ФИО заявителяСаакян Артур Михайлович
Дата рождения17.03.2006

Проект

НазваниеУдивительное рядом. История нашего района
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1454 "Тимирязевская" 127422 Москва, Тимирязевская улица, дом 14А
Класс
Науч. руководительВолкова Светлана Николаевна
Консультант
Исполнители
  • Саакян Артур Михайлович
  • Назаров Василий Александрович
Секция5 - 6 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проектаПроект "Удивительное рядом" имеет краеведческое содержание. Цель работы: изучение истории усадьбы Петровско-Разумовское. Задачи:  Изучить историю возникновения усадьбы, происхождение названия.  Исследовать территорию ТСХА (бывшей усадьбы), изучить архитектуру, узнать интересные факты, исторические, литературные, события, происходившие в усадьбе.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомНаша школа находится в очень рядом с Тимирязевской академией, в очень интересном месте, здесь сохранились старинные здания и аллеи, парк во французском стиле. Что раньше было на данной территории? (Изучение своего района).
Основная идеяДостопримечательности – наиболее яркий пример культуры и истории места, района.Если я узнаю о достопримечательностях моего района – это будет интересно не только мне.
Масштаб организации работ• Изучение и анализ различных источников информации (архивные документы, книги, статьи, фотографии, Интернет-ресурсы), рассказывающих об истории усадьбы, • посещение музеев ТСХА. • интервью у старожилов Тимирязевского района. • проведение опроса учеников нашей школы, что они знают об усадьбе Петровско-Разумовское.
Полученные результаты1) Виртуальная экскурсия по территории усадьбы "Петровско-Разумовское" 2) Буклет "Усадьба "Петровско-Разумовское"
Кому нужны результаты проектаРезультаты проекта нужны одноклассникам, учащимся нашей школы для проведения классных часов, внеклассных занятий по краеведению.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ дальнейшем мы планируем разработать и провести пешую экскурсию для 4-8 классов нашей школы по территории бывшей усадьбы "Петровско-Разумовское"

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма20 20 17 57.0
Анализ проблемы3 3 3
Организация работы4 4 4
Результаты работы5 5 3
Социокультурные и образовательные последствия 3 3 3
Презентация работы5 5 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Обсудить с разработчиками понятие «проблема». Как можно организовать и провести проблемный анализ?

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Проведена большая поисковая работа. Эта работа нужна, но она является только первым этапом проектно-исследовательской работы. Собран большой и интересный материал. Однако, в материалах работы не представлено решение пятой и шестой задач: Взять интервью у старожилов Тимирязевского района. Провести опрос учеников школы, что они знают об усадьбе Петровско-Разумовское. Собранный материал и виртуальная экскурсия - это расширенный и иллюстрированный реферат. Представляется, что, собрав интересный материал, Вы можете поставить как исследовательские, так и проектные задачи. Работу целесообразно продолжить.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Проект выполнен по классическим образцам так называемого краеведения. Т.е. доходчиво и достаточно полно рассказывает об истории этого исторического места (фрагмента) Москвы. Во всяком случае для вхождения в историю этого края столицы материала достаточно. Представляется, что добротность результатов вызвана интересом ребят к истории. Заметим, в исполнителях не только Саакян Артур Михайлович и Назаров Василий Александрович, а еще и ученик начальной школы. Кстати, ребятами подмечена важная деталь изучения истории: мол, изучаем историю страны, а «порой проходим мимо исторических удивительных мест, которые совсем рядом с нами». В этом, как нам кажется и заложен смысл номинации конкурса: «человек и мир». Ребята отвечают ей конкретно, понятно и увлекательно. Но снова и снова повторяем то же замечание-пожелание: «Даже как-то и не хочется говорить о том, что наиболее сложный для участников конкурса критерий «Социокультурные и образовательные последствия» в проекте особо не выражен».

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Проект представляется очень перспективным как с точки зрения образовательных, так и с точки зрения социокультурных последствий. Необходимо обсудить с авторами понятие результатов проекта. Необходимо продумать оптимальный формат виртуальной экскурсии или другого активного или интерактивного действия по "погружению" в историю парка. Собственно авторский замысел экскурсии и его реализация и будет являться оригинальным культурно-образовательным проектом. Рекомендуется посмотреть и обсудить с авторами известные научно-популярные передачи о путешествиях , а также проекты схожей тематики на сайте конкурса "Горизонты открытий" за прошедшие годы (см. "подвал" данного сайта).

Комментарий по оценкам

Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Очень важная инициатива - задуматься и разузнать, что находится рядом с вами, а также поделиться своими находками с другими людьми. Очень содержательный проект, рекомендуется его продолжение. Рекомендуется продумать практическую часть. Что такое виртуальная экскурсия? Какие они бывают? Какова цель виртуальной экскурсии и какие, в зависимости от цели, могут быть ее формы. Возможно, перспективными формами вашего проекта станут викторины, видеоролики с записью ваших прогулок и интервью, квесты. Необходимо также продумать, для каких целей вам нужно анкетировать одноклассников, от этого будет зависеть форма вопросов и анализ результатов. Кстати, в материалах работы результатов анкетирования и интервью не обнаружено.

— Эксперт 3