ФИО заявителя | Давидова Анастасия Алексеевна |
Дата рождения | 13.01.2002 |
Проект
Название | Диеты как причины гипо- и авитаминозов |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 597 "Новое поколение" |
Класс | 11 |
Науч. руководитель | Царева Анастасия Анатольевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология. |
Краткое описание проекта | Выявление содержание витаминов в продуктах, предлагаемых в меню диет, и оценка риска возникновения гиповитаминоза при выборе данного режима питания. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Недостаточное или полное отсутствие поступления в организм эссенциальных витаминов при похудении из-за неверно составленного меню, не учитывающего потребность организма в витаминах. |
Основная идея | В настоящее время очень актуален вопрос стандартов красоты, навязываемых модной индустрией. Женщины и мужчины подвергаются критике по всем критериям внешности в том числе фигуре и весу. Люди готовы прикладывать различные усилия для достижения идеального по установленным стандартам результата, зачастую жертвуя как физическим, так и психическим здоровьем. При выборе диеты (программы для похудения) мало кто задумывается о возможных негативных последствиях для организма таких как различные нарушения работы ЖКТ, ухудшение обмена веществ, гиповитаминоз и прочих. Многие диеты, составляющие меню для похудения с точным расчетом калорий, забывают о содержании витаминов, стремясь к основному результату - снижению веса. Недостаточное потребление человеком эссенциальных (необходимых, но не синтезируемых организмом) витаминов приводит к гипо- , а затем и авитаминозу, что негативно сказывается на здоровье человека |
Масштаб организации работ | Учащиеся школы с 9 по 11 класс |
Полученные результаты | По итогам проделанной работы я подготовила и провела лекцию для учеников 9-11 классов, в которой рассказала о возможных негативных последствиях диет для здоровья и о важности правильного выбора рациона питания. Ребята познакомились с витаминами и продуктами, содержащими их, узнали об их пользе и исключительной важности для здоровья. В конце лекции я провела повторное анкетирование для того, чтобы убедиться в пользе проделанной мной работы. |
Кому нужны результаты проекта | Проект ориентирован на учащихся 9-11 классов, еще в полной мере не несущих ответственность за свое здоровье и прибегающие к самостоятельному выбору диет. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Разработка собственной диеты, учитывающей потребность организма не только в калориях, но и в витаминах, и/или попытка составления оптимального диетического рациона питания |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по оценкам
Работа интересная, выводы по содержанию витаминов в разных диетах логичны.
Комментарий по проекту
Проект интересен, можно в дальнейшем обратить внимание на диеты спортивного питания или сухих пайков военнослужащих, или на меню комплексных обедов.
Комментарий по проекту
Представленный проект соответствует заявленным требованиям в Положении о конкурсе. В рамках проектной и исследовательской деятельности определена актуальная на сегодняшний день проблема, связанная с пропагандой и агитацией соблюдения здорового образа жизни в части здорового и рационального питания обучающихся. В проекте в значительном объеме отработаны теоретические вопросы здорового образа жизни, связанные к отношению старших школьников к разнообразным диетам и отношения к своему здоровью. Полномасштабным представлен исследовательский компонент работы. Обращает на себя внимание позитивность установки автора на здоровый образ жизни и его стремление пропагандировать идеи здоровья среди старших школьников. Проект заслуживает достойного внимания.
Комментарий по оценкам
В раннем юношеском возрасте молодые люди значительное внимание обращают на свой внешний вид, начинают увлекаться изучением разнообразных диет, которые, чаще всего могут снизить их вес. Однако неконтролируемое использование и неправильный выбор диеты может привести к негативным последствиям для организма, таким как: нарушение метаболизма, расстройства работы нервной системы, ухудшение общего самочувствия, гиповитаминоз, нарушение работы пищеварительной и кровеносной систем и другие негативные результаты. Автор в своей работе обращает особое внимание на проблему гипо- и авитаминозов из-за использования одноклассниками диет. Результаты исследования по проекту были представлены одноклассникам в форме лекций, автором было проведено 3 лекции о небезопасности диет. Повторное анкетирование доказало, что мнение учеников о диетах и собственном месте изменилось в лучшую сторону.