Проблема решаемая проектом | Отсутвие в начальной школе профориентационных курсов на тему современных инженерных профессий. Как сформировать у моих одноклассников и товарищей интерес к увлекательному миру инженерных профессий уже сегодня? |
Основная идея | Я побывал на квесте для детей сотрудников у мамы на работе в телекоммуникационной компании. Посещение квеста настолько меня впечатлило, что я решил подготовить и сам провести цикл профориентационных уроков по профессии инженер-связист в моей школе. |
Масштаб организации работ | Задача была непростой: у меня не было тех возможностей - оборудования, материалов - которые мы могли увидеть у мамы на работе и потрогать своими руками. Я попросил маму, ее коллег и классного руководителя помочь мне подготовить захватывающие, интересные уроки, учитывая возможности школы. Первый урок стал событием для одноклассников. Моим уроком заинтересовались мои товарищи - ученики других классов начальной школы, и их классные руководители. Стало понятным, что мой проект нужно серьезно доработать, расширить и охватить другие классы моими уроками. Всего с начала этого учебного года я провел почти 30 уроков в пяти классах начальной школы! Я придумал тематические игры, квесты, использую конструктор Лего в необычном воплощении. Цикл уроков проекта состоит из шести уроков, которые я провожу раз в месяц в пяти классах начальной школы с сентября 2016 г.
Цикл уроков охватывает все основные процессы работы компании связи - проектирование, строительство сети связи, поддержка ее работоспособности, безопасность передаваемой информации - и завершается итоговым конкурсом «Инженерный бой» между командами в марте 2017 г.
|
Полученные результаты | - Ребята очень активно участвовали в проекте, ждали моих уроков, и все пять классов вполном составе хотели участвовать в "Инженерном бое"! Поэтому я подготовил тест для отбора участников на конкурс. Было очень сложно сделать выбор, потому что многие ребята хорошо усвоили материал!
- Мои товарищи и одноклассники заинтересовались проектно-исследовательской деятельностью и теперь сами готовят новые проекты, используя мой опыт.
- Важной оценкой станет сам конкурс "Инженерный бой", который пройдет в марте. В жюри конкурса и в качестве почетных гостей к нам в школу придут представители Института связи МТУСИ, проектно-научного учреждения связи "Гипровязь", компании связи Orange, Городского методического центра! Результаты я смогу представить на стендовой конференции.
- Проект вышел в финал московского конкурса «ПРОФопределение-2017», организованного Городским методическим центром Департамента образования г. Москвы. Проект стал номинантом конкурса и получил диплом «За уникальную разработку курса занятий по инженерной профориентации для начальной школы». Я провел для участников конкурса и членов жюри мастер-класс и был награжден социальным партнером конкурса, детским городом профессий «Мастерславль», билетами для всего класса 3 «А» на новогоднюю программу «Мастерславля»! Для меня и моих одноклассников посещение «Мастерславля» стало настоящим запоминающимся событием!
- Проектом заинтересовались не только в нашей школе - ко мне на уроки приходят эксперты из других образовательных учреждений, нас приглашают на конференции и мастер-классы
- Мама рассказала о нашем школьном проекте у себя на работе, поблагодарила за помощь технических консультантов, и о проекте вышла статья в корпоративной газете. Руководство очень заинтересовалось, и было решено в компании начать проект по обучению детей сотрудников основам профессии инженера связи на базе моих уроков! |
Кому нужны результаты проекта | В школе: одноклассникам, ученикам других классов, учителям.
За пределами школы: в других образовательных учреждениях, в органах управления образованием. В телекоммуникационной компании, сотрудникам и детям сотрудников. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Я хотел бы, чтобы мой проект развивался дальше, и у меня есть несколько идей на следующий учебный год:
• Я хочу подготовить для своих товарищей и провести курс занятий по другим современным профессиям из области высоких технологий, привлечь «Атлас новых профессий» и конструктор Лего;
• Вместе с моим классным руководителем мы бы хотели подготовить рабочие тетради для одноклассников по знакомству с современными профессиями;
• Также, я бы хотел узнать, изучить и рассказать ребятам, для чего будущим инженерам нужно изучать математику, окружающий мир и английский язык.
• Я буду готовить для ребят урок про новейшие телекоммуникационные технологии
|