ФИО заявителя | Кайсина Елизавета Александровна |
Дата рождения | 13.07.2002 |
Проект
Название | «Реновация. Комфорт глазами детей» |
Учреждение | Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Реабилитационно-образовательный центр №76 |
Класс | 10 |
Науч. руководитель | Григорян Евгения Михайловна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Социальные проекты: «Мы – дети России». Проектные работы, направленные на улучшение жизни детей и взрослых. |
Краткое описание проекта | Реновация в Москве — тема, которая не даёт покоя многим жителям столицы уже не одно десятилетие. Основная проблема, о которой говорят участники программы это будет ли комфортна мне новая квартира. Так как дети являются также непосредственными участниками данного процесса, я решила вовлечь своих одноклассников в создание планировки «моей идеальной квартиры». |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Актуальность работы заключается в том, что согласно закону, собственникам должно предоставляться равнозначное жилье: квартира должна быть такой же или не меньше предыдущей по площади и иметь улучшенную планировку. Но основная проблема, о которой говорят участники программы, это будет ли комфортна мне новая квартира. Я исследовала рынок предложений, проанализировала его и, по итогам, предложила планировку «своей идеальной квартиры». |
Основная идея | Создание планировки «моей идеальной квартиры» на примере трехкомнатной квартиры, а также памятки, с основными правилами при выборе планировки квартиры. |
Масштаб организации работ | В сети интернет в свободном доступе можно найти проекты планировок квартир с различной площадью и количеством комнат. Я составила небольшую подборку, и постаралась рассмотреть в них основные ошибки, которые, по моему мнению, доставят неудобство в использовании помещений, а также выделить удачные решения планировок. |
Полученные результаты | Создана планировка «моей идеальной квартиры» на примере трехкомнатной квартиры, а также памятка, с основными правилами при выборе планировки квартиры. |
Кому нужны результаты проекта | Всем учащимся были на память оставлены разработанная мной памятка. На нее можно опираться при рассмотрении планировок квартир. Надеюсь, они пригодятся не только им, но и их родителям. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Мне представилась возможность попробовать себя в роли архитектора, дизайнера. Возможно, это станет началом моей профессиональной деятельности. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Целесообразно обсудить с разработчиком понятие "функциональное место". Комфорт в квартире зависит от того, как организованы функциональные места - кухня, спальня, гостиная и т.д. Определить - какие места разработчик и ее сверстники считают наиболее важными. Обсудить возможность быстрой трансформации различных функциональных мест. Обсудить новые возможности дизайнерских и технологических решений обустройства квартиры.
Комментарий по оценкам
Интересное направление работы. Проведен анализ того, что было, и что предлагается в рамках реновации. Работу целесообразно продолжить.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Направление работы очень актуальное и перспективное. Рекомендуется обсудить с автором все аспекты темы, уточнить проблему, расширить команду проекта, продумать образовательные и социокультурные последствия.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Очень актуальная тема.Представляется, что в связи с ее актуальностью Ваша работа будет продолжена. В этой связи, несколько комментариев на перспективу. Представляется, что проблему выбора нового жилья по программе реновации необходимо уточнить и, возможно, переформулировать. Вы говорите о необходимых критериях отбора. Но, с одной стороны, настолько ясно из программы реновации, выбирать можно только из готовых и уже спроектированных вариантов. Все они, в целом, подходят под Ваши критерии, следовательно, проблемы выбора нет. С другой стороны, потребности у всех индивидуальны. Большой семье даже в просторной "трешке", например, будет недостаточно одного санузла, даже раздельного. Возможно, более точной формулировкой проблемы будет моделирование типового пространства новых квартир с учетом потребностей семьи. Например, где и как лучше разместиться многодетной семье? Семье, в которой один из членов семьи инвалид-колясочник? Семье, в которой есть школьники и студенты? Семье, в которой живет три поколения? Семье, в которой кто-то из родителей работает на дому? и так далее. Можно в этом плане провести новый опрос ваших одноклассников .чтобы узнать точнее их потребности и смоделировать для них наиболее удобные варианты планировки. С третьей стороны, учитывая актуальность для Вас и Ваших одноклассников темы переселения по программе реновации, было бы важно проанализировать реальные предлагающеся в Вашем районе дома и планировки квартир. Как в предлагаемых новых домах будет решена проблема освещенности? вентиляции и кондиционирования? балконов и кладовых? пандусов и лифтов? интернет-сетей? видеокамер наблюдения? сбора мусора? мест для хранения велосипедов? детских площадок? парковок? и т.д. Данный анализ мог бы затем лечь в основу ваших активных действий по предложению нужных решений через портал "Активный гражданин". В любом случае, идея планировки Вашей идеальной квартиры очень важна. Продолжайте наполнять ее новыми подробностями, обсуждать со всеми, кому это интересно, искать оригинальные решения. Возможно, Вы также попробуете создать трехмерные макеты Вашей идеальной квартиры в специальном программе на компьютере или с использованием различных материалов. Ваши знания по геометрии, физике, изобразительному искусству могут помочь Вам в разработке Ваших моделей. Желаем успехов!
Комментарий по проекту
Представленный на конкурс проект демонстрирует нестандартность мышления его автора, проявление креативности. Настойчивость характера не останавливает его при столкновении с экспертным мнением и уже принятыми архитектурными решениями реализации программы реновации. Проектные работы, направленные на улучшение жизни детей и взрослых. Аргументация автора проекта вызывает новый творческий толчок в реализации своего замысла. Проект является ресурсоразвивающим, включенность в него сверстников и значимых взрослых придает ему весомость.
Комментарий по оценкам
На конкурс представлен исследовательский архитектурный проект, направленный на проектирование жилых домов в условиях реализации программы реновации для жителей города Москвы. В проекте четко сформулирована проблема и принципы реализации архитектурных проектов глазами детей. Заслуживает внимание тот факт, что автор привлекает к активному участию в проектной деятельности своих одноклассников. Автор пробует себя в роли архитектора, дизайнера, возможно, это станет началом его профессиональной деятельности. Итогом реализации проекта всем одноклассникам были оставлены разработанные памятки с основными правилами при выборе планировки квартиры, которые пригодятся не только им, но и их родителям.