ФИО заявителя | Коломыцева Елизавета Олеговна |
Дата рождения | 05.10.2009 |
Проект
Название | Сленг младшего школьника: за и против |
Учреждение | ГБОУ Инженерно-техническая школа им.П.Р.Поповича |
Класс | 3 |
Науч. руководитель | Кулехина Мария Геннадьевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики. |
Краткое описание проекта | Я выявила все «за» и «против» употребления сленга в речи младших школьников. Изучив теоретический материал по теме «Сленг младшего школьника» (понятие и виды сленга, причины употребления и источники пополнения школьного сленга) и выполнив ряд практических исследований ( опрос, анкетирование городских и сельских школьников), я пришла к следующим выводам: уровень проникновения сленга в речи столичного и сельского школьника различен, школьный сленг является неотъемлемой частью языка школьника. Он был, есть и будет. Сленг появляется и меняется с течением времени. А нам, школьникам, надо научиться правильно выбирать языковые средства, а для этого необходимо изучать русскую литературу и много читать. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | « Не кажется ли вам, что наш язык серьёзно болен, что ему нужно поставить диагноз: безграмотность, безвкусица, небрежность, заштампованность? » В настоящее время школу волнует состояние уровня национальной речевой культуры, так как русский язык претерпел значительные изменения: язык «улиц» ( жаргонная , сленговая лексика) часто звучит не только в повседневной жизни, но и в средствах массовой информации, в речи политиков, в художественной литературе, а также в речи школьников. По данным исследований выявлено, что современное состояние русского языка школьников отличает не только низкая культура речи, небрежное отношение к слову, но и мода сленг, сленговую лексику. В моей работе поднимается проблема употребления сленга в речи младшего школьника. |
Основная идея | Обратить внимание современных младших школьников на культуру речи. |
Масштаб организации работ | Изучение литературы и интернет-источников, опрос, анкетирование, составление словаря сленга младшего школьника |
Полученные результаты | Уровень проникновение сленга в речь столичного и сельского школьника различен. И несмотря на меньшее количество сленговых слов у сельских школьников, речь их ими переполнена, они не задумываются и употребляют их всегда и везде. А для этого нам, школьникам, необходимо научиться правильно выбирать языковые средства, адекватные конкретной ситуации общения. Для этого необходимо изучать русскую литературу и много читать. Ссылка на видео https://youtu.be/-iAFT9_7A_s |
Кому нужны результаты проекта | Результаты нужны прежде всего мне, так как эта проблема меня заинтересовала. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Мне было очень интересно работать над этой темой и в дальнейшем я хотела бы продолжить работу по изучению школьного сленга, узнать мнение взрослых, составить словарь сленговых слов также учащихся более старшего возраста. Интересно было бы сравнить школьный сленг нашей школы с другими общеобразовательными учреждениями. |
Материалы проекта
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень актуальное и интересное экспериментальное исследование. Рекомендуем продолжить его, обсудить с автором уточнение проблемы исследования и формулировку гипотезы по итогам проведенного анкетирования и наблюдения, а также продумать возможные образовательные и социокультурные последствия результатов исследования (возможно ли влиять на ситуацию использования сленга школьниками? если да, то как и в каком направлении?). Продолжение анкетирования учащихся из разных школ возможно на очном туре конкурса (необходимо заранее связаться с организаторами для уточнения деталей). Обращаем также ваше внимание, что работа подана в секцию 5-6 классов, а на всех материалах автора указано, что она ученица 3 класса.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Очень актуальная и интересная работа. Ты совершенно точно ставишь проблему и проводишь очень интересное сравнение. Очевидно, что изучение сленга надо продолжать, формулировать новые гипотезы. Рекомендуем тебе принять участие в очном туре нашего конкурса 19-20 апреля в школе 1384, в котором принимают участие школьники и начальной, и средней школы из разных школ Москвы и других городов (подробности на странице конкурса на этом сайте). Может быть, ты могла бы предложить твои анкеты участникам очного тура - это и будет продолжением твоего исследования? Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Работа полностью соответствует критериям исследовательской работы. Представленные материалы интересны! Однако заметно колебание в жанре - в презентации указывается жанр проекта, в тексте работы - исследование. Результатом проекта обычно является продукт, который может помочь в решении проблемы. В представленных материалах не очень понятно, что нужно воспринимать как продукт проекта.
Комментарий по проекту
Очень грамотно организованная работы. Особенно с учетом того, что выполняла ее третьеклассница. Чрезвычайно заметно грамотное сопровождение проекта руководителем. Думаю, у Елизаветы большие перспективы в исследовательской работе.
Комментарий по проекту
Работа очень важна, так как сленг очень часто преобладает в речи школьников. Следует заглянуть в историю этого вопроса, чтобы понять причины его возникновения и особенности развития в современном мире.
Комментарий по оценкам
Работа очень важна, так как сленг часто преобладает в речи школьников. Следует заглянуть в историю этого вопроса, чтобы понять причины его возникновения и особенности развития в современном мире.