ФИО заявителяВоронцова Дарья Сергеевна
Дата рождения05.08.2003

Проект

НазваниеТанцевальная математика
УчреждениеГБОУ гимназия 1409
Класс5 Б
Науч. руководительЛипенкова Елена Анатольевна
КонсультантКосова Нина Робертовна
Исполнители
  • Воронцова Дарья Сергеевна
Секция5 - 6 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности.
Краткое описание проектаВидео-урок "Танцевальная математика" предназначен для обучения фундаментальным геометрическим понятиям через движение и танец

Описание проекта

Проблема решаемая проектом-решается проблема развития пространственного мышления -проблема понимания и умения применять в быту и на практике полученные в классе знания -проблема не только усвоения, но и запоминания сложного математического материала за счет развития мышечной памяти -помощь в обучении детям с задержкой психического и умственного развития и долго болеющих детей -облегчение интеграции вышеназванных детей в среду сверстников -творческое и эмоциональное развитие ребенка -синтез точных и гуманитарных наук, и искусства
Основная идеяОсновной идеей является возможность самым доступным способом понять и запомнить сложные геометрические понятия через движения собственного тела, развитие пространственного и нестандартного мышления, мышечной и эмоциональной памяти. Самым важным представляется социальная сторона проекта - возможность "осилить" такой сложный предмет как геометрия детям с ЗПР и долго болеющим детям. Виде-урок можно использовать как в классно-урочной системе, так и в системе дополнительного образования, дома и в больнице - смотреть как по ДВД, так и в интернете.
Масштаб организации работ1. Проведен социологический опрос среди учащихся 5х классов ГБОУ гимназии 1409 о целесообразности проекта. Полученные результаты проанализированы и сведены в таблицу. 2. Проведен длительный репетиционный период по созданию танцевальной композиции на базе полученных геометрических знаний. 3. Создан обучающий видеофильм, в котором объяснение у классной доски сопровождается демонстрацией в балетном классе, а затем созданным на базе уже объясненных геометрических понятий танцем. 4. Проведена успешная апробация проекта в рамках урока математики в 5х классах ГБОУ гимназии 1409.
Полученные результаты1. Проведен социологический опрос среди учащихся 5х классов ГБОУ гимназии 1409 о целесообразности проекта. Полученные результаты проанализированы и сведены в таблицу. 2. Создана танцевальная композиция с использованием основных геометрических понятий 3. Создано учебно-методическое пособие в виде видео-урока "Танцевальная геометрия"
Кому нужны результаты проекта1. учащимся начальной и средней школы общеобразовательных школ 2. учащимся начальной и средней школы специальных (коррекционных) школ 3. детям, проходящим обучение на дому 4. часто болеющим детям 5.учителям начального, среднего, дополнительного образования
Перспектива дальнейшнего развития проектаЯ бы хотела, чтобы мой видео- урок был у всех учителей и ребят не только в нашей школе, но и в больничных школах и школах, где учатся дети с проблемами в здоровье.

Материалы проекта

Видео