ФИО заявителя | Чернова Алина Евгеньевна |
Дата рождения | 08.05.2002 |
Проект
Название | Создание макета декораций к пьесе А.П.Чехова "Вишнёвый сад" |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа 152 |
Класс | 10 |
Науч. руководитель | Радостева Алла Анатольевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология. |
Краткое описание проекта | Цель моей проектной работы:создание макета декораций к комедии А.П.Чехова "Вишневый сад". Изучив комментарии к пьесе Чехова, его ремарки к действиям, а также сценографию самых известных постановок пьесы, я нарисовала эскиз декораций и выполнила макет . |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | "Вишневый сад"- это одна из моих любимых пьес А.А.Чехова,.Кроме того. именно это произведение мы будем изучать в конце учебного года, и школьный театр планирует поставить отрывки из комедии, поэтому мне захотелось сделать декорации к этому спектаклю. Работу над макетом я начала с изучения авторских ремарок и комментариев и записок К . Станиславского ( первого постановщика "Вишневого сада"). Далее ознакомилась с декорациями, выполненными известными художниками, изучила виды декораций. После этого нарисовала эскиз макета к 4 действию: это будет детская Раневской, большие окна, в которые виден вишневый сад, серые тоскливые стены, брошенные вещи. Из фанеры я изготовила каркас макета, из дерева мебель, все покрасила и разместила согласно плану, сшила занавес.После создания макета мне захотелось оживить сцену, поэтому я расположила в объеме фигурки действующих лиц. По ходу работы я делала фотографии и видео, в результате получился небольшой ролик. Я не имею художественного образования, но хотела себя попробовать в роли сценографа. |
Основная идея | 1)Создание декораций способствует более глубокому пониманию пьесы А.П.Чехова; 2) декорации помогают визуализации той среды,в которой разворачивается действие |
Масштаб организации работ | Изучила критическую литературу по данному вопросу, познакомилась с известными постановками и декорациями, посетила Бахрушинский музей, выполнила макет. |
Полученные результаты | Создан макет декораций, проведена презентация и обсуждение проекта с учащимися 10-11 классов. Защита проекта: " https://www.youtube.com/watch?v=wYQp953nJuo&feature=youtu.be " Изготовление макета: " https://www.youtube.com/watch?v=EvdqwWN_CsM&feature=youtu.be " |
Кому нужны результаты проекта | Учащимся 10 класса и школьному театру. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Создание декораций к школьной постановке по произведениям А.П.Чехова. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Рекомендуем обсудить, где могут быть представлены результаты проекта. Работа рекомендована к публикации на портале «Школьные проекты».
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Очень интересная работа. Поведен анализ подходов к созданию декораций к пьесе А.П. Чехова "Вишнёвый сад". Представлен авторский вариант. Молодец!
Комментарий по проекту
Алина выбрала нестандартную для школьника идею проекта. Большинство увлечены «цифровизацией», как мы это неоднократно подмечаем, а на эстетические вопросы внимание обращают редко. Это радует. Внимательность Алины к драматургии А.П. Чехова, выбор особого аспекта театрального искусства - под названием «сценография» приветствуется и оценивается. Такая направленность, все же — редкая вещь для школы. Исследовательская часть (исторический экскурс, варианты художественных решения по сценографии) Результаты работы: суховато, скромно - лишь фрагментарно показан замысливаемый результат. Однако Алина, что, к сожалению часто и повсеместно бывает, воспользовалась источниками буквально переписывая текст (например, см. сайт: «О постановках пьесы «Вишнёвый сад»: https://www.allsoch.ru/sochineniya/29119). Простим мы ей это. Она все же постаралась. Чуть меньше, чем ожидалось по заявленному замыслу, который существенно больше, нежели исполнение (взято только 4-ое действие). Презентация работы не слишком убедительна: про свои практические сценографические усилия. Существенно снижена оценка по критерию «Социокультурные и образовательные последствия». Они по существу не раскрыты. А жаль. Во многих московских школах, к примеру, есть элементы театральной эстетики. Можно было бы установить с ними контакт. Поспрашивать, посмотреть. Более того, - аргументировано объяснить значение К тому же скучно в школе без красоты! Это и есть то, что дает образовательный эффект лучше любой цифры! Руководителю надо было бы поработать с Алиной по тексту. «Заставить» ее своими словами описать тему. Если же Алина делает ссылки, то надо точно указывать источник. Иначе может быть уличена в плагиате. Выводы 1) Работа над проектом позволила изучить разные трактовки пьесы «Вишневый сад»; 2) Созданный макет помогает визуализировать происходящее в 4 действии пьесы. Направление приветствуется! Замечания снизили оценку.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень содержательная и глубокая работа. Рекомендуется обсудить с автором результаты работы - что из того, что задумывалось, получилось, а что нет и почему? какие новые идеи или вопросы возникли? - это поможет сформулировать замысел нового проекта. Обращаем Ваше внимание, что в проектах такого рода гипотезы в классическом виде может и не быть. Гипотеза - обязательна для научного исследования (как предположение, которое проверяется, и на основе проверки устанавливается или не устанавливается новый научный факт). В проектах по типу представленного вами - творческих, конструкторских, художественных, социальных и др. - более важно обозначить замысел, который автор затем реализует, описать и отрефлексировать ход реализации. Замысел, как правило, возникает как идея решения определенной проблемы - культурной, социальной, практической - анализ которой необходим для того, чтобы сформулировать замысел. В данном случае с психолого-педагогической точки зрения проект ценен тем, что автор на основе своего исследования культурных традиций определяет, строит и обосновывает собственный образ восприятия пьесы "Вишневый сад". Это говорит о появлении синтезирующей рефлексии как значимом психологическом новообразовании в юношеском возрасте (способность строить целостный образ себя в пространстве культуры при переходе от школьного к профессиональному образованию).
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Замечательная работа! Приглашаем Ваш проект к участию в театральном фестивале "Школьные театральные сезоны-2019" (подведение итогов в феврале будущего года, ориентировочно в школе №152). Подробности можно посмотреть здесь https://school-projects.ru/spektakli Рекомендуем посетить Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, где также имеется богатая экспозиция оригинальных макетов декораций к спектаклям этого театра. Желаем успехов!