ФИО заявителя | Карлов Михаил Геннадьевич |
Дата рождения | 25.11.2009 |
Проект
Название | "Чужие" в наших аквариумах |
Учреждение | ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская", город Москва, улица Немчинова, дом 8 127434 |
Класс | 3 Л |
Науч. руководитель | Черникова Ольга Юрьевна |
Консультант | Разумова Ольга Владимировна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | В ходе выполнения проекта с использованием микроскопа была изучена вода из разных аквариумов, отличающихся объемом, населением и возрастом. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | В каждом аквариуме, помимо рыб и других животных, которых люди заводят сами, появляется другое, невидимое глазом, население. Нам было интересно, есть ли какая-нибудь связь, между микроскопическими обитателями аквариума, и условиями их обитания - наличием рыб, растений, возрастом аквариума |
Основная идея | Аквариум - экосистема, как в каждой экосистеме в ней должны быть основные компоненты, если какого-нибудь из них не будет, это скажется на невидимых обитателях аквариума. |
Масштаб организации работ | Работы проводились в Институте Сельскохозяйственной биотехнологии, на оборудовании, предоставленном фирмой Carl ZEISS. Воду набирали из домашних аквариумов, а также расположенных в Институте и на кафедре генетики, биотехнологии, селекции и семеноводства РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева |
Полученные результаты | Во всех аквариумах были обнаружены различные микроскопические животные - коловратки, инфузории, круглые и малощетинковые черви.Наше предположение подтвердилось - наименьшее количество простейших было обнаружено в молодых, недавно запущенных аквариумах, в которых не было рыб и живых растений. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты проекта могут заинтересовать детей живой природой, на и основе можно планировать и проводить эксперименты на уроках окружающего мира, чтобы показать детям не очевидные, на первый взгляд, связи между различными компонентами экосистемы |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В дальнейшем мы планируем не просто смотреть воду из уже имеющихся аквариумов, а провести эксперимент в контролируемых условиях, наблюдая за появлением "незваных" жителей в процессе становления аквариума. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Эксперт не перестает удивляться фантазиям наших школьников. Их существенно больше, кстати, в начальной школе. Вот, и в этом проекте Михаил взялся ответить на вопрос: «Отчего же в каждом аквариуме, помимо рыб и других животных, которых люди заводят сами, появляется другое, невидимое глазом, население» И Михаилу стало интересно: «есть ли какая-нибудь связь, между микроскопическими обитателями аквариума, и условиями их обитания - наличием рыб, растений, возрастом аквариума”. Настоящая исследовательская задачка аквариумистики! Причем в сотрудничестве (иначе не скажешь) с сотрудникам Всероссийского научно-исследовательского института сельскохозяйственной биотехнологии, которые и предоставили возможность провести исследование и обучали работе в лаборатории. Один обзор литературы чего стоит! Или организация исследования. Отметили бы тщательность и скрупулезность в решении задач. Надо было Михаилу: • Отобрать пробы воды из различных аквариумов • Освоить методику приготовления временных препаратов • Изучить капли воды из различных аквариумов, на разном увеличении и заснять обнаруженные микроорганизмы на фото и видео • Определить найденные организмы • Сделать вывод о «скрытом» населении аквариумов По всем позициям (от актуальности до выводов) работа выполнена образцово. Рекомендации Михаилу и руководителю: результаты исследования вполне могут быть опубликованы в материалах Междисциплинарной олимпиады школьников в рамках Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского (http://vernadsky.info/).
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. 1) Рекомендуем обсудить, где могут быть опубликованы результаты исследования. 2) Для кого могут быть полезны результаты исследования.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Хорошая исследовательская работа. Рекомендуем продолжать ваше исследование. Целесообразно подумать, какие рекомендации Вы можете дать на основе результатов Вашего исследования для тех, кто содержит аквариумы. Подготовлена интересная презентация с использованием видео.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта. Работа выполнена на высоком уровне, рекомендуется продолжение исследования.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора. Молодец! Проведено тщательное экспериментальное наблюдение и корректно сформулированы результаты. Желаем новых успехов и научных открытий!