ФИО заявителя | Минаев Кирилл Александрович |
Дата рождения | 23.10.2009 |
Проект
Название | История моей семьи |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1288 имени Героя Советского Союза Н.В. Троян". Адрес Ул.Поликарпова, д3 индекс 125284 |
Класс | 3 И |
Науч. руководитель | Оганова Татьяна Рубеновна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству. |
Краткое описание проекта | Любой уважающий себя человек должен знать историю своей страны, потому что она складывается из историй отдельных семей, таких, как моя семья. Во время экскурсии по территории Кремля нам рассказали об истории царской семьи, и я задумался, а какова история моей семьи. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Изучить историю своей семьи и передать ее будущим поколениям посредством сохранения документов и медалей, фотографий и семейных альбомов, а также сохранения данного исследования. |
Основная идея | Цель работы – это ответ на вопрос «Что нужно сделать?» - Изучить историю своей семьи и передать ее будущим поколениям посредством сохранения документов и медалей, фотографий и семейных альбомах, а также сохранения данного проекта. |
Масштаб организации работ | Собрать биографическую информацию, документы, фотографии, предметы, рассказывающие о жизни моих предков.2. Изучить особенности, черты характера, семейные реликвии, которые в нашей семье передаются по наследству.3. Составить родословное древо нашей семьи. |
Полученные результаты | Изучая историю своей семьи, я пришел к выводу, что все мои предки были хорошими трудолюбивыми и честными людьми. Каждого коснулись события истории, но все их достойно пережили. Простые люди, но именно такие люди и делают историю страны Моя гипотеза подтвердилась, теперь я знаю, что в истории моей семьи есть законы и традиции, которые передаются из поколения в поколение. А именно, почетные грамоты, документы, фотографии и награды, полученные за защиту Родины и добросовестный труд. |
Кому нужны результаты проекта | Результаты нужны мне и моей семье, а также со своим исследованием я выступил перед учениками начальных классов и призвал их изучать историю своей семьи. А также создал семейный альбом. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Создание полномасштабного генеалогического древа семьи,в котором будет отображаться прошлое, настоящее и будущее моей фамилии.. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Обсудить с разработчиком возможность использования продуктов, созданных в ходе реализации проекта. Родителям. Целесообразно обсудить возможность встречи родственников, на которой разработчик может сделать выступление и показать презентацию собранных материалов. Работу целесообразно продолжить.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Важный и нужный проект. История семьи находится в основании истории Великой страны. Важно знать, помнить, хранить и развивать традиции своей семьи. Проблема - это не то, что необходимо сделать. Проблема это то, что мешает делу, затрудняет его, не позволяет достичь нужного результата. Другими словами необходимо определить, что мешает изучению истории своей семьи, влияет или искажает факты, обесценивает достижения, которые были у членов семьи и т.д. Например, если мы много играем в компьютерные игры, то у нас мало времени для изучения истории своей семьи, для Встреч с бабушками и дедушками. Если сегодня как приоритеты рассматриваются успех, карьера и богатство, то это обесценивает повседневный труд и служение своей родине, те традиции, которые сложились в роду. Рекомендуем заменить фон в презентации. Например, использовать цвета флага России.
