ФИО заявителяКузнецова Мария Игоревна
Дата рождения13.09.2002

Проект

НазваниеВлияние компьютерных игр на психику подростка
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 1212
Класс10 "Ж"
Науч. руководительФадеева Ирина Николаевна
КонсультантМалахова Наталья Алексеевна
Исполнители
  • 1. Кузнецова Мария Игоревна
  • 2. Колычев Олег Григорьевич
Секция9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проектаСовременные дети проводят много времени за компьютером, играя в компьютерные игры. Существует много мнений о том, что компьютерные игры оказывают как отрицательное, так и положительное влияние на детей. Увлечения, порожденные играми привели к появлению «зависимости от компьютерных игр» - кибераддикции. Учитывая, что из года в год количество людей, попадающих в эту зависимость, увеличивается, то этот вопрос является поистине актуальным.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВыяснить роль положительного и отрицательного воздействия компьютерных игр на психику подростка.
Основная идеяКомпьютерные игры и последствия их влияния на психологическое состояние ребенка.
Масштаб организации работ1. Защита проекта на внутришкольном этапе (Победители). 2. Защита проекта на окружном конкурсе проектных и исследовательских работ МГК (Победители). 3. Участники городского этапа проектных и исследовательских работ МГК.
Полученные результаты1. Отрицательные (появление зависимости, раздражительность, агрессивность, ухудшение зрения...) и положительные (развитие мышления, реакции, мелкой моторики, коммуникативных способностей, внимательности и усидчивости...) свойства компьютерных игр . 2. Компьютерная зависимость – настоящее заболевание, с которым нужно бороться, иначе последствия могут быть необратимыми. Необходимо видеть грань между увлечением и зависимостью. 3. Контроль времени, которое ребенок уделяет компьютерным играм, и своевременное реагирование на неблагоприятные тенденции в его поведении.
Кому нужны результаты проектаРезультаты проекта нужны учащимся, их родителям, преподавателям, всем тем, кто подвержен влиянию компьютерных игр.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПроследить динамику роста проводимого времени за компьютерными играми.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма21 16 23 60.0
Анализ проблемы4 3 5
Организация работы4 3 4
Результаты работы4 3 4
Социокультурные и образовательные последствия 4 3 5
Презентация работы5 4 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Актуальность, цель, задачи — предельно конкретны. Впрочем, направление работы из всего этого понятны. Гипотеза сформулирована как задача: «Насколько влияют компьютерные игры на психику ребенка». Но не как собственно предположение или догадка, которую надо обнаружить явно или теоретически доказать. Да, простят эксперта Мария, Олег и их руководитель, но прогноз его был такой: обязательно проектанты вытащат из Интернета материал для теоретических выкладок, информации по теме проекта (см. к примеру: https://yasnji.livejournal.com/8016.html). Ребята — надо делать ссылку, а то организаторы конкурса посчитают текст плагиатом! Вообще и само содержание проекта весьма кратко написано. Не считайте это негативной оценкой. Это просто диагностика стиля. Но при этом исполнители должны понимать, что краткость в научном исследовании не всегда бывает «сестрой таланта». Конечно, главное авторам. Чтобы смысл поймать и изложить. Все-таки, это удалось Марии и Олегу. В той степени, когда возникают к результатам работы вопросы. Это хороший признак того, что проблема нащупана. А как ее решили авторы? Смотрим их выводы Помарка. Когда вы пишете, что «В каждом классе количество неиграющих подростков не превышает значения 4 человек», вы допускаете небрежность в выводе, поскольку он построен не на принципе статистических расчетов. Объясняю попроще. Надо давать относительный результат. Например, показать в процентах, сколько ребят не играет. А если в классе 10 учеников. Тогда по вашим данным можно подумать, что в классе 40% (!) неиграющих. Так, ведь! По поводу вашего вывода: «Важно понимать, что компьютерная зависимость – настоящее заболевание, с которым нужно бороться, иначе последствия могут быть необратимыми. Вы должны понимать грань между увлечением и зависимостью». Ответственный ученый не может утверждать голословно. А не голословно — это тогда, когда надо указать признаки болезни, описать ее, установить связь ее с играми и т.д. А вы пользуетесь расхожим — обывательским, не научным мнением. Выводы, конечно, немного тривиальны. И почему только про психику. Все здоровье подрывается! Итак, эксперт всегда считал и считает, что получение учащимся знаний, которые уже известны в науке — это уже есть большое образовательное достижение. Может быть, вы до работы и не знали точно, как влияют компьютерные игры на здоровье, на психику, на успеваемость учащихся. А теперь знаете! И все же конкретные описания вы даете подробно! Все замечания — в ваш рост. Однако, скоро же и школу закончите спешите!

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Большое спасибо за такое интерсное исследование. При этом целый ряд утверждений выходят далеко за пределы заявленной цели работы. Необходимо конеретизировать ход исследования.

Комментарий по проекту

Следует конкретизировать выводы по работе.. Их слишком много и они не всегда опираются на результаты практических исследований, проведенных автором.

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Спасибо авторам за поднятую тему, которая, к сожалению, не теряет своей актуальности. Авторы не только проанализировали проблему, провели исследование, но и дали определенные рекомендации.

Комментарий по проекту

Хочется отметить в представленной работе достаточно обширное анкетирование и его последующим анализом. Проведена большая работа по обработке экспериментального материала. Гипотеза сформулирована не корректно.

— Эксперт 3