ФИО заявителяАйрапетян Арина Артуровна
Дата рождения30.08.2009

Проект

НазваниеОраторами не рождаются, ораторами становятся!
УчреждениеГБОУ школа 1575 г. Москвы
Класс3 Б
Науч. руководительЮрасова Елена Васильевна
КонсультантАйрапетян Дарья Ильинична
Исполнители
  • Айрапетян Арина Артуровна
Секция1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний
Краткое описание проектаМоя работа посвящена исследованию вопроса, как стать успешным оратором. Ведь в наше время это совершенно необходимо, как детям, так и взрослым людