ФИО заявителяКоломыцева Елизавета Олеговна
Дата рождения05.10.2009

Проект

НазваниеСленг младшего школьника: за и против
УчреждениеГБОУ Инженерно-техническая школа им.П.Р.Поповича
Класс3
Науч. руководительКулехина Мария Геннадьевна
Консультант
Исполнители
  • Коломыцева Елизавета Олеговна
Секция5 - 6 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики.
Краткое описание проектаЯ  выявила все «за» и «против» употребления сленга в речи младших школьников. Изучив теоретический материал по теме «Сленг младшего школьника» (понятие и виды сленга, причины употребления и источники пополнения школьного сленга) и выполнив ряд практических исследований ( опрос, анкетирование городских и сельских школьников), я пришла к следующим выводам: уровень проникновения сленга в речи столичного и сельского школьника различен, школьный сленг является неотъемлемой частью языка школьника. Он был, есть и будет. Сленг появляется и меняется с течением времени. А нам, школьникам, надо научиться правильно выбирать языковые средства, а для этого необходимо изучать русскую литературу и много читать.

Описание проекта

Проблема решаемая проектом« Не кажется ли вам, что наш язык серьёзно болен, что ему нужно поставить диагноз: безграмотность, безвкусица, небрежность, заштампованность? » В настоящее время школу волнует состояние уровня национальной речевой культуры, так как русский язык претерпел значительные изменения: язык «улиц» ( жаргонная , сленговая лексика) часто звучит не только в повседневной жизни, но и в средствах массовой информации, в речи политиков, в художественной литературе, а также в речи школьников. По данным исследований выявлено, что современное состояние русского языка школьников отличает не только низкая культура речи, небрежное отношение к слову, но и мода сленг, сленговую лексику. В моей работе поднимается проблема употребления сленга в речи младшего школьника.
Основная идеяОбратить внимание современных младших школьников на культуру речи.
Масштаб организации работИзучение литературы и интернет-источников, опрос, анкетирование, составление словаря сленга младшего школьника
Полученные результатыУровень проникновение сленга в речь столичного и сельского школьника различен. И несмотря на меньшее количество сленговых слов у сельских школьников, речь их ими переполнена, они не задумываются и употребляют их всегда и везде. А для этого нам, школьникам, необходимо научиться правильно выбирать языковые средства, адекватные конкретной ситуации общения. Для этого необходимо изучать русскую литературу и много читать. Ссылка на видео https://youtu.be/-iAFT9_7A_s
Кому нужны результаты проектаРезультаты нужны прежде всего мне, так как эта проблема меня заинтересовала.
Перспектива дальнейшнего развития проектаМне было очень интересно работать над этой темой и в дальнейшем я хотела бы продолжить работу по изучению школьного сленга, узнать мнение взрослых, составить словарь сленговых слов также учащихся более старшего возраста. Интересно было бы сравнить школьный сленг нашей школы с другими общеобразовательными учреждениями.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 23 20 67.0
Анализ проблемы5 5 4
Организация работы5 5 4
Результаты работы5 3 4
Социокультурные и образовательные последствия 4 5 4
Презентация работы5 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень актуальное и интересное экспериментальное исследование. Рекомендуем продолжить его, обсудить с автором уточнение проблемы исследования и формулировку гипотезы по итогам проведенного анкетирования и наблюдения, а также продумать возможные образовательные и социокультурные последствия результатов исследования (возможно ли влиять на ситуацию использования сленга школьниками? если да, то как и в каком направлении?). Продолжение анкетирования учащихся из разных школ возможно на очном туре конкурса (необходимо заранее связаться с организаторами для уточнения деталей). Обращаем также ваше внимание, что работа подана в секцию 5-6 классов, а на всех материалах автора указано, что она ученица 3 класса.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Очень актуальная и интересная работа. Ты совершенно точно ставишь проблему и проводишь очень интересное сравнение. Очевидно, что изучение сленга надо продолжать, формулировать новые гипотезы. Рекомендуем тебе принять участие в очном туре нашего конкурса 19-20 апреля в школе 1384, в котором принимают участие школьники и начальной, и средней школы из разных школ Москвы и других городов (подробности на странице конкурса на этом сайте). Может быть, ты могла бы предложить твои анкеты участникам очного тура - это и будет продолжением твоего исследования? Желаем успехов!

— Эксперт 1
Комментарий по оценкам

Работа полностью соответствует критериям исследовательской работы. Представленные материалы интересны! Однако заметно колебание в жанре - в презентации указывается жанр проекта, в тексте работы - исследование. Результатом проекта обычно является продукт, который может помочь в решении проблемы. В представленных материалах не очень понятно, что нужно воспринимать как продукт проекта.

Комментарий по проекту

Очень грамотно организованная работы. Особенно с учетом того, что выполняла ее третьеклассница. Чрезвычайно заметно грамотное сопровождение проекта руководителем. Думаю, у Елизаветы большие перспективы в исследовательской работе.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Работа очень важна, так как сленг очень часто преобладает в речи школьников. Следует заглянуть в историю этого вопроса, чтобы понять причины его возникновения и особенности развития в современном мире.

Комментарий по оценкам

Работа очень важна, так как сленг часто преобладает в речи школьников. Следует заглянуть в историю этого вопроса, чтобы понять причины его возникновения и особенности развития в современном мире.

— Эксперт 3