ФИО заявителяЧиков Макар Максимович
Дата рождения12.11.2009

Проект

НазваниеПРАВДА О ПОПУЛЯРНЫХ НАПИТКАХ. МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ.
УчреждениеСредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов при Посольстве Российской Федерации в КНР
Класс3
Науч. руководительСелимова Расмия Фазильевна
Консультант
Исполнители
  • Чиков Макар Максимович
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаПроект представляет собой исследовательскую работу по изучению свойств популярных напитков и их влияния на организм

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЧрезмерное потребление одноклассниками популярных напитков, содержащих большое количество химических добавок, вредных для здоровья
Основная идеяВ популярном и наглядном формате донести до одноклассников, и до самого докладчика информацию о реальной степени воздействия популярных напитков на детский организм
Масштаб организации работПроект предполагает сбор информационных материалов, организацию социологического опроса, проведение опыта, демонстрацию полученных результатов для аудитории
Полученные результатыПопулярные среди детей напитки очень плохо влияют на здоровье человека. В их составе много ненатуральных химических компонентов, которые разрушают наш организм. Они совсем не утоляют жажду, содержат большое количество сахара, могут стать причиной различных заболеваний Ссылка на видео выступления https://www.youtube.com/watch?v=yJJSTpNh7v0
Кому нужны результаты проектаРезультаты проекта важны детям, которые с детства хотят заботиться о своё здоровье и развивают ответственное отношение к своему организму
Перспектива дальнейшнего развития проектаС началом изучения химии в рамках школьного курса проект можно было бы продолжить с использованием новых знаний

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 20 21 66.0
Анализ проблемы5 5 5
Организация работы5 5 4
Результаты работы5 4 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 3 4
Презентация работы5 3 4
Комментарии
Комментарий по оценкам

Представленный на конкурс проект способствует формированию критического отношения детей к рекламируемым продуктам и выбору полезных для здоровья, в конкретном случае – газированных напитков. Проект представлен видео-лекцией и плакатом с результатами исследования. Очень убедительным являются, проведенный опрос одноклассников и выступление автора и результаты проекта будут важны детям, которые с детства заботятся или хотят заботиться о своё здоровье и развивают ответственное отношение к своему здоровью. С целью пропаганды культуры здорового питания в сторону употребления чистой воды, данный проект имеет свою перспективу в развитии.

Комментарий по проекту

В рамках проектной и исследовательской деятельности определена высоко актуальная на сегодняшний день проблема нездорового питания детей, связанная с чрезмерным употреблением газированных напитков с высоким содержанием сахара. Организация исследовательской работы среди обучающихся начальных классов даст положительный эффект, т.к. только в раннем возрасте дети более восприимчивы к нормам, определенным взрослыми, а тем более опытом сверстников и собственными исследованиями. Рекомендуем к публикации в федеральном учебно-методическом журнале «Профилактика зависимостей».

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Данный проект представляет собой очень перспективное направление в качестве общеклассного или группового проекта. Можно продолжить данную тему, обсудить и продумать с ребятами, какие продукты и привычки можно изучать и каким образом. В частности, можно посмотреть работы по данному направлению , представленные на конкурс "Горизонты открытий" в предыдущие года. Кроме того, можно обсудить, как проверить эффективность полезных привычек? Например, все мы знаем, что полезно пить воду. Как можно проверить пользу? Можно также обсудить с ребятами, как убедить других отказаться от вредных привычек? например, автору помогло его исследование, и теперь он точно знает, какой напиток полезный, а какой нет. Как можно убедить одноклассников пить меньше вредных напитков?

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора. Молодец! Твоя работа посвящена очень важной теме. Сам факт твоего исследования и рассказа о нем в классе уже стал важным шагов для того, чтобы ребята задумались о здоровом питании и полезных привычках. Было бы важно продолжать эту тему, возможно, привлечь к ней одноклассников и продумать новые убедительные эксперименты. К сожалению, не все эксперименты, упомянутые в тексте, были представлены на видео.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. 1) При проведении экспериментов желательно составлять таблицы фиксации результатов. 2) К сожалению, в материалах не представлены результаты опроса одноклассников. 3) Подготовленные рекомендации разработчику целесообразно обсудить с одноклассниками. Провести анкету, в которую включить вопросы относительно предлагаемых рекомендаций. Например, узнал ли я что-то новое, буду ли я придерживаться данных рекомендаций, что мешает их выполнению и т.д. 4)Обсудите возможность продолжения работы вместе с одноклассниками.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Ваша работа очень актуальна. Действительно, сегодня для детей (да и для взрослых) представлен широкий ассортимент напитков. При этом не все напитки являются полезными. А некоторые необходимо употреблять с осторожностью и в небольших количествах. В ходе работы, Вы провели большую серию экспериментов, которые целесообразно было бы представить в рамках презентации или на Вашем видео. Вы очень убедительно выступаете на видео, это очень важное достоинство проектировщика. Однако ряд тезисов вызывает сомнение. Например, что кислота вредна для здоровья. Все мы знаем, как полезен чай с лимоном (лимонная кислота), наш организм вырабатывает желудочный сок (это тоже кислота), необходимый для пищеварения. Полезны квашеная капуста, кисломолочные продукты и т.д. Возможно, что речь должна идти о количестве употребляемых веществ. Ведь сахар тоже полезен для работы мозга и поддержки организма при высоких нагрузках. Возможно, Вы хотели сделать акцент на правильном питании. Например, не стоит лимон запивать молоком и т.д. Представляется, что у Вас еще большое и интересное поле для исследований и экспериментов. Желаем Вам успехов в этой интересной работе!

— Эксперт 3