ФИО заявителяКудрявцев Роман Дмитриевич
Дата рождения24.03.2010

Проект

НазваниеБокс
УчреждениеСредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностанного языка при Посольстве РФ в КНР
Класс3
Науч. руководительСелимова Расмия Фазильевна
Консультант
Исполнители
  • Кудрявцев Роман Дмитриевич
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаБокс как вид спорта. История, правила, чемпионы.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомСпорт занимает большое место в моей жизни: в прошлый раз я рассказывал о боевом искусстве «АЙКИДО», созданным в 20-м веке, которым я продолжаю с успехом заниматься; сегодня же я хочу поделиться информацией про БОКС, насчитывающий историю в несколько тысяч лет, который я тоже очень люблю!
Основная идеяРассказ об истории возникновения, правилах, специфике такого популярного вида спорта, как бокс. Российские и мировые чемпионы и рефлексия собственных достижений в начале освоения этого вида спорта.
Масштаб организации работИсследовательская работа по анализу литературных и видеоисточников. Бокс как способ работы над собой.
Полученные результаты1. История возникновения и развития бокса 2. Правила бокса (кратко) 3. Экипировка и инвентарь для бокса 4. Основные удары 5. Весовые категории в боксе 6. Известные боксеры Ссылка на видео https://youtu.be/qGEcX4qo-BI
Кому нужны результаты проектаАвтору, его друзьям, одноклассникам, всем, интересующимся силовыми видами спорта.
Перспектива дальнейшнего развития проектаЯ занимаюсь боксом 3 года, но даже за этот небольшой срок я вижу как меняется моя реакция, скорость и сила удара. Занимаясь регулярно я добился определенных результатов и я не собираюсь останавливаться!!!

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма19 22 15 56.0
Анализ проблемы3 3 3
Организация работы4 5 3
Результаты работы4 5 3
Социокультурные и образовательные последствия 3 4 3
Презентация работы5 5 3
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагогов. Очень перспективная работа, построенная на основе собственного увлечения автора. Презентация сделана на высоком уровне (фильм, текст, слайды). Представляется, что дальнейшее развитие работы может идти либо в направлении исследования, либо в виде проекта. Для этого необходимо обсудить с ребенком проблему и замысел дальнейшего развития работы. Для исследования можно было бы продумать экспериментальную часть, например, замерить, как тренировки влияют на показатели физического развития? или на психофизиологические характеристики, например, скорость реакции, объем внимания? Для продолжения работы как проектной необходимо продумать, какую именно проблему будет решать автор, кому будут адресованы результаты его проекта. Например, проект может быть просветительским - заинтересовать одноклассников, либо проект работы над собой и пути к новым спортивным достижениям (индивидуальный план тренировок и т.д.), или развитие силы воли и самоконтроля при занятиях боксом и в учебе.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора. Молодец! Очень интересный проект и очень ярко представленная презентация. Сильной стороной проекта является то, что ты не только рассказываешь о боксе, но и о его выдающихся чемпионах, на которых хотел бы быть походим, и о собственных успехах. Представляется, что в этом направлении ты можешь продолжить и разработать новое экспериментальное исследование или новый проект. Было бы интересно на перспективу предложить тебе замерить свои основные показатели - силу, выносливость, ловкость (например, количество отжиманий или скорость реакции и др.) в начале года тренировок и сравнить их с показателями в конце года. Таким образом ты мог бы показать, как влияют твои тренировки на твое физическое развитие. Было бы интересно также узнать, как влияют занятия спортом на твою учебу в школе. Мешают или помогают? Если помогают, то как именно? И что бы ты мог посоветовать другим ребятам, которые еще не занимаются спортом? Заслуживает высокой оценки сделанный тобой фильм. Одной из идей развития проекта может стать учебное видео для твоих ровесников-начинающих боксеров, .которое ты мог бы продолжать делать. Например, кроме показа, ты можешь рассказать, .какой прием как выполняется, или сделать видеозапись наиболее подходящих разминок для начинающего боксера, или сделать видеоинтервью с тренером и другими ребятами, которые могут рассказать .как они тренируются и идут к победе. Желаю успехов!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с учащимся понятия «проблема» и «проблема исследования». В рамках проектной работы проблема всегда связана с тем, что не получается, что мешает достичь поставленных целей, это те трудности с которыми сталкивается человек. Можно обсудить с учащимся, какие трудности или проблемы можно решить, занимаясь спортом. Или с какими трудностями он встретился, поставив перед собой цель – на год. Такая постановка вопроса может сделать результаты проекта и исследования социально значимыми. Например, как занятия боксом (спортом) помогают в учебе. Как преодолеть свою лень, как научиться концентрироваться в ходе работы, как можно справиться со своими опасениями или страхами и т.д. Все это будет делать работу важной не только для разработчика, но для его окружения (друзей и одноклассников).

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Молодец! Вы активно погружаетесь и осваиваете культурную традицию боевых искусств (бокс, айкидо). Здесь важны и история, и теория, и практика. Все поставленные Вами задачи были решены. Созданы интересные видео и презентация. Вы сделали замечательный первый шаг и видно, что будете продолжать двигаться в данном направлении. Поэтому для Вас важно научиться ставить более сложные исследовательские и проектные задачи. Например, исследовательскими могут стать следующие задачи. 1) Сравнение сильных и слабых сторон бокса и айкидо. 2) Сравнить спортивные карьеры различных выдающихся людей в боксе – выделить, что в них есть общего, а чем они отличаются. 3) Изучить развитие бокса и айкидо в Европе и в Азии (Китай, Япония) и т.д. Важно, что в ходе Вашего дальнейшего исследования Вы можете получить знание, которое еще никому не известно. В плане проектных задач – это постановка практических целей на ближайший год или два. Чему Вы хотите научиться, какого уровня, или каких результатов Вы хотите достичь.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Роман! У каждого человека есть личные увлечения, интересы, желания и т. п. Спрашивается, как это связано с целями и задачами конкурса «Горизонты открытий»? Можно ли считать твое увлечение боксом проектом? Следует ли считать твой рассказ об истории бокса исследованием? Ограничимся разъяснением проекта следующим образом. Инженерный проект автомобиля создан и передан в производство. Проект озеленения города, допустим, проверенный на своем садовом участке — передан и использован для общественного городского устройства. Проект созданный специалистом в экономике нацелен на ее развития, а не для своего использования в домашнем хозяйстве. Проект в виде системы тренировок, созданный, допустим Ивановым Иваном Ивановичем для совершенствования боксерского мастерства взят другими на вооружение, что позволило готовить высококлассных боксеров. Итак, мы разъяснили только по одному критерию. Мы увидели из приведенных примеров (обрати внимание — мы пока не разъясняем теоретически, что такое проект, а стараемся разъяснить, как нам кажется, на очень простых и понятных примерах), что Проект — это то, что может быть передано другим для самых разных целей. Исходя только из этого понимания проектов, мы и проводим конкурс: обрати внимание на основании, по сути, следующего критерия: «Социокультурные и образовательные последствия». Сказанное означает, что любой человек, школьник, в том числе, может создать проект. Если только для себя, - это его личное дело. Главное - для других — это уже общественно полезный результат проектирования. Эксперт постарался разъяснить Роману (надеюсь, что руководитель ознакомиться с этим тоже) основную мысль о проекте, которую проповедуют организаторы конкурса и его участники. Теперь снова к твоему проекту. Можно ли там найти что-то, чтобы использовать другим? Только в том случае, если ты увлечешь своим рассказом, своим примером других. Постарайся это сделать для конкурса следующего года! Удачи. Проведенную работу, в которой Роман все-таки обобщил то, чем он занимался оценим удовлетворительно

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 3