ФИО заявителя | Фомина Анастасия Владимировна |
Дата рождения | 07.11.1988 |
Проект
Название | Что такое эксперимент? |
Учреждение | Негосударственное общеобразовательное частное учреждение "Центр образования "Международная гимназия в Новых Вешках". Адрес: 141031, Московская область, городской округ Мытищи, п. Вешки, Зеленый бульвар, вл. 86, стр. 1 |
Класс | 3 |
Науч. руководитель | Фомина Анастасия Владимировна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Изобретаем и моделируем». Техническое творчество, конструирование, макеты и модели, изобретательские идеи, новые игры. |
Краткое описание проекта | Проект посвящен практическому познанию окружающего мира. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Детям сложно понять некоторые явления в природе. Текст и видеозаписи не дают подробного объяснения, остаются вопросы. Если грамотно, с помощью учителя подобрать опыты, показывающие суть природных явлений, то вопросов останется меньше. Мотивация к проведению таких занятий повышается. |
Основная идея | Сложные природные явления можно объяснить доступно и занимательно |
Масштаб организации работ | Сбор и анализ материала из энциклопедий и интернета, подбор опытов для объяснения сложных тем и явлений, проведение анкетирования, анализ результатов, изготовление пособия "Эксперименты дома", проведение мастер - классов |
Полученные результаты | В ходе мастер - классов у обучающихся был выявлен интерес к исследованиям, материал, по словам одноклассников, стал более понятным для усвоения Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=_4huR_3LYWM |
Кому нужны результаты проекта | Я думаю, что работа будет полезна и для обучающихся и для учителей. Дети будут учиться подбирать опыты для объяснения природных явлений, а учителя смогут разнообразить свои занятия |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | На данном этапе исследования мы не будем останавливаться. Природных явлений очень много, с некоторыми мы еще не знакомы, так что область работы на перспективу большая. В самом ближайшем будущем планируем создать вулкан. Уверены, что одноклассникам понравится и они так же как и я заинтересуются извержениями. |
Материалы проекта
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Исследовательская работа строится не только на проведении экспериментов. Она предполагает постепенное освоение научного аппарата. Обсудите с разработчиком такие понятия как гипотеза исследования, объект и предмет исследования. Моделирование. Экспериментальные данные. Как можно вести дневник экспериментальных наблюдений и т.д. И самое важное, что в ходе исследования мы стремимся получить новое знание, которое еще никому не известно. Для поддержки исследовательской инициативы школьников целесообразно обсудить вопрос о создании школьного научного общества и организовать научно-практическую конференцию учащихся начальной школы. на которой можно представить результаты проводимых экспериментальных работ и материалы, подготовленные разработчиком проекта
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Очень интересная работа. Действительно, сегодня стоят вопросы - как развивать мотивацию к обучению? Как сделать обучение интересным и творческим? Как можно проиллюстрировать теоретический материал для того, чтобы он стал понятным и интересным. Более того, сегодня встает вопрос о развитии научно-практического образования - как направление развития современной школы. Все это делает Вашу работу актуальной, важной и перспективной. Рекомендуем Вам попробовать подобрать серии экспериментов для освоения различных тем, которые Вы изучаете в школе. Тогда ваша подборка экспериментов не будет дублировать подобные имеющиеся сборники экспериментальных работ, а будет связана с конкретными учебниками и будет существенно их дополнять.
Комментарий по проекту
Проблема, которую намечалось решать в этом проекте сформулирована до очевидности верно: с тем, что детям, особенно младшим школьникам, сложно понять многие химические и физические реакции и явления в природе, не поспоришь. Поэтому задача проекта, которую ставили перед собой Илья и его научный руководитель — собрать в справочниках и Интернете материал для проведения «домашних» опытов, позволяющих доступно и занимательно объяснить ребятам сложные природные явления, — понятна и в целом выполнена. Поясним снижение оценки по некоторым позициям. В этой конкурсной возрастной группе критерий самостоятельности младшего школьника, конечно, весьма и весьма относителен, тем не менее… В основном содержательном тексте проекта можно увидеть большую работу педагога-наставника, но не самого Ильи. Приведем для примера такое описание одного из опытов: «... Возможность перемещаться под водой рыбам даёт плавательный пузырь. Он является многофункциональным органом, но главная его задача заключается в стабилизации положения в разных условиях под водой. Это функция гидростатического характера, помогает рыбам оставаться на определенных глубинах, где вес вытесняемой телом воды соответствует массе самой особи. На практике гидростатическая функция может проявляться следующим образом… » Согласитесь, вряд ли можно заподозрить в авторстве этого отрывка 9-летнего ребенка. К сожалению, в присланных материалах мы не обнаружили созданного учебного пособия для младших школьников и их родителей, которое, как говорит Илья в своей видео презентации « лежит на столе у жюри».
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта. Очень содержательная и перспективная работа, выполненная на высоком уровне с достойным размахом и представляющая собой введение младшего школьника в культуру исследовательской деятельности. Рекомендуется продолжать данное направление работы в классе. Сильной стороной работы является представленный замысел по наглядному практическому экспериментированию, когда дети в ходе построения эксперимента "на кончиках пальцев" начинают лучше понимать те или иные свойства и закономерности физического мира. В то же время, необходимо дополнить экспериментирование как практическое познание мира также и развитием рефлексии, осмысления. С этой целью необходимо вести дневник наблюдений. Обсуждать вопросы о том, что мы увидели, что поняли, а что осталось непонятным. Важными приемами здесь являются сравнения и обобщения по результатам наблюдения и эксперимента, навыки составления и чтения таблиц. Таким образом, можно будет перейти от простого полагания к более сложным мыслительным операциям, таким , как сравнение и обобщение, на которых строится научное мышление. К сожалению, в материалах работы не было видео с Вашими экспериментами .которые Вы представили как продукт работы.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Очень интересная работа. Вы очень точно сформулировали проблему, подчеркнув, что изучать природные явления лучше всего с помощью наглядных примеров и предлагая собственные гипотезы. Хотелось бы дополнить один момент. Вы приводите очень интересные опыты, например, с водой. Можете ли Вы в результате проведенных с водой разнообразных опытов сделать выводы и обобщить все, что Вы узнали о воде? Что нового Вы узнали о воде? А что при этом осталось непонятным? Какие новые вопросы появились у Вас в результате экспериментов с водой? Новые вопросы и непонятные моменты могут помочь Вам придумать новые эксперименты не только для того, чтобы лучше понять непонятное, но и для того, чтобы обнаружить новые свойства или взаимосвязи между разными элементами.