ФИО заявителя | Гонтаренко Екатерина Владимировна |
Дата рождения | 05.02.2009 |
Проект
Название | Как пишутся книги |
Учреждение | Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа № 1409, 125252 Ходынский б-р д.7 |
Класс | 3 "В" |
Науч. руководитель | Дорохина Надежда Николаевна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Книги – неотъемлемая часть гармоничного интеллектуального развития ребенка. Они развивают творческое мышление, фантазию, усиливают воображение. Дети знакомятся с книгами с самого раннего возраста. Нам их читают мамы, папы, бабушки, дедушки. С книжками мы смеемся, переживаем, думаем, что такое хорошо, что такое плохо, а под волшебные сказки засыпаем. Читая произведения, мы всегда думали, что книги могут писать только очень талантливые взрослые. Но, на уроках литературного чтения учитель давала нам творческие задания, где мы сами придумывали продолжение читаемого произведения, то есть свой конец. Это были и рассказы, и сказки, и даже стихотворения. У многих из нас получались интересные истории. Мы решили узнать подробнее, как пишутся книги и самим попробовать сделать свои первые шаги к вершинам писательского мастерства. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Получив информацию о том, как появляются книги, изучив различные жанры произведений и сочинив, собственные произведения мы привлечем внимание учащихся к чтению книг и творческому развитию |
Основная идея | Узнать, как появляются книги и самим сочинить произведения в различных жанрах, а также пробудить интерес у учащихся к чтению книг и творческому развитию |
Масштаб организации работ | 1. Провести анкетирование интересуются ли учащиеся чтением книг и пытались ли они писать стихи, рассказы, сказки или другие произведения? 2. Изучить как начать писать произведения 3. Сходить на экскурсию в издательство 4. Организовать в школе и детских садах 1409 акции и мероприятия, посвященных Дню книги 5. Создать иллюстрированный сборник произведений собственного сочинения 6. Создать театрализованное представление дошкольникам и школьникам с целью ознакомления с разными жанрами произведений 7. Выпустить буктрейлер собственной книги |
Полученные результаты | Результаты анкетирования учащихся третьих классов школы 1409, показали, что не все дети любят читать книги, хотя все учащиеся ответили, что книги важны, так как развивают личностные качества. Благодаря, развитию нашего проекта, учащиеся узнали, как пишутся книги, заинтересовались чтением книг, многие стали писать стихи, рассказы, сказки, что стало очень интересным занятием, тем самым, учащиеся проявили творческие способности, раскрыли свои таланты, развили творческое мышление, фантазию и воображение. |
Кому нужны результаты проекта | школьникам, учителям, родителям |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Дальнейшее пробуждение интереса к книгам и творческому развитию учащихся. Подготовка новых сборников произведений собственного сочинения. Презентация проекта дошкольникам в детских садах и других параллелей классов, с целью привлечения внимания к книгам и гармоничному развитию личности. Подготовка новых театрализованных представлений, викторин по прочитанным книгам. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Гонтаренко Екатерина, Лядов Дмитрий, Чаповский Максим, Федулов Игорь создали и реализовали проект, имеющий многоцелевую направленность. Это: • узнать, как появляются книги; • самим сочинить произведения в различных жанрах; • пробудить интерес у учащихся к чтению книг и творческому развитию. Исходя из этих целей были поставлены задачи: 1. Провести анкетирование интересуются ли учащиеся чтением книг и пытались ли они писать стихи, рассказы, сказки или другие произведения? 2. Изучить как начать писать произведения 3. Сходить на экскурсию в издательство 4. Организовать в школе и детских садах 1409 акции и мероприятия, посвященных Дню книги 5. Создать иллюстрированный сборник произведений собственного сочинения 6. Создать театрализованное представление дошкольникам и школьникам с целью ознакомления с разными жанрами произведений 7. Выпустить буктрейлер собственной книги. Сразу же скажем объем работ — велик, хотя бы и тем, что участниками проекта стали: учащиеся школы 1409, педагоги, родители. И оказалось, что проект продолжается. т.е., на конкурс ребята представили, как оказалось всю программу (расписанную по месяцам); социологический материал; анализ проблемы. Однако, как же так, ребята! Открываем Интернет, находим сайт: «Как написать книгу» (https://ru.wikihow.com/написать-книгу) и находим ваш текст. Объясните! Заключение, конечно, больше подходит к моральному наставлению, нежели раскрывает результаты проекта: 1. 1). Больше читайте хорошие книги 2. 2). Не стесняйтесь учиться у мастеров 3. 3). Постоянно расширяйте свой словарный запас 4. 4). Пишите от души 5. 5). Упорно трудитесь Будем считать так: подготовительная часть (фундамент проекта) выполнена. Осталось увидеть: Создание и выпуск иллюстрированной книги с произведениями собственного сочинения. Создание театрализованного представления. Организация мероприятий, посвященных Дню книги. Создание буктрейлера. Нам кажется, это еще на один конкурс. А пока оцениваем представленный материал на 4.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиками понятие проблема. Как можно проводить проблемный анализ. В этой связи уточнить, какую проблему решает проект. Рекомендовано поддержать дальнейшую реализацию проекта. Привлечь участников проекта к разработке замыла творческих мероприятий, запланированных на период март май 2019 г. Желательно в презентации использовать фото и видео материалы проведенных мероприятий.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащихся. Хороший замысел проектной работы. Многое уже сделано. Достоинством работы является ее исследовательская часть и сформулированные рекомендации для начинающих писателей. Подготовлена интересная презентация. Однако многое еще не завершено. К сожалению, не представлена книга или промежуточные материалы (эскизы иллюстраций, некоторые тексты и т.д.), которые вы вместе делаете. Также не представлен буктрейлер или сценарий буктрейлера, что не позволяет в целом оценить творческие продукты Вашей работы. Замечательно то, что Вы адресуете результаты своей работы своим сверстникам и учащимся начальной школы. Надеемся на дальнейшую успешную реализацию Вашего интересного и важного проекта.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень масштабный и содержательный оригинальный проект по погружению детей в такую культурную практику, .как литературное творчество, Заслуживает высокой оценки структурирование проекта на этапы, его глубина и размах. Важно также после каждого этапа обсуждать с ребятами, что сделано, что получилось, а если нет, то почему, какие новые вопросы и идеи появились.
Комментарий по оценкам
Комментарий для авторов проекта. Очень важная и масштабная инициатива, которую вы начали. Можно было бы дополнить в материалы работы фоторепортаж о Ваших экскурсиях и организованных встречах с детьми в детском саду, а также ваши творческие произведения. Думаем, в перспективе этот материал обязательно появится. Желаем успехов!