ФИО заявителяГрушкина Ксения Евгеньевна
Дата рождения16.04.2002

Проект

НазваниеИнновационный способ сортировки мусора в домашних условиях
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 597 "Новое поколение"
Класс10
Науч. руководительЦарева Анастасия Анатольевна
Консультант
Исполнители
  • Грушкина Ксения Евгеньевна
Секция9 - 11 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проектаДанный проект раскрывает актуальность проблемы загрязнение окружающей среды коммунальными отходами. В ходе проекта я пытаюсь решить эту проблему с помощью создания компактного оборудования для сортировки ТКО.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомВероятность возникновения неблагоприятных условий для окружающей среды возрастает все больше и больше, т.к. численность населения растет с каждым днем, возрастают и его потребности, следовательно, увеличивается и количество производимого человеком мусора, но меры по уменьшению выбрасываемых неперерабатываемых ТКО не принимаются во всем мире, в частности, в России. В данном проекте я хочу помочь людям упростить сортировку бытовых отходов в домашних условиях.
Основная идеяМало места, сложность в понимании
Масштаб организации работВ ходе работы я поставила и решила следующие задачи: 1.Найти три способа сокращения производств ТКО: 2.Определить правила сортировки мусора на 5 групп. 3.Найдены пункты приема ТКО и составить подробную таблицу с адресами. 4.Изучить методы переработки ТКО: 5. Провести первичное анкетирование учащихся, результаты которого показали, что большинство учеников не знают, что такое ТКО, и не сортируют мусор. 6.Провести эко-урок, во время которого я расскажу о необходимости и способах утилизации ТКО. Показать расположение ближайших пунктов приема ТКО. 7.Повторное анкетирование результаты которого показали, что большинство опрошенных (48%) даже после проведения урока не сортируют ТКО. 8.Предложить способ решение проблемы отсутствия места для сортировки ТКО путем создания компактного контейнера для сортировки мусора.
Полученные результаты1. Были найдены три способа сокращения производств ТБО: • Производить как можно меньше мусора. • Вторичное применение старых вещей. • Сдача вторичного сырья для переработки. 2. Были определены правила сортировки мусора на 5 групп. 3. Были найдены пункты приема ТБО и составлена подробная таблица с адресами. 4. Были изучены методы переработки ТБО: • Естественная переработка (компостирование) • Термическое дожигание (утилизация твердых отходов) • Плазменная утилизация. 5. Первичное анкетирование учащихся показало, что большинство учеников не знают, что такое ТБО, и не сортируют мусор. 6. Был проведен эко-урок, во время которого я рассказала о необходимости и способах утилизации ТБО. Показала расположение ближайших пунктов приема ТБО. 7. Повторное анкетирование показало, что большинство опрошенных (48%) даже после проведения урока не сортируют ТБО. 8. Был предложен способ решение проблемы отсутствия места для сортировки ТБО путем создания компактного контейнера для сортировки мусора.
Кому нужны результаты проектаПроект ориентирован на учащихся 7-11 классов, а также их родителей. К тому же каждый человек способен внести свой вклад в решение проблемы сортировки ТБО и сохранение окружающей среды. Поэтому эта проблема важна для каждого.
Перспектива дальнейшнего развития проектаРаспечатка разработки компактного оборудования для сортировки ТКО на 3D принтере. Продолжение активной агитационной деятельности. Поиск инвесторов способные реализовать мою идею.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 19 23 67.0
Анализ проблемы5 3 5
Организация работы5 4 4
Результаты работы5 4 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 5
Презентация работы5 4 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Данный проект можно считать образцовым с точки зрения методологии подхода, практической демонстрации проектирования и сохранения здоровой среды. Прежде всего следует отметить построение проекта: постановка проблемы - цель — гипотеза — задачи — возможные риски — актуализация способов уменьшения ТКО — введение правил сортировки — о проблемах вторичной переработке … и наконец — практическая часть, в которой любопытно введение агитационной составляющей работы. Нам также представляется, что инновационность проекта Ксении заключается в системном подходе. Работу можно оформить в качестве пособия, агитационного материала для жителей районов города, муниципальных работников.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта. Работа посвящена актуальной теме. Вместе с тем, необходимо более точно сформулировать проблему. Фокусировка проблемы будет определять далее цель и задачи проектной или исследовательской работы.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Очень актуальная тема исследования. Вместе с тем, представляется, что проблему необходимо переформулировать. Тогда и результат Вашей работы будет более заметен. Так, проблему ТКО необходимо рассмотреть более многосторонне. Например, многие люди готовы раздельно собирать мусор, но не уверены, что раздельная переработка существует. По отношению к этой проблеме существуют разные позиции - разные мнения, и они имеют разную степень влияния (жители, администрация, бизнесмены, экологи и др.). Необходимо уточнить тот аспект проблемы, который можете решить Вы с Вашей ситуации. Например, Вы начали работать с изменением установки учеников относительно раздельного сбора ТКО. Изменение отношения и поведения вряд ли возможно за один урок. Необходимо продумать стратегию такой работы, возможно, изменить сценарий урока, перейти от словесных методов к конструированию, деловым играм, практическим акциям. Продумать методы включения учителей и родителей. Замысел и программа такого рода особой обучающей работы для детей вашей школы мог бы стать важным практическим продолжением актуальных идей, заявленных в данной работе. Продолжение Вашего проекта может строиться и по другим направлениям, таким, как конструирование и экспериментальное использование Вашего изобретения и т.д. Желаем успехов!

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Есть несоответствие цели и задач с выполненным решением.

Комментарий по проекту

Тема очень актуальная, решение правильное. Только уместно было бы в данном проекте сделать анализ среднего количества раздельно накапливаемого и отсортированного дома ТКО. Ячейки внешне одинаковы по размеру, а по вместимости? Наверное, лучше делать разные? Или можно выносить мусор по мере накопления?

— Эксперт 3