ФИО заявителя | Грушкина Ксения Евгеньевна |
Дата рождения | 16.04.2002 |
Проект
Название | Инновационный способ сортировки мусора в домашних условиях |
Учреждение | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 597 "Новое поколение" |
Класс | 10 |
Науч. руководитель | Царева Анастасия Анатольевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология. |
Краткое описание проекта | Данный проект раскрывает актуальность проблемы загрязнение окружающей среды коммунальными отходами. В ходе проекта я пытаюсь решить эту проблему с помощью создания компактного оборудования для сортировки ТКО. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Вероятность возникновения неблагоприятных условий для окружающей среды возрастает все больше и больше, т.к. численность населения растет с каждым днем, возрастают и его потребности, следовательно, увеличивается и количество производимого человеком мусора, но меры по уменьшению выбрасываемых неперерабатываемых ТКО не принимаются во всем мире, в частности, в России. В данном проекте я хочу помочь людям упростить сортировку бытовых отходов в домашних условиях. |
Основная идея | Мало места, сложность в понимании |
Масштаб организации работ | В ходе работы я поставила и решила следующие задачи: 1.Найти три способа сокращения производств ТКО: 2.Определить правила сортировки мусора на 5 групп. 3.Найдены пункты приема ТКО и составить подробную таблицу с адресами. 4.Изучить методы переработки ТКО: 5. Провести первичное анкетирование учащихся, результаты которого показали, что большинство учеников не знают, что такое ТКО, и не сортируют мусор. 6.Провести эко-урок, во время которого я расскажу о необходимости и способах утилизации ТКО. Показать расположение ближайших пунктов приема ТКО. 7.Повторное анкетирование результаты которого показали, что большинство опрошенных (48%) даже после проведения урока не сортируют ТКО. 8.Предложить способ решение проблемы отсутствия места для сортировки ТКО путем создания компактного контейнера для сортировки мусора. |
Полученные результаты | 1. Были найдены три способа сокращения производств ТБО: • Производить как можно меньше мусора. • Вторичное применение старых вещей. • Сдача вторичного сырья для переработки. 2. Были определены правила сортировки мусора на 5 групп. 3. Были найдены пункты приема ТБО и составлена подробная таблица с адресами. 4. Были изучены методы переработки ТБО: • Естественная переработка (компостирование) • Термическое дожигание (утилизация твердых отходов) • Плазменная утилизация. 5. Первичное анкетирование учащихся показало, что большинство учеников не знают, что такое ТБО, и не сортируют мусор. 6. Был проведен эко-урок, во время которого я рассказала о необходимости и способах утилизации ТБО. Показала расположение ближайших пунктов приема ТБО. 7. Повторное анкетирование показало, что большинство опрошенных (48%) даже после проведения урока не сортируют ТБО. 8. Был предложен способ решение проблемы отсутствия места для сортировки ТБО путем создания компактного контейнера для сортировки мусора. |
Кому нужны результаты проекта | Проект ориентирован на учащихся 7-11 классов, а также их родителей. К тому же каждый человек способен внести свой вклад в решение проблемы сортировки ТБО и сохранение окружающей среды. Поэтому эта проблема важна для каждого. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Распечатка разработки компактного оборудования для сортировки ТКО на 3D принтере. Продолжение активной агитационной деятельности. Поиск инвесторов способные реализовать мою идею. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Данный проект можно считать образцовым с точки зрения методологии подхода, практической демонстрации проектирования и сохранения здоровой среды. Прежде всего следует отметить построение проекта: постановка проблемы - цель — гипотеза — задачи — возможные риски — актуализация способов уменьшения ТКО — введение правил сортировки — о проблемах вторичной переработке … и наконец — практическая часть, в которой любопытно введение агитационной составляющей работы. Нам также представляется, что инновационность проекта Ксении заключается в системном подходе. Работу можно оформить в качестве пособия, агитационного материала для жителей районов города, муниципальных работников.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта. Работа посвящена актуальной теме. Вместе с тем, необходимо более точно сформулировать проблему. Фокусировка проблемы будет определять далее цель и задачи проектной или исследовательской работы.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Очень актуальная тема исследования. Вместе с тем, представляется, что проблему необходимо переформулировать. Тогда и результат Вашей работы будет более заметен. Так, проблему ТКО необходимо рассмотреть более многосторонне. Например, многие люди готовы раздельно собирать мусор, но не уверены, что раздельная переработка существует. По отношению к этой проблеме существуют разные позиции - разные мнения, и они имеют разную степень влияния (жители, администрация, бизнесмены, экологи и др.). Необходимо уточнить тот аспект проблемы, который можете решить Вы с Вашей ситуации. Например, Вы начали работать с изменением установки учеников относительно раздельного сбора ТКО. Изменение отношения и поведения вряд ли возможно за один урок. Необходимо продумать стратегию такой работы, возможно, изменить сценарий урока, перейти от словесных методов к конструированию, деловым играм, практическим акциям. Продумать методы включения учителей и родителей. Замысел и программа такого рода особой обучающей работы для детей вашей школы мог бы стать важным практическим продолжением актуальных идей, заявленных в данной работе. Продолжение Вашего проекта может строиться и по другим направлениям, таким, как конструирование и экспериментальное использование Вашего изобретения и т.д. Желаем успехов!
Комментарий по оценкам
Есть несоответствие цели и задач с выполненным решением.
Комментарий по проекту
Тема очень актуальная, решение правильное. Только уместно было бы в данном проекте сделать анализ среднего количества раздельно накапливаемого и отсортированного дома ТКО. Ячейки внешне одинаковы по размеру, а по вместимости? Наверное, лучше делать разные? Или можно выносить мусор по мере накопления?