Комментарий по проекту
Кирилл! Твои формулировки крайне нас заинтересовали: логично и не по годам поучительно для других. Читаем. Любой уважающий себя человек должен знать историю своей страны, потому что она складывается из историй отдельных семей, таких, как моя семья. Во время экскурсии по территории Кремля нам рассказали об истории царской семьи и я задумался, а какова история моей семьи. Кажется, что нет ничего сложного в постановке целей и задач, однако далеко не все могут объяснить, в чем разница. Кирилл не просто говорит о цели и задача проекта, но еще и объясняет смысл этих опознавательных единиц проектной работы. Это говорит о его творческом потенциале. Цель работы – это ответ на вопрос «Что нужно сделать?» - Изучить историю своей семьи и передать ее будущим поколениям посредством сохранения документов и медалей, фотографий и семейных альбомах, а также сохранения данного проекта. Задачи – это ответ на вопрос « Как?» 1. Собрать биографическую информацию, документы, фотографии, предметы, рассказывающие о жизни моих предков. 2. Изучить особенности, черты характера, семейные реликвии, которые в нашей семье передается по наследству. 3. Составить родословное древо нашей семьи Гипотеза: Возможно, в истории моей семьи есть законы, традиции, обычаи, которые передаются из поколения в поколение. Мы привели фрагменты из проекта, которые по точности формулировок и результатам исполнения отвечают всем предъявленным требования к конкурсным работам. Но также, что нас удивило и порадовало, имеют индивидуальный почерк автора! ХОРОШАЯ РАБОТА!
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта. Очень интересная и содержательная работа. Рекомендуется продолжать данное направление - как в плане изучения геральдики, так и в плане связи истории страны с историей семьи. Рекомендуется также на перспективу проработать понятие "традиция", которое является ключевым для данной работы. Что такое традиция? Как она "живет"? От чего зависит ее появление и сохранение? Почему некоторые традиции умирают, а другие - нет? Данные вопросы можно обсудить не только с автором проекта, но и в классе, например .в связи с представлением данного проекта одноклассникам. Возможно, ориентация в этом понятии позволит сформулировать новые идеи для проектов как индивидуальных, так и проектов класса по созданию добрых традиций семьи и класса.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Ваш проект посвящен важной теме, и Вам удалось очень внимательно и бережно собрать все материалы и представить историю Вашей семьи как часть истории большой страны. Представляется, что Ваш проект можно развивать и далее, и эта работа будет важна не только Вам, но и Вашим сестрам, родителям, родственникам и друзьям. Несколько уточнений и пожеланий. 1.Очень важно, что Вы прослеживаете историю образования фамилии. В презентации приведено изображение рода Минаевых. Однако в работе Вы никак это не комментируете - кем и когда был создан этот герб? что на нем изображено и что он символизирует? Как давно в Вашей семье знакомы с этим гербом? Есть ли гербы других семей, о которых Вы упоминаете? Что Вы знаете о геральдике, о гербах и их символах в истории? Можете ли Вы нарисовать современный герб Вашей семьи, который будет символизировать все те ее достоинства и традиции, о которых Вы рассказали в работе? 2. Очень важно, что Вы рисуете генеалогическое древо. Пожелание - посмотрите, возможно, вместе с родителями, в источниках по геральдике , какие еще есть варианты изображения семейного генеалогического древа. Возможно, Вы захотите что-то дополнить, а также продолжить древо, включить в него предшествующие поколения. 3. Вы очень точно упоминаете, что история семьи неразделима с историей страны. В этой связи, продолжением работы могло бы стать изучение истории России в те периоды, на которые пришлась трудовая деятельность Ваших бабушек и дедушек, прадедушек и прабабушек и т.д. Какие важные события происходили в тех местах, где росли, учились и работали Ваши предки (например, в годы Великой Отечественной войны, в послевоенное время)? Чем еще были известны те места в тот период? Возможно, Вы с семьей захотите съездить в те места, посетить краеведческие музеи, чтобы узнать больше о той эпохе и истории той местности, где жили и работали Ваши предки, узнать малоизвестные факты. 4. Очень важно, что Вы стремитесь собрать и хранить реликвии -награды, памятные знаки. В то же время, каждая реликвия оживает, когда ее сопровождает живой рассказ о событиях, в честь которого эта награда была получена. Рекомендуем Вам собрать и записать истории Ваших бабушек и дедушек, связанные с получением ими той или иной награды. Это не обязательно могут быть истории о подвиге - важны любые истории, серьезные, .комичные и даже грустные, рассказанные от первого лица Вашими родными и записанные Вами для потомков. Желаем успехов!