ФИО заявителяСидоров Никита Григорьевич
Дата рождения01.08.2011

Проект

Название"Солнце в рюкзаке": использование солнечной энергии для зарядки электронных устройств школьника.
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1409"
Класс2 "З"
Науч. руководительПолонская Елена Васильевна
КонсультантРаппу Илона Николаевна
Исполнители
  • Сидоров Никита Григорьевич
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаПроект рассказывает о возможностях использования солнечной энергии в буднях школьника, а именно об использовании переносной солнечной батареи для зарядки электронных устройств.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомДля зарядки электронных устройств требуется электроэнергия, которая получается путем сжигания угля или газа. Это оказывает негативное воздействие на природу. Цель проекта - найти источники энергии для зарядки устройств школьников, которые можно использовать в течение дня и при этом уменьшить влияние на окружающую среду.
Основная идеяПротестировать возможность использования солнечной энергии для зарядки электронных устройств школьника в течение дня.
Масштаб организации работБыла использована солнечная панель с аккумулятором небольшого размера, которая прикреплялась к рюкзаку. Панель заряжаласьво время пути в школу, на кружки секции и обратно домой. Панель стояла дома на окне все остальное время. Зимой панель заряжалась на окне.
Полученные результатыИдея с солнечной панелью, встроенной в школьный рюкзак, работает: заряда панели хватало для зарядки телефона и часов. Если оставлять панель на окне, то ее хватает для зарядки всех телефонов в семье, что может увеличить экономию электроэнергии в несколько раз.
Кому нужны результаты проектаШкольникам и родителям, задумывающимся о более экологичных источниках энергии.
Перспектива дальнейшнего развития проектаБолее широкое использование солнечных батарей небольшого размера в повседневной жизни школьников. Можно встраивать в ранцы небольшие солнечные панели, чтобы школьники могли подзарядить устройства в течение дня. Можно пойти и дальше и подумать и встраивании солнечных панелей в здание школы и генерировать таким образом электроэнергию для освещения классов.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 24 24 73.0
Анализ проблемы5 4 5
Организация работы5 5 4
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по оценкам

Обоснована актуальность решения проблемы и проведен анализ, цель выполнена в полном объёме, соискатель доказал как найти источники энергии для зарядки устройств школьников, которые можно использовать в течение дня и при этом уменьшить влияние на окружающую среду. Презентация работы соответствует реализованному проекту и логически выстроена. Материалы оформлены эстетически привлекательно.

Комментарий по проекту

Поздравляем! Прекрасная работа! Желаем дальнейшнего развития проекта. Поиски более экологичных источниках энергии - важнейшая задача.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Сидоров Никита, ты еще не родился, когда знаменитый клоун Олег Попов показал свой самый известный этюд «Солнце в авоське». Вот и у тебя по аналогии задачка интересная — не только рассказать, но и решить проблему носить энергию «в рюкзаке». Это образ. Как ты его перевел в техническое решение. Смотрим. 1). Суть проекта — о возможности использования солнечной энергии в буднях школьника. Конкретно: об использовании переносной солнечной батареи для зарядки электронных устройств. 2) Предпосылки. Оказывается, что для зарядки электронных устройств требуется электроэнергия, которая получается путем сжигания угля или газа. 3) Но этот способ, рассуждает Никита - оказывает негативное воздействие на природу. Отмеченное выше привело Никиту к цели: найти источники энергии для зарядки устройств школьников, которые можно использовать в течение дня и при этом уменьшить влияние на окружающую среду. 4) Замысел. Протестировать возможность использования солнечной энергии для зарядки электронных устройств школьника в течение дня. 5) Масштаб организации работ: была использована солнечная панель с аккумулятором небольшого размера, которая прикреплялась к рюкзаку. Панель заряжалась во время пути в школу, на кружки секции и обратно домой. Панель стояла дома на окне все остальное время. Зимой панель заряжалась на окне. 6). Что получилось? Действительно - идея с солнечной панелью, встроенной в школьный рюкзак, работает: заряда панели хватало для зарядки телефона и часов. Если оставлять панель на окне, то ее хватает для зарядки всех телефонов в семье, что может увеличить экономию электроэнергии в несколько раз. 7). Основной вопрос о трансляции результатов проекта: Школьникам и родителям. Всем тем, кто задумывается о более экологичных источниках энергии. 8). Перспектива дальнейшего развития проекта: производство солнечных батарей небольшого размера в повседневной жизни школьников. Можно пойти дальше и подумать о встраивании солнечных панелей в здание школы и генерировать таким образом электроэнергию для освещения классов. Практические итоги убедительны. Анализ проблемы еще только предстоит сделать, раскрывая его значение в разных контекстах, например: экономики, экологии, технических особенностях и т. п.(наметки у Никиты уже есть), поскольку подобный проект (идея в целом) надо обязательно продолжать. Презентация дает ощущение полноты реализации идеи.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Хороший возрастосообразный проект. Доходчивое описание.

Комментарий по проекту

Для дальнейшего развития проекта можно заняться организационной частью, соорганизоваться с группой одноклассников или единомышленников разного возраста.

— Эксперт 3