ФИО заявителя | Оролбекова Акмарал Кубанычбековна |
Дата рождения | 17.10.2005 |
Проект
Название | Музыкальная и художественная культура киргизов как форма взаимодействия культур народов Центральной Азии |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №141 имени героя Советского Союза Рихарда Зорге» |
Класс | 7 "Г" |
Науч. руководитель | Тищенко Надежда Ивановна |
Консультант | Жиляева Ирина Георгиевна |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология. |
Краткое описание проекта | В данной работе рассматривается влияние культуры народов Центральной Азии на формирование музыкальной и художественной культуры киргизов |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Киргизы один из древнейших народов Центральной Азии, но корни его этнического прошлого уходят к побережью Енисея, где и сейчас проживают енисейские-киргизы. Музыкальная культура киргизского народа является отражением его многовековой истории, в ней отразилось мировоззрение, быта, истории, этических и эстетических идеалов. Наиболее близка она казахской, хакасской и туркменской народной музыке. Благодаря акынам и мастерам прошлого до наших дней дошли национальные инструменты практически в том виде, как они были и 100 и 200 лет назад. На поэтических произведениях киргизского народа лежит неизгладимая печать самобытных культурных традиций, представлений разных эпох, великих исторических деяний. Наиболее известен эпос «Манас» — золотая сокровищница народной мысли, в которой отразился более чем трёх тысячелетний опыт истории и духовной жизни киргизов. Цель: Определить влияние культуры народов Центральной Азии на формирование музыкальной и художественной культуры киргизов Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу и Интернет ресурсы по теме исследования. 2. Выявить основные направления музыкальной и художественной культуры киргизского народа. 3. Исследовать особенности эпоса «Манас». |
Основная идея | Музыкальная и художественная культура способствует формированию развития самосознания и национальной идентичности киргизского народа. Понимание культурного наследия азиатских народов, знакомство с особенностями культуры киргизов позволит расширить знания россиян о самобытной культуре народов Центральной Азии. |
Масштаб организации работ | Исследования проводились в городе Москве с использованием семейных архивов собранных на территории Республики Киргизия. |
Полученные результаты | Подтверждена гипотеза «музыкальная и художественная культура способствует формированию развития самосознания и национальной идентичности киргизского народа».Музыкальное искусство Киргизии ведет свое начало от культуры древних среднеазиатских племен – выходцев с верховьев реки Енисей, которые к началу XVI века сформировались в киргизскую народность. Киргизы бережно хранят свое музыкальное наследие, передаваемое в устной форме из поколения в поколение.Невозможно назвать такие стороны народной жизни, которые не были бы охвачены эпической поэзией. Человек, достаточно хорошо ознакомленный с содержанием эпоса «Манас», даже ни разу не побывав в Киргизстане, может смело утверждать, что постиг смысл и значение киргизского менталитета. Киргизы принадлежат к числу древнейших народов Средней Азии, живущих в тесном контакте со своими соседями, как в прошлом, так и настоящем. Традиции, заложенные далекими предками, чтятся их потомками. |
Кому нужны результаты проекта | Данная работа может быть использована на уроках географии, истории, классных часах направленных на воспитание толерантности. А также для всех, кто интересуется культурными традициями народов Центральной Азии |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В дальнейшем планируется исследовать развитие культурных связей России и Киргизии |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиком понятие «проблема». Рассмотрите вопрос, где могут быть представлены материалы проекта. Такие работы помогают понять и сформировать уважительное отношение к традициям и культуре киргизского народа.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Очень интересная и важная работа. Собранный материал носит комплексный характер, который знакомит читателя с культурным наследием азиатских народов, музыкой и с особенностями культуры киргизов. Сделана замечательная презентация. Подобраны красивые фотографии природы Киргизии. Молодец!
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень интересное и актуальное направление работы. Представляется, что его необходимо продолжать. Продумать расширение команды проекта. Обсудить с автором таким понятия, как проблема проекта, проблема исследования, образовательные и социокультурные последствия.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора. Очень интересная направление работы. Заслуживает высокой оценки подобранный Вами содержательный и аутентичный материал. Представляется, что работу было бы интересно продолжить. Обсудите с Вашим научным руководителем, что у Вас получилось, а что не получилось, какие новые вопросы и идеи возникли. Работу можно продолжить и как исследовательскую, и как проектную. Как исследование - необходимо максимально точно и конкретно сформулировать гипотезу и цель исследования. Гипотеза - это изучение причинно-следственных связей, что на что влияет. Она строится как предположение. Проверка гипотезы определит то, какие методы исследования Вы будете использовать (анализ и сравнение источников, контект-анализ и др.). Например, продолжением исследования могло бы стать изучение того, как киргизский эпос "Манас" повлиял на творчество писателя Ч.Айтматова. Как проект - необходимо продумать, какую реальную проблему жизни Вашей и Вашего окружения Вы хотите решить с помощью Вашего проекта. Например, проект поэтико-музыкального вечера киргизской народной культуры, который Вы можете организовать в классе, для развития понимания киргизской культуры и традиций. Ваши одноклассники при этом могут предложить вечер традиций своей культуры. Знание и понимание людьми традиций другой культуры напрямую через участие в танце, песне, приготовлении традиционного блюда и т.д. как раз и способствует развитию дружбы между народами. Дружба при этом более глубокая основа, чем толерантность (терпимость без понимания). Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Обоснована актуальность исследуемой проблемы. Успешно выполнена задача исследования. Обосновано, что понимание культурного наследия азиатских народов, знакомство с особенностями культуры киргизов позволит расширить знания россиян о самобытной культуре народов Центральной Азии. Презентация работы соответствует реализованному проекту. Полученные результаты востребованы и могут использоваться для решения актуальной задачи развития межкультурных коммуникаций субъектов образования и профилактики ксенофобии в образовательной среде.
Комментарий по проекту
Работа направлена на развитие межкультурных коммуникаций и профилактики ксенофобии в образовательной среде. Желаем успехов в дальнейшей работе, направленной на развитие культурных связей России и Киргизии!