ФИО заявителяАданова Адия Рахмановна
Дата рождения13.01.2010

Проект

НазваниеПекин - Бищкек
УчреждениеСредняя школа с углубленным изучением иностранных языков при Посольстве Российской Федерации в КНР
Класс3
Науч. руководительСелимова Расмия Фазильевна
КонсультантАданов Рахман Бектурсунович
Исполнители
  • Аданова Адия
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаТема моего проекта – «Пекин - Бишкек». Работая над этим проектом, я изучила историю двух городов, достопримечательности, климат, еду, и провела сравнительный анализ.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЭту тему я выбрала потому, что хотела рассказать Вам о своем родном городе, и сравнить с городом, где я живу сейчас, по службе моего папы.
Основная идеяСравнительный анализ двух городов - климата, истории, достопримечательностей, национальной кухни.
Масштаб организации работисследовательская работа на основе изучения источников и собственного опыта
Полученные результатыВот какие общие черты я нашла: 1. Оба города являются столицами; 2. Имеются общие черты в истории возникновении городов; 3. По достопримечательностям, в обоих городах есть парки, площади, бульвары; 4. Умеренный климат, средняя температура самого жаркого и холодного месяцев: 5. Есть некоторая схожесть в еде. ссылка на видео https://youtu.be/-Hgd-pnl3Wk
Кому нужны результаты проектаАвтору, его семье, одноклассникам, всем, изучающим столицы азиатского региона.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПродолжить изучение истории, географии и традиций важных для меня и моей семьи мест.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма20 15 25 60.0
Анализ проблемы3 3 5
Организация работы4 3 5
Результаты работы5 3 5
Социокультурные и образовательные последствия 3 3 5
Презентация работы5 3 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Собранный материал позволяет сделать следующий шаг сформулировать гипотезы о том, что лежит в основании обнаруженных сходств и различий. Рекомендуем обсудить площадки, на которых может быть представлены материалы работы.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Сделаны первые шаги в освоении исследовательской деятельности. Собран и представлен интересный материал, на основе которого можно сделать интересные творческие продукты. Хотя Вам удалось найти пять общих свойств и установить 4 различия, в целом, работа носит, безусловно, творческий , но при этом - реферативный характер. Наверное, поиск сходств и различий можно продолжить. Однако, было бы интересно узнать сходства и различия между пекинскими и бишкекскими школьниками (или можно сравнить ваших одноклассников с пекинскими школьниками). Например, чем они любят увлекаться, какие фильмы и литературу предпочитают, чего они опасаются (боятся) больше всего, что считают подвигом, кто является их кумиром, как они понимают счастье и т.д. Работу можно продолжить.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Проект представляет собой интересный материал, из которого можно в дальнейшем построить сравнительное исследование или практико-ориентированный проект. Рекомендуем обсудить с автором и в классе результаты исследования (что автор узнала нового .какие новые вопросы возникли, что удивило, что получилось, а что нет и т.д.). Необходимо уточнить, что понимается под проблемой проекта и под проблемой исследования.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Очень интересное направление работы, которое можно продолжать и как индивидуальное сравнительное исследование, и как проект вашего класса с рассказом о малой Родине каждого. Заслуживает высокой оценки выбранная Вами форма сравнения в виде красочных фото и малыши в качестве персонажей. При этом рекомендуется более подробно раскрыть содержание сходства и различия: сходства и различия в еде - какие именно? в каждом городе есть главная площадь - а почему она именно так называется и почему стала главной? Можно подумать о причинах обнаруженных сходств и различий. Например, почему в Пекине так много храмов, а в Бишкеке - парков? Возможно, для этого Вам надо будет продумать вопросы для интервью с учителями и родителями, а также поискать в энциклопедиях по истории, географии, культуре. Было бы также интересно записать рассказы и воспоминания Ваших родителей и друзей из жизни в сравниваемых Вами городах, запомнившиеся ситуации, которые подчеркивают особенности культуры и уклад жизни в изучаемых городах. Желаем успеха!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Обоснована актуальность решения проблемы.Полученные результаты востребованы и могут использоваться для решения задач развития межкультурных коммуникаций между Пекином и Бищкеком. Презентация работы соответствует реализованному проекту. Логически выстроена и эстетически оформлена.

Комментарий по проекту

Прекрасный замысел для развития межкультурных коммуникаций между Пекином и Бишеком. Желательно провести ещё и более развёрнутый сравнительный межкультурный анализ проблемы исследования. Желаем успехов!

— Эксперт 3