ФИО заявителя | Марьин Савва Сергеевич |
Дата рождения | 03.07.2003 |
Проект
Название | Сравнение влиян я эмоций на физиологию здорового человека и человека с морфофункциональными повреждениями головного мозга |
Учреждение | МАОУ Лицей№3 |
Класс | 9 |
Науч. руководитель | Степанов Леонид Анатольевич |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология. |
Краткое описание проекта | В статье сравнивается влияние эмоций на физиологию человека с морфофункциональными повреждениями головного мозга и без этих повреждений, с помощью сравнения показаний датчиков ЭЭГ и ЭКГ на системе Arduino. Также приведены способы стимуляции эмоций и что они могут привести с собой в виде реакций. На основе исследования делается вывод о том что эмоции влияют на физиологию здорового человека и человека с определёнными морфофункциональными повреждениями по-разному. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Мозг и тема эмоций недостаточно изучены |
Основная идея | Связь эмоций и физиологии у людей с морфофункциональными повреждениями мозга и у здоровых людей отличается |
Масштаб организации работ | Было задействовано 13 добровольцев для проведения эксперимента. Проведена консультация с тремя учёными- программистами и(или) нейрофизиологами |
Полученные результаты | Было установлено, что эмоции на физиологию здорового человека и человека с данными морфофункциональными повреждениями мозга влияют по-разному. |
Кому нужны результаты проекта | Лично для меня данная тема представляет большой научный интерес, из-за этого проект имеет высокую актуальность. Также мне кажется, что проект будет интересен людям, интересующимся и занимающимся медициной, и окончательные результаты этого проекта могут найти важное применение в диагностике морфофункциональных повреждений головного мозга. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В будущем планируется увеличить число испытуемых, датчиков, эмоций, а также использовать новые морфофункциональные повреждения и улучшить математическую обработку данных. Также я планирую сделать новые электроды для датчиков и собрать ЭЭГ не только для снятия показаний с затылочной части, но и со всего головного мозга. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Специфическая работа. По всем параметрам выпадающая из всех возможных направлений проектирования в условиях общеобразовательной школы. По выбранной Саввой Сергеевичем теме оценка по содержанию выводов может быть дана только специалистом — физиологом, или психофизиологом. В рамках проводящегося конкурса это вряд ли возможно. Как быть в этом случае? Савва старался. Видимо, увлечен этой тематикой. Нельзя же выключить его из конкурса. Выход находится. Он состоит в оценке логики построения исследования: именно по группе требований, предъявляемых к работам данного конкурса. Анализ проблемы: Организация работы: Презентация: Результаты: Социокультурные и образовательные последствия: Теперь пройдемся по структуре работы. Предложенной автором. Актуальность выбранной темы Савва связывает с малоизученностью темы и ее практическим значением. Т.е. формально, внеконтекстно, не акцентированно и безадресно, если не считать то, что эта тема ему самому крайне интересна. Значимость и новизна исследования. Это исследование отличается от других тем, что в нем исследовано влияния эмоций на разных людей. А также, оно проведено с помощью датчиков на платформе Arduino. Нами получены новые данные и результаты можно использовать в различных областях медицины. С помощью данной методики можно диагностировать повреждения мозга и выявлять возможные повреждения мозга. Ну а мне исследование дало ценные знания в областях нейрофизиологии, информатики и медицины. 1.5. Этапы работы. Подготовительный (поиск литературы по теме). Проведение эксперимента Основной (обработка найденной и полученной информации, написание научной работы). Заключительный (подготовка к публичной презентации результатов исследования). 1.6. Ценность полученных результатов исследования для создателей. • Теоретические знания о процессе создания эмоций. • Умение анализировать информацию и выбирать оптимальный вариант для решения задачи. • Получение навыков работы с Arduino; • Умение интерпретировать показания данных ЭКГ и ЭЭГ; • Опыт в разработке проектов; 1.7. Характеристика источников информации. В качестве источников литературы использовались научные работы ученых по медицине, нейробиологии и смежным дисциплинам. Особое внимание было уделено теоретически и практически важным вопросам, а именно: эмоции, их проявлениях и способах стимулирования; работа датчиков ЭЭГ и ЭКГ; интерпретации полученных данных с датчиков. Замечания: 50% текста — приложение, информативность которого нулевая. Его содержание можно было бы объяснить в двух фразах.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта. Проведено интересное и содержательное исследование. Поставленные цели достигнуты. Рекомендуется расширить спектр подходов при анализе результатов. Рекомендуется продолжение.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Очень интересное направление исследования. Заслуживает высокой оценки планирование и проведение эксперимента. Есть вопрос к отбору стимульного материала - на каком основании выбран именно такой список фильмов/запахов (необходимо сослаться на источник, если имеется, либо обосновать). Представляется, что перспектива исследования может быть продолжена как в указанном Вами продолжении экспериментальной работы, так и в обсуждении практической значимости Ваших результатов. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
В работе точно не определены формы функциональных повреждений мозга и их влияние на эмоции.
Комментарий по проекту
Работа интересная, результативность данного проекта желательно увеличить.