ФИО заявителя | Меркушина Александра Денисовна |
Дата рождения | 03.09.2009 |
Проект
Название | Учусь играя |
Учреждение | 398016 г. Липецк ул.Космонавтов 16А МАОУ СШ№55 г. Липецка "ЛИНГВИСТ" |
Класс | 4А |
Науч. руководитель | Баева Наталья Николаевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры. |
Краткое описание проекта | Компьютеры стремительно вошли в нашу жизнь. Мы ими пользуемся – на работе, дома, в школе и даже на отдыхе. Не прошло нововведение и мимо меня. Данный проект направлен на создание обучающей компьютерной игры на сложение чисел до 10,чтобы мне быстрее освоить языки программирования, а моей сестре научиться счету. В процессе выполнения проекта я неожиданно узнала, что в США существуют классы, в которых постоянно пустует стол учителя. Изучение нового материала, все инструкции от преподавателя, выполнение контрольных работ, ответы на все вопросы осуществляется при помощи компьютеров. Такие классы называются «e-learning labs». В моей голове возникла еще более смелая гипотеза: «Если создать обучающие программы по всем существующим предметам, то компьютер может заменить учителя в классе». Цель: «Создать обучающую компьютерную игру на сложение чисел до 10. Доказать, что компьютер может заменить учителя». Я ознакомилась с различными языками программирования и выбрала наиболее подходящий вариант для моего проекта. Создала обучающую компьютерную игру на сложение чисел до 10. Изучила литературу на тему: «Может ли компьютер заменить учителя». Провести опрос среди детей дошкольного и младшего школьного возраста на тему: «Компьютер или учитель?». Сделала выводы. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Компьютерные игры стали представлять собой увлекательное занятие для многих дошкольников, школьников, студентов и взрослых. Дошкольников уже порой не интересуют обычные игрушки, как раньше, они стремятся быстрей попасть домой, потому что там их ждет игра. Мне кажется, раз без компьютерных игр обойтись нельзя, то они должны быть не только интересные, но и полезные. А если всему можно научиться с помощью обучающих компьютерных игр, то нужен ли в классе учитель? |
Основная идея | Создать обучающую компьютерную игру на сложение чисел до 10. Доказать, что компьютер может заменить учителя. |
Масштаб организации работ | - Чтение и изучение справочной и учебной литературы. - Поиск информации в глобальных компьютерных сетях. - Опрос, Анкетирование учеников начальной школы и детского развивающего центра. - Анализ и обобщение полученных данных. - Изучение языка программирования и написание обучающей игры. - Эксперимент. - Вывод. |
Полученные результаты | И так в ходе выполнения этой работы, я установила, что актуальность это темы бесспорна. Многие люди интересуются этим вопросом и выносят все новые и новые гипотезы. Что же касается моих гипотез… Гипотеза 1: «Если я создам обучающую компьютерную игру на сложение чисел до 10, то это поможет мне быстрее освоить языки программирования, а моей сестре научится счету». Она полностью подтвердилась. Создав обучающую программу, я освоила язык программирования - Скретч, получила огромный опыт в написании алгоритмов, приобрела новые навыки по созданию игр. Моя сестренка то же осталась довольна. Она не только увлекательно провела свое время, но и действительно научилась складывать числа до 10. Гипотеза 2: «Если создать обучающие программы по всем существующим предметам, то компьютер может заменить учителя в классе». Несмотря на противоречивые результаты моего эксперимента, я окончательно убедилась, что заменить учителя невозможно, ведь компьютер это- всего лишь машина, которая не способна передать своему ученику никаких эмоций, она не проявит внимания, не окружит тебя заботой и любовью. Но компьютерные обучающие программы смогут мотивировать современных детей к обучению. В итоге цель моей работы была достигнута частично. Я создала обучающую компьютерную игру для счета суммы чисел до 10. И даже подарила свою программу детскому развивающему центру, где ее будут применять в обучении. Однако доказать, что компьютер может заменить учителя не смогла. Но кто знает, что нас ждет в будущем. |
Кому нужны результаты проекта | Детям дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родителям для организации дополнительного учебного процесса. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Мой проект является лишь начальной ступенькой в изучении данной темы, ведь столько осталось за его рамками. Я планирую написать программу еще не по одному предмету. Например, сейчас по просьбе моей сестры, я начала работу над новой программой по изучению английского алфавита. Надеюсь, что она так же, как и предыдущая, поможет многим детям. Но я убеждена, что когда-нибудь кто-то создаст программы, которые смогут не только считать и анализировать, но с которыми можно поговорить «по душам». И возможно, это буду я. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. При разработке замысла проектной работы и его реализации целесообразно обсуждать с разработчиком возможные ограничения для создаваемых программных продуктов. Что теряет человек, если его подлинная жизнь заменяется виртуальной реальностью.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Очень интересный проект. Достоинством работы является то, что Вы создали обучающуюся игру, помогли своей сестре, представили игру в детском развивающем центре. Освоили один из языков программирования. Сильной стороной работы являются проведенный масштабный (235 человек) опрос детей Центра и Ваши размышления, почему дети считают, что учитель нужен. Возможно, потому что мы учимся не только читать, писать, считать и т.д. Мы, прежде всего, учимся быть человеком, и творчески раскрывать данные нам дары, наш человеческий потенциал. Быть человеком это уметь любить, делать добрые дела, размышлять и сомневаться, фантазировать и реализовывать свои мечты в жизни, быть полезным другим людям и служить своей Родине, уважать себя и других людей, труд человека. Бережно хранить наше культурное наследие, помнить свою историю, уметь видеть красоту природы, мира другого человека и многое другое. Компьютер же реализует программы, которые разрабатывает и закладывает в него человек. При этом, многие человеческие проявления, принципиально невозможно свести к алгоритмам. Более того, сегодня важно обсуждать, какое развитие можно обеспечить с помощью компьютера (например, тренировать простые алгоритмы действий), но также вопросы, связанные с опасностью использования компьютеров.
Комментарий по проекту
Прекрасная работа, Александра! Яркая, четкая, умная, логически очень точно выстроенная и классно оформленная и презентована. Освоен большой объем информации. Очень грамотно проведено целое социологическое исследование (анкетирование, опрос), по его результатам сделан содержательный анализ, и методом опроса выяснена мотивировка респондентов, ответивших на вопрос анкеты «Хотели бы вы, чтобы вместо учителя вас обучал компьютер?» отрицательно. Поставленные проектные задачи по проверке обеих выдвинутых гипотез решены: 1) обучающая счету компьютерная игра для сестренки и ее сверстников создана, язык программирования Скретч освоен, 2) опровергнуто предположение, что компьютер с обучающими программами может заменить учителя в классе. Получили свой бонус и помогавшие твоему исследованию ребятишки из детского развивающего центра, которые теперь будут обучаться счету с помощью твоей компьютерной игры.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень интересная работа, в которой представлена и сфера интересов автора, и ее позиция. Несколько рекомендаций по продолжению работы. работа может быть продолжена в нескольких направлениях. 1. Дальнейшая разработка обучающих тренажеров. Здесь важны два момента. Прежде, чем разрабатывать тренажер, необходимо вместе с автором смоделировать, как происходит процесс обучения тому или иному навыку. Это важно, чтобы избежать неточностей в определении того, на что направлена игра. Так, данная игра направлена на тренировку уже существующего умения складывать числа до 10 и с переходом через 10. Как именно научить сложению с помощью компьютерной игры? Например, ввести два ряда объектов, которым будут присвоены числа, и затем показать, что при объединении этих двух рядом объектов (то есть операции сложения) возникает новое число, то есть сумма. В разных учебниках по математике есть разные способы обучения сложению. Какой из них лучше взять за основу и почему? Как именно сама автор научилась считать? Рефлексия собственного опыта будет полезна автору и для продолжения своего собственного обучения, и в качестве моделирования процесса .который она должна построить в обучающей игре. 2. При разработке конкретного игрового сюжета следует быть более внимательным к культурным символам, которые при этом используются. Все элементы содержания несут в себе образовательный смысл и формируют у ребенка, тем более, дошкольника, картину мира.В этом смысле непонятно, почему в данной игре пчела, .которая в культуре ассоциируется с полезным насекомым, приносящим мед, выбрана в качестве "помехи", а ведьма, которая традиционно в культуре считается представителем зла, выбрана в качестве обучающей счету. В традиционной педагогике этому вопросу всегда придавалось больше значение, и, в частности, в русской народной педагогике персонажи зла никогда не использовались в качестве игрушек. Понятно .что в среде "скретч" ребенок выбирает из готовой базы данных, которую также создали по определенным шаблонам на основе, как правило, персонажей и сюжетов массовой культуры. При этом вопрос соответствия данного содержания отечественной культурной традиции остается актуальным.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Очень важная тема, которую ты выбрала, и очень интересный результат. Заслуживает высокой оценки, что ты не только делаешь компьютерные игры, учишься ставить перед собой цели, преодолевать трудности, но и размышляешь о роли учителя в современном цифровом мире и даже пробуешь себя в качестве помощника учителя и разработчика обучающих игр. Это говорит о твоей позиции и ответственности. Умение придумывать и размышлять о своих результатах - очень важно для человека, и компьютер вряд ли научится размышлять так же, как человек . Твою работу можно продолжить в нескольких направлениях и как разработку обучающих программ, и как исследование того, кто, чему и как должен учить и учиться в современной школе . 1.С точки зрения разработки программ, перспективой будет, конечно, изучение языков программирования, чтобы не только использовать готовые шаблоны из базы данных .как в скретч, но и создавать самой любые фоны, персонажей и сюжеты - такие, какие тебе будут нужны для достижения целей игры. 2.Надо разобраться, какая игра чему учит. Например, твоя игра может помочь человеку, который уже понял .как складывать числа, потренироваться и делать это быстро и без ошибок. Но если ребенок вообще не умеет считать, с помощью этой игры он вряд ли научится. 3.В своем анкетировании ты задавала очень важный вопрос. Представляется, это исследование может быть продолжено. Хороший опрос - такой, когда ты не задаешь вопрос с ответом только "да"или "нет", а когда люди действительно могут формулировать свои мысли. Советуем продолжить размышления на тему, какой учитель и для чего нужен сейчас в школе. Чего не хватает детям от учителей? Какие проблемы ждут детей в школе без учителя? Как помочь нашим учителям лучше понимать детей и их интересы? Чему взрослые должны научить детей? Чему дети должны научиться у взрослых? Ты права в том, что информацию мы все, независимо от возраста, можем получать от компьютера. Но знания - это больше, чем информация. А образование - это больше, чем знания. В школе, где мы учимся с помощью компьютера, очень важно не забыть, что учится человек вместе с другими людьми. Учится, чтобы стать человеком. Может ли компьютер научить человека быть человеком? Желаем тебе успехов!