлечения, порожденные играми привели к появлению «зависимости от компьютерных игр» - кибераддикции. Учитывая, что из года в год количество людей, попадающих в эту зависимость, увеличивается, то этот вопрос является поистине актуальным. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Выяснить роль положительного и отрицательного воздействия компьютерных игр на психику подростка. |
Основная идея | Компьютерные игры и последствия их влияния на психологическое состояние ребенка. |
Масштаб организации работ | 1. Защита проекта на внутришкольном этапе (Победители). 2. Защита проекта на окружном конкурсе проектных и исследовательских работ МГК (Победители). 3. Участники городского этапа проектных и исследовательских работ МГК. |
Полученные результаты | 1. Отрицательные (появление зависимости, раздражительность, агрессивность, ухудшение зрения...) и положительные (развитие мышления, реакции, мелкой моторики, коммуникативных способностей, внимательности и усидчивости...) свойства компьютерных игр . 2. Компьютерная зависимость – настоящее заболевание, с которым нужно бороться, иначе последствия могут быть необратимыми. Необходимо видеть грань между увлечением и зависимостью. 3. Контроль времени, которое ребенок уделяет компьютерным играм, и своевременное реагирование на неблагоприятные тенденции в его поведении. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты проекта нужны учащимся, их родителям, преподавателям, всем тем, кто подвержен влиянию компьютерных игр. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Проследить динамику роста проводимого времени за компьютерными играми. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Актуальность, цель, задачи — предельно конкретны. Впрочем, направление работы из всего этого понятны. Гипотеза сформулирована как задача: «Насколько влияют компьютерные игры на психику ребенка». Но не как собственно предположение или догадка, которую надо обнаружить явно или теоретически доказать. Да, простят эксперта Мария, Олег и их руководитель, но прогноз его был такой: обязательно проектанты вытащат из Интернета материал для теоретических выкладок, информации по теме проекта (см. к примеру: https://yasnji.livejournal.com/8016.html). Ребята — надо делать ссылку, а то организаторы конкурса посчитают текст плагиатом! Вообще и само содержание проекта весьма кратко написано. Не считайте это негативной оценкой. Это просто диагностика стиля. Но при этом исполнители должны понимать, что краткость в научном исследовании не всегда бывает «сестрой таланта». Конечно, главное авторам. Чтобы смысл поймать и изложить. Все-таки, это удалось Марии и Олегу. В той степени, когда возникают к результатам работы вопросы. Это хороший признак того, что проблема нащупана. А как ее решили авторы? Смотрим их выводы Помарка. Когда вы пишете, что «В каждом классе количество неиграющих подростков не превышает значения 4 человек», вы допускаете небрежность в выводе, поскольку он построен не на принципе статистических расчетов. Объясняю попроще. Надо давать относительный результат. Например, показать в процентах, сколько ребят не играет. А если в классе 10 учеников. Тогда по вашим данным можно подумать, что в классе 40% (!) неиграющих. Так, ведь! По поводу вашего вывода: «Важно понимать, что компьютерная зависимость – настоящее заболевание, с которым нужно бороться, иначе последствия могут быть необратимыми. Вы должны понимать грань между увлечением и зависимостью». Ответственный ученый не может утверждать голословно. А не голословно — это тогда, когда надо указать признаки болезни, описать ее, установить связь ее с играми и т.д. А вы пользуетесь расхожим — обывательским, не научным мнением. Выводы, конечно, немного тривиальны. И почему только про психику. Все здоровье подрывается! Итак, эксперт всегда считал и считает, что получение учащимся знаний, которые уже известны в науке — это уже есть большое образовательное достижение. Может быть, вы до работы и не знали точно, как влияют компьютерные игры на здоровье, на психику, на успеваемость учащихся. А теперь знаете! И все же конкретные описания вы даете подробно! Все замечания — в ваш рост. Однако, скоро же и школу закончите спешите!
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по оценкам
Большое спасибо за такое интерсное исследование. При этом целый ряд утверждений выходят далеко за пределы заявленной цели работы. Необходимо конеретизировать ход исследования.
Комментарий по проекту
Следует конкретизировать выводы по работе.. Их слишком много и они не всегда опираются на результаты практических исследований, проведенных автором.
Комментарий по оценкам
Спасибо авторам за поднятую тему, которая, к сожалению, не теряет своей актуальности. Авторы не только проанализировали проблему, провели исследование, но и дали определенные рекомендации.
Комментарий по проекту
Хочется отметить в представленной работе достаточно обширное анкетирование и его последующим анализом. Проведена большая работа по обработке экспериментального материала. Гипотеза сформулирована не корректно.