ФИО заявителяГлавацкий Михаил Сергеевич
Дата рождения23.09.2009

Проект

НазваниеНезаметные, но важные профессии
УчреждениеГБОУ Школа 1409
Класс
Науч. руководительПерелыгина Татьяна Александровна
Консультант
Исполнители
  • Главацкий Михаил Сергеевич
  • Ученики школы 1409
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаМы знаем, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на Земле. Существует огромное количество самых разных профессий. Каждая из них по-своему важна.Я изучил все профессии в школе, но особенно бы хотел изучить профессию дворника.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомМного профессий - важных, но незаметных, незаменимы никакими техническими средствами. Нужно обратить внимание на эти профессии и уважать труд всех.
Основная идеяВ школе, в которой я учусь, я провел опрос среди учащихся. Дворника почему-то никто не назвал. А меня особенно меня заинтересовала работа дворника. Поэтому мне захотелось сделать свой проект об этой важной, но незаметной профессии дворника. Я Описал профессию дворника и показать ее важность в жизни города. Рассказал школьникам о профессии дворника, чтобы привить им интерес к уборке и чистоте на улице и дома.
Масштаб организации работПРоведен опрос в начальной школе. Очень мало детей отметили людей незаметных, но незаменимых профессий - мне кажется, без которых сложно представить себе нашу обычную жизнь. Я провел опрос среди всех сотрудников школы – о важности их труда. Записал видео для показа в классе. Я представил – если бы, например, повар не приготовил еду- дети остались бы голодные. Охранник пропустил бы чужих людей – создалась бы опасная ситуация в школе. Но в опросе практически никто не назвал профессию дворника важной. Поэтому я провел исследование о профессии дворника.
Полученные результатыПрофессия дворника – городская профессия. В деревнях и на своих участках за городом жители убираются во дворах сами. Когда появились города, кто-то должен был наводить порядок на улицах, ведь улицы для всех горожан общие. Особенно важно это было всегда для городов России, потому что осенние дожди и особенно зимние снегопады делали улицы непроходимыми. Слово «дворник» происходит от слова «двор». Так как работы для дворников в нашей стране всегда много, дворники были и есть почти в каждом городском дворе. Я узнал какими качествами должен обладать дворник.Дворники много раз становились героями литературных произведений. Провел анкетирование одноклассников о том, что они знают о профессии дворника и о том, какая важная это профессия. Я подготовил презентацию о профессии дворника и рассказал в классе о том, что эта профессия незаметная, но важная и почетная. Я предложил провести в школе День чистоты и вежливости, чтобы каждый ученик мог почистить от снега и мусора свой участок школьного двора. Я также планирую расспросить школьных уборщиц и дворника, стало ли после этого у нас чище.
Кому нужны результаты проектаЯ хочу, чтобы дети моей школы изменили уважали труд людей важных, но незаметных профессий. Школа должна стать чище, мы должны гордиться и дорожить ею, как каждый дорожит своим домом.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ пришкольном дворе мы провели субботник, в нашей школе провели День чистоты и Вежливости под девизом «Я уважаю себя - Я уважаю свой дом - Я уважаю свою школу!». В этот день каждый ученик может проявить уважение - поднять мусор, убрать за собой в столовой, быть аккуратным в туалетах и раздевалке.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 20 22 67.0
Анализ проблемы5 4 4
Организация работы5 4 5
Результаты работы5 4 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 5
Презентация работы5 4 4
Комментарии
Комментарий по проекту

Сегодня тенденцией в СМИ и профессиональных сферах является тема исчезновения многих профессий и появления новых. Вот, например, и Михаил Сергеевич, ученик 3-го класса заинтересовался с особой стороны этой проблемой. О чем же работа Михаила? Она сделана предельно конкретно и просто. О том, что есть очень простая по технологии, но крайне необходимая профессия — дворника. Так и пишет Михаил: «Много профессий - важных, но незаметных, незаменимы никакими техническими средствами. Нужно обратить внимание на эти профессии и уважать труд всех. Есть такая незаметная профессия — дворник». Важно то, что Михаил поэтически говоря ВОСПЕЛ эту профессию в укор тем, кто считает, что в будущем ничего, кроме цифровой технологии не будет. Невольно Михаилом подчеркивается и воспитательный аспект в уважении к подобной профессии. А разве не интересна задача, решенная Михаилом: изучить, как дворник изображался в искусстве. Михаил узнал: «сколько дворников должно работать в городе, чтобы город был чистым. Провел анкетирование в своей школе о знаниях о профессии дворника и сделал выводы. Оказалось, что большинство школьников, если резко - «с пренебрежением относятся к этой профессии». Предложил провести в школе День чистоты и вежливости и посмотреть, как изменится поведение школьников и их отношение к чистоте и порядку. Нам жаль, что Михаил не использовал в эпиграфе знаменитую фразу В.В. Маяковского из стихотворения: Кем быть!» намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус! А, вот, на счет вкуса — большой вопрос. Все идут в сторону высоких технологий. Но хотя бы надо «уважать труд уборщиц!» И Михаил не забыл сказать главное: «Уважение к профессии дворника помогает сделать улицы и дворы чище». Как минимум!

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Работу целесообразно продолжить. Она формирует уважение к труду и способствует пониманию своей ответственности за то, что происходит рядом с нами. Обсудите возможность сотрудничества с одноклассниками для изучения других «незаметных» но нужных профессий. Возможности проведения в классе фестиваля «Незаметных профессий».

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Хорошая идея для проекта. В работе не представлены результаты опроса одноклассников. В исследование целесообразно включить собеседование с дворниками, которые убирают двор школы или двор Вашего дома.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Проект затрагивает ряд важных этических вопросов, и в этом плане, было бы важно его продолжить, возможно, не только как индивидуальный, но и как проект класса или группы. Эти вопросы связаны с созданием условий для развития ответственного отношения учеников младшей школы к другим людям, своей школе, дому как важной способности этого возраста : -уважение любого человека,независимо от его профессии и роли в обществе; - ответственность, деятельная забота о месте, в котором я живу и учусь (дом, класс, школа, двор); - позитивные инициативы, которые мы может придумать и воплотить вместе с друзьями и взрослыми, чтобы улучшить жизнь вокруг нас (социальные инициативы, экологические, благотворительные и др.). -

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Проект действительно посвящен важной теме, и Вами проделана большая работа. Дворники, повара, охранники - это не только люди нужных, но незаметных профессий. Это также люди, которые помогают детям в школе, даже если они сами не проводят уроки, но создают доброжелательную атмосферу, следят за порядком и дисциплиной и так далее. Было бы важно добавить в материалы проекта записанное Вами видео и фотоотчет по проведенному субботнику. Как изменилось отношение к чистоте в классе у Ваших одноклассников? У Вас? Как изменилось Ваше отношение к дворникам, которых Вы встречаете в Вашем районе? Стали ли Вы с ними здороваться, например? Или меньше мусорить? Или вместе с одноклассниками можно сделать пасхальные открытки для всех представителей незаметных профессий в вашей школе? Очень важно изменить отношение к дворнику, уборщице - воспринимать его не как чужого и неважного, а относиться с уважением к нему и к труду, который он делает. Тем более сейчас, когда для использования новых методов клининга дворник действительно должен быть не только сильным и терпеливым, но и любознательным и образованным.

— Эксперт 3