ФИО заявителяКоваленко Ирина Владимировна
Дата рождения27.03.1979

Проект

НазваниеСекреты машин: вред или польза
УчреждениеГБОУ №1251 им. Шарля де Голля
Класс2A
Науч. руководительЕлкина Ольга Николаевна
Консультант
Исполнители
  • Коваленко Платон Сергеевич
  • Поспелова Эвелина Романовна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаРоль автомобиля в жизни человека и какое влияние оказывает автомобиль на окружающую среду. Найти интересный материал и проанализировать его, узнать мнение одноклассников по некоторым вопросам и обработать полученную информацию.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомЖизнь современного человека невозможно представить без автомобилей. В жизни человека машины играют очень важную роль, но в то же время выхлопы от автомобилей сильно загрязняют окружающую среду. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, страдает растительный и животный мир. Альтернативные источники энергии.
Основная идеяВред или польза. Анализ.
Масштаб организации работЭксперимент - разные автомобили расходуют разное количество топлива на одинаковое расстояние, следовательно, разные автомобили в разной степени загрязняют окружающую среду. Сравнение количество потребляемого топлива у грузового автомобиля «Камаз» и легкового автомобиля «ФОРД». Анкетирование.
Полученные результатыАвтомобили играют важную роль в жизни человека, но в то же время автомобиль будущего должен быть более энергоэффективным и снижать вредные выбросы.
Кому нужны результаты проектаВсем жителям нашей планеты.
Перспектива дальнейшнего развития проектаПока без перспективы.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 18 15 57.0
Анализ проблемы5 3 3
Организация работы4 3 3
Результаты работы5 4 3
Социокультурные и образовательные последствия 5 3 3
Презентация работы5 5 3
Комментарии
Комментарий по проекту

Коваленко Платон Сергеевич, Поспелова Эвелина Романовна – вы молодцы, выполнили хороший проект. Его содержание, логика, опросы ребят, анализ и результаты — все отвечает требованиям конкурса. Жаль, что вы не изложили свое проектное движение в тексте. Только в презентации. А, между прочим, составление текста многому вас бы научила. Написание текста — это, по сути, понимание того, что делается и еще средство крепкого запоминания и осознания. Отсутствие текста проекта Это чуть снизило оценки по критерию «организация работы», хотя, повторяем, по презентации реализация вашей программы видна.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиками понятие проблемы. Как можно проводить проблемный анализ? В этой связи необходимо уточнить, какую проблему решает проект. Желательно обсудить с разработчиками следующее - чем отличаются: проблема проекта, цель проекта и задачи проекта

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Вы делаете первые шаги в проектно-исследовательской деятельности. Это очень важно. Подготовлена красочная, эстетически привлекательная презентация. Представляется, что это только начало работы, которую необходимо продолжить. 1) Обсуждая пользу и вред автомобилей, необходимо рассмотреть не только загрязнение воздуха но и другие аспекты. Количество ДТП и пострадавших людей, вопросы ожирения и влияние автомобиля на эти процессы (например, есть страны, в которых топ-менеджеры приезжают на работу не в автомобилях, а на велосипеде), перегруженность дворов и улиц. 2) Почему для сравнения вредных выхлопов взяты автомобили только марки «Форд» и «Камаз». Можно провести сравнение - насколько вредны автомобили, выпускаемые в России и других странах (Япония, Германия, Италия, Англия, США, Китай и т.д.), автомобили гибриды. Сравнить автомобили, работающие на газе и на бензине и т.д. 3) Почему в опросе участвовали только сверстники? А что скажут родители, учителя, другие специалисты? Работу целесообразно продолжить.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Работа посвящена очень актуальной и многоплановой теме. Вывод, который сделали авторы по итогам своего исследования - что автомобили скорее вредны, чем полезны, - представляется слишком категоричным. Целесообразно обсудить результаты работы с одноклассниками, рассмотреть различные точки зрения. Для определения перспективы работы рекомендуется посмотреть работы, посвященные сходной тематике (экология, техническое конструирование), на конкурсах "Горизонты открытий" прошлых лет (см. архив конкурса на этом сайте).

Комментарий по оценкам

Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Ваша работа посвящена очень важной теме. Рекомендации: обсудите друг с другом и с Вашим руководителем результаты проекта: какую цель вы ставили? достигли ли вы ее? если нет, то что помешало? чему вы научились в ходе работы над проектом? что нового узнали? что умеете практически делать? как были распределены обязанности в вашем проекте? кому будут важны результаты вашего проекта? что вас удивило? что не получилось? какие новые вопросы и идеи появились? из этих вопросов может появиться новая идея продолжения проекта. Пожелание на будущее: если вы проводите опрос или анкетирование, обязательно указывайте .какие вопросы задавали, сколько человек, какого пола и какого возраста участвовало в опросе. Это сделает ваши результаты опроса более достоверными. Желаем успехов!

— Эксперт 3