ФИО заявителяОролбекова Акмарал Кубанычбековна
Дата рождения17.10.2005

Проект

НазваниеМузыкальная и художественная культура киргизов как форма взаимодействия культур народов Центральной Азии
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №141 имени героя Советского Союза Рихарда Зорге»
Класс7 "Г"
Науч. руководительТищенко Надежда Ивановна
КонсультантЖиляева Ирина Георгиевна
Исполнители
  • Оролбекова Акмарал Кубанычбековна
Секция7 - 8 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология.
Краткое описание проектаВ данной работе рассматривается влияние культуры народов Центральной Азии на формирование музыкальной и художественной культуры киргизов

Описание проекта

Проблема решаемая проектомКиргизы один из древнейших народов Центральной Азии, но корни его этнического прошлого уходят к побережью Енисея, где и сейчас проживают енисейские-киргизы. Музыкальная культура киргизского народа является отражением его многовековой истории, в ней отразилось мировоззрение, быта, истории, этических и эстетических идеалов. Наиболее близка она казахской, хакасской и туркменской народной музыке. Благодаря акынам и мастерам прошлого до наших дней дошли национальные инструменты практически в том виде, как они были и 100 и 200 лет назад. На поэтических произведениях киргизского народа лежит неизгладимая печать самобытных культурных традиций, представлений разных эпох, великих исторических деяний. Наиболее известен эпос «Манас» — золотая сокровищница народной мысли, в которой отразился более чем трёх тысячелетний опыт истории и духовной жизни киргизов. Цель: Определить влияние культуры народов Центральной Азии на формирование музыкальной и художественной культуры киргизов Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу и Интернет ресурсы по теме исследования. 2. Выявить основные направления музыкальной и художественной культуры киргизского народа. 3. Исследовать особенности эпоса «Манас».
Основная идеяМузыкальная и художественная культура способствует формированию развития самосознания и национальной идентичности киргизского народа. Понимание культурного наследия азиатских народов, знакомство с особенностями культуры киргизов позволит расширить знания россиян о самобытной культуре народов Центральной Азии.
Масштаб организации работИсследования проводились в городе Москве с использованием семейных архивов собранных на территории Республики Киргизия.
Полученные результатыПодтверждена гипотеза «музыкальная и художественная культура способствует формированию развития самосознания и национальной идентичности киргизского народа».Музыкальное искусство Киргизии ведет свое начало от культуры древних среднеазиатских племен – выходцев с верховьев реки Енисей, которые к началу XVI века сформировались в киргизскую народность. Киргизы бережно хранят свое музыкальное наследие, передаваемое в устной форме из поколения в поколение.Невозможно назвать такие стороны народной жизни, которые не были бы охвачены эпической поэзией. Человек, достаточно хорошо ознакомленный с содержанием эпоса «Манас», даже ни разу не побывав в Киргизстане, может смело утверждать, что постиг смысл и значение киргизского менталитета. Киргизы принадлежат к числу древнейших народов Средней Азии, живущих в тесном контакте со своими соседями, как в прошлом, так и настоящем. Традиции, заложенные далекими предками, чтятся их потомками.
Кому нужны результаты проектаДанная работа может быть использована на уроках географии, истории, классных часах направленных на воспитание толерантности. А также для всех, кто интересуется культурными традициями народов Центральной Азии
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ дальнейшем планируется исследовать развитие культурных связей России и Киргизии

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма22 22 25 69.0
Анализ проблемы3 3 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 4 4 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиком понятие «проблема». Рассмотрите вопрос, где могут быть представлены материалы проекта. Такие работы помогают понять и сформировать уважительное отношение к традициям и культуре киргизского народа.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Очень интересная и важная работа. Собранный материал носит комплексный характер, который знакомит читателя с культурным наследием азиатских народов, музыкой и с особенностями культуры киргизов. Сделана замечательная презентация. Подобраны красивые фотографии природы Киргизии. Молодец!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень интересное и актуальное направление работы. Представляется, что его необходимо продолжать. Продумать расширение команды проекта. Обсудить с автором таким понятия, как проблема проекта, проблема исследования, образовательные и социокультурные последствия.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора. Очень интересная направление работы. Заслуживает высокой оценки подобранный Вами содержательный и аутентичный материал. Представляется, что работу было бы интересно продолжить. Обсудите с Вашим научным руководителем, что у Вас получилось, а что не получилось, какие новые вопросы и идеи возникли. Работу можно продолжить и как исследовательскую, и как проектную. Как исследование - необходимо максимально точно и конкретно сформулировать гипотезу и цель исследования. Гипотеза - это изучение причинно-следственных связей, что на что влияет. Она строится как предположение. Проверка гипотезы определит то, какие методы исследования Вы будете использовать (анализ и сравнение источников, контект-анализ и др.). Например, продолжением исследования могло бы стать изучение того, как киргизский эпос "Манас" повлиял на творчество писателя Ч.Айтматова. Как проект - необходимо продумать, какую реальную проблему жизни Вашей и Вашего окружения Вы хотите решить с помощью Вашего проекта. Например, проект поэтико-музыкального вечера киргизской народной культуры, который Вы можете организовать в классе, для развития понимания киргизской культуры и традиций. Ваши одноклассники при этом могут предложить вечер традиций своей культуры. Знание и понимание людьми традиций другой культуры напрямую через участие в танце, песне, приготовлении традиционного блюда и т.д. как раз и способствует развитию дружбы между народами. Дружба при этом более глубокая основа, чем толерантность (терпимость без понимания). Желаем успехов!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Обоснована актуальность исследуемой проблемы. Успешно выполнена задача исследования. Обосновано, что понимание культурного наследия азиатских народов, знакомство с особенностями культуры киргизов позволит расширить знания россиян о самобытной культуре народов Центральной Азии. Презентация работы соответствует реализованному проекту. Полученные результаты востребованы и могут использоваться для решения актуальной задачи развития межкультурных коммуникаций субъектов образования и профилактики ксенофобии в образовательной среде.

Комментарий по проекту

Работа направлена на развитие межкультурных коммуникаций и профилактики ксенофобии в образовательной среде. Желаем успехов в дальнейшей работе, направленной на развитие культурных связей России и Киргизии!

— Эксперт 3