ФИО заявителя | Главацкий Михаил Сергеевич |
Дата рождения | 23.09.2009 |
Проект
Название | Незаметные, но важные профессии |
Учреждение | ГБОУ Школа 1409 |
Класс | 3Б |
Науч. руководитель | Перелыгина Татьяна Александровна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Мы знаем, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на Земле. Существует огромное количество самых разных профессий. Каждая из них по-своему важна.Я изучил все профессии в школе, но особенно бы хотел изучить профессию дворника. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Много профессий - важных, но незаметных, незаменимы никакими техническими средствами. Нужно обратить внимание на эти профессии и уважать труд всех. |
Основная идея | В школе, в которой я учусь, я провел опрос среди учащихся. Дворника почему-то никто не назвал. А меня особенно меня заинтересовала работа дворника. Поэтому мне захотелось сделать свой проект об этой важной, но незаметной профессии дворника. Я Описал профессию дворника и показать ее важность в жизни города. Рассказал школьникам о профессии дворника, чтобы привить им интерес к уборке и чистоте на улице и дома. |
Масштаб организации работ | ПРоведен опрос в начальной школе. Очень мало детей отметили людей незаметных, но незаменимых профессий - мне кажется, без которых сложно представить себе нашу обычную жизнь. Я провел опрос среди всех сотрудников школы – о важности их труда. Записал видео для показа в классе. Я представил – если бы, например, повар не приготовил еду- дети остались бы голодные. Охранник пропустил бы чужих людей – создалась бы опасная ситуация в школе. Но в опросе практически никто не назвал профессию дворника важной. Поэтому я провел исследование о профессии дворника. |
Полученные результаты | Профессия дворника – городская профессия. В деревнях и на своих участках за городом жители убираются во дворах сами. Когда появились города, кто-то должен был наводить порядок на улицах, ведь улицы для всех горожан общие. Особенно важно это было всегда для городов России, потому что осенние дожди и особенно зимние снегопады делали улицы непроходимыми. Слово «дворник» происходит от слова «двор». Так как работы для дворников в нашей стране всегда много, дворники были и есть почти в каждом городском дворе. Я узнал какими качествами должен обладать дворник.Дворники много раз становились героями литературных произведений. Провел анкетирование одноклассников о том, что они знают о профессии дворника и о том, какая важная это профессия. Я подготовил презентацию о профессии дворника и рассказал в классе о том, что эта профессия незаметная, но важная и почетная. Я предложил провести в школе День чистоты и вежливости, чтобы каждый ученик мог почистить от снега и мусора свой участок школьного двора. Я также планирую расспросить школьных уборщиц и дворника, стало ли после этого у нас чище. |
Кому нужны результаты проекта | Я хочу, чтобы дети моей школы изменили уважали труд людей важных, но незаметных профессий. Школа должна стать чище, мы должны гордиться и дорожить ею, как каждый дорожит своим домом. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В пришкольном дворе мы провели субботник, в нашей школе провели День чистоты и Вежливости под девизом «Я уважаю себя - Я уважаю свой дом - Я уважаю свою школу!». В этот день каждый ученик может проявить уважение - поднять мусор, убрать за собой в столовой, быть аккуратным в туалетах и раздевалке. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Сегодня тенденцией в СМИ и профессиональных сферах является тема исчезновения многих профессий и появления новых. Вот, например, и Михаил Сергеевич, ученик 3-го класса заинтересовался с особой стороны этой проблемой. О чем же работа Михаила? Она сделана предельно конкретно и просто. О том, что есть очень простая по технологии, но крайне необходимая профессия — дворника. Так и пишет Михаил: «Много профессий - важных, но незаметных, незаменимы никакими техническими средствами. Нужно обратить внимание на эти профессии и уважать труд всех. Есть такая незаметная профессия — дворник». Важно то, что Михаил поэтически говоря ВОСПЕЛ эту профессию в укор тем, кто считает, что в будущем ничего, кроме цифровой технологии не будет. Невольно Михаилом подчеркивается и воспитательный аспект в уважении к подобной профессии. А разве не интересна задача, решенная Михаилом: изучить, как дворник изображался в искусстве. Михаил узнал: «сколько дворников должно работать в городе, чтобы город был чистым. Провел анкетирование в своей школе о знаниях о профессии дворника и сделал выводы. Оказалось, что большинство школьников, если резко - «с пренебрежением относятся к этой профессии». Предложил провести в школе День чистоты и вежливости и посмотреть, как изменится поведение школьников и их отношение к чистоте и порядку. Нам жаль, что Михаил не использовал в эпиграфе знаменитую фразу В.В. Маяковского из стихотворения: Кем быть!» намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус! А, вот, на счет вкуса — большой вопрос. Все идут в сторону высоких технологий. Но хотя бы надо «уважать труд уборщиц!» И Михаил не забыл сказать главное: «Уважение к профессии дворника помогает сделать улицы и дворы чище». Как минимум!
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Работу целесообразно продолжить. Она формирует уважение к труду и способствует пониманию своей ответственности за то, что происходит рядом с нами. Обсудите возможность сотрудничества с одноклассниками для изучения других «незаметных» но нужных профессий. Возможности проведения в классе фестиваля «Незаметных профессий».
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Хорошая идея для проекта. В работе не представлены результаты опроса одноклассников. В исследование целесообразно включить собеседование с дворниками, которые убирают двор школы или двор Вашего дома.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Проект затрагивает ряд важных этических вопросов, и в этом плане, было бы важно его продолжить, возможно, не только как индивидуальный, но и как проект класса или группы. Эти вопросы связаны с созданием условий для развития ответственного отношения учеников младшей школы к другим людям, своей школе, дому как важной способности этого возраста : -уважение любого человека,независимо от его профессии и роли в обществе; - ответственность, деятельная забота о месте, в котором я живу и учусь (дом, класс, школа, двор); - позитивные инициативы, которые мы может придумать и воплотить вместе с друзьями и взрослыми, чтобы улучшить жизнь вокруг нас (социальные инициативы, экологические, благотворительные и др.). -
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Проект действительно посвящен важной теме, и Вами проделана большая работа. Дворники, повара, охранники - это не только люди нужных, но незаметных профессий. Это также люди, которые помогают детям в школе, даже если они сами не проводят уроки, но создают доброжелательную атмосферу, следят за порядком и дисциплиной и так далее. Было бы важно добавить в материалы проекта записанное Вами видео и фотоотчет по проведенному субботнику. Как изменилось отношение к чистоте в классе у Ваших одноклассников? У Вас? Как изменилось Ваше отношение к дворникам, которых Вы встречаете в Вашем районе? Стали ли Вы с ними здороваться, например? Или меньше мусорить? Или вместе с одноклассниками можно сделать пасхальные открытки для всех представителей незаметных профессий в вашей школе? Очень важно изменить отношение к дворнику, уборщице - воспринимать его не как чужого и неважного, а относиться с уважением к нему и к труду, который он делает. Тем более сейчас, когда для использования новых методов клининга дворник действительно должен быть не только сильным и терпеливым, но и любознательным и образованным.