ФИО заявителя | Пахомов Максим Олегович |
Дата рождения | 12.06.2008 |
Проект
Название | Краски природы |
Учреждение | ГБОУ города Москвы "Школа №1583 им. К.А.Керимова" |
Класс | 4 |
Науч. руководитель | Николаева Ольга Евгеньевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта. |
Краткое описание проекта | Мой младший брат рисовал гуашью и облизывал кисточку, я вспомнил, что в классе на ИЗО ребята делают то же самое. Я усомнился в безопасности краски и предложил брату сделать краску из всего натурального, что есть в доме. Передо мной встали следующие задачи: узнать о безопасности промышленной краски и сделать свою безопасную краску. Я изучил историю создания заводских красок для рисования, их состав, ассортимент в магазинах, убедился, что большинство одноклассников уверены в её "безвредности" ("она же для детей"!), узнал как делают краски художники уличного вернисажа в Сокольниках, изготовил натуральные краски и вместе с братом начал рисовать. У нас получилась целая домашняя галерея. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | В связи с современной проблемой загрязнения окружающей среды, добавления вредных добавок, красителей во все промышленные товары, сейчас очень актуальна тема «экологичности» потребительских товаров. Всё большее число покупателей предпочитают покупать продукты, одежду и промышленные товары с надписью «ЭКО». Поэтому моя тема создания «экологичных» красок очень актуальна на сегодняшний день. Всё полезное сейчас не может быть массовым, как и мои краски. Но их созданием я думаю, вношу определённый вклад в защиту экологии. Мой проект в частности решает проблему использования безопасных красок для рисования. Ведь основные потребители красок для рисования – это дети (школьники и дошкольники) и художники. Но у художников профессиональная краска, а вот более «дешёвую и вредную» используют как раз дети! |
Основная идея | Уже созданы магазины экологически чистых продуктов, так почему же не расширить этот круг, посмотрев на используемые в повседневной жизни потребительские товары, особенно если они касаются детей? |
Масштаб организации работ | г. Москва (выставки и вернисажи, отделы канцтоваров в магазинах САО), моя школа, мой класс, моя семья. |
Полученные результаты | В результате работы я убеждаюсь, что промышленные краски (особенно самые популярные дешёвые) содержат вредные вещества, что одноклассники уверены в их безопасности, что художники делают краски сами, так как их тоже не устраивает качество промышленных профессиональных красок для рисования. Я ищу способы получения красок, изготавливаю их, рисую домашнюю коллекцию и снимаю фильм для популяризации своей идеи и показываю его в своей школе. https://youtu.be/UGogTdsFGxc |
Кому нужны результаты проекта | Результаты проекта нужны: 1) родителям, чтобы обращали внимание, что они покупают, а также для организации совместного досуга с ребёнком; 2) производителям, чтобы улучшали качество как дешёвых, так и дорогих профессиональных художественных красок, так как сейчас качество не устраивает даже художников; 3) учителям младшей школы, для общего развития школьников; 4) учителям ИЗО для проведения "экологичных" уроков; 5) контролирующим органам для проверки нанесения информации о составе и проверки годности красок для использования детьми. Результаты моей работы могут использоваться на уроках ИЗО, окружающего мира и ОБЖ. Видеоролик может быть использован для популяризации темы экологии в интернет-ресурсах. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Думаю скоро мои краски появятся в магазинах экологически чистых продуктов. Мамы дошкольников точно заинтересуются ими. А мой фильм в интернете будет способствовать популяризации темы экологически чистых продуктов и потребительских товаров. Думаю ещё много вредных продуктов и промышленных товаров вокруг нас, которым можно и нужно найти альтернативу, ради нашего здоровья, чем я и собираюсь заняться. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Еще один пример появления проекта из практической ситуации. Это, как показал опыт экспертизы, более всего характерно для младших школьников. Теперь о проекте. Читаем у автора — Максима Олеговича: «Мой младший брат рисовал гуашью и облизывал кисточку, я вспомнил, что в классе на ИЗО ребята делают то же самое. Я усомнился в безопасности краски и предложил брату сделать краску из всего натурального, что есть в доме». Этот случай вывел Максима на проект, где главной идеей для него стала: «Расширить круг экологически чистых продуктов, посмотрев на используемые в повседневной жизни потребительские товары, особенно если они касаются детей.» В результате работы Максим убедился в том, что промышленные краски (особенно самые популярные дешёвые) содержат вредные вещества. Он выяснил, что одноклассники уверены в их безопасности. Однако следует делать краски самим, как это делают художники. В поисках Максима был найден способ получения красок. Что и было им показано в школе и отображено на сл. Странице в Интернете: https://youtu.be/UGogTdsFGxc Максим справедливо посчитал, что результаты проекта будут нужны: 1) родителям для организации совместного досуга с ребёнком; 2) производителям, чтобы улучшали качество как дешёвых, так и дорогих профессиональных художественных красок; 3) учителям младшей школы, для общего развития школьников; 4) учителям ИЗО для проведения "экологичных" уроков; 5) контролирующим органам для проверки нанесения информации о составе и проверки годности красок для использования детьми. Кроме того результаты работы могут использоваться на уроках ОБЖ. Простая, казалось бы история. Выросшая до комплексного проекта с хорошим исполнением и результатами.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по оценкам
Оценки выставлены в соответствии с критериями конкурса
Комментарий по проекту
Работа очень интересная, творческая. Автор предлагает своё решение проблемы получения и использования экологически чистых красок в домашних условиях. К сожалению, на изготовление красок уходит много времени и они не хранятся. Если на товаре есть надпись «товар безвреден для здоровья ребёнка»(стр.3), то производитель отвечает за его качество. Очень спорным и вызывающим вопросы является утверждение автора о красках в магазине: "Ведь если они безвредны, то почему я не узнал перечисленные названия?" (стр.3) . Просто надо соблюдать правила пользования красками, используя их по назначению. Главная ценность работы в том, что автор призывает задумываться "над каждым своим действием" в отношении человека и окружающей нас природы. Сам показывает пример правильного отношения. Спасибо!
Комментарий по проекту
Ольга Евгеньевна. Прекрасная работа. Рекомендую помочь Максиму организовать мастер-классы и уроки ИЗО, на которых дети будут рисовать его красками.
Комментарий по оценкам
Максим, ты большой молодец, что изготовил натуральные краски и вместе с братом начал рисовать и у вас получилась целая домашняя галерея. Но.. Рекомендую тебе выходить на общество: друзей, одноклассников. Рисуй и создавай с ребятами. Для этого и нужен твой проект. Результаты моей работы могут использоваться на уроках ИЗО, окружающего мира и ОБЖ. Видеоролик может быть использован для популяризации темы экологии в интернет-ресурсах. Так и начинай это использовать.... не жди! У тебя все готово!!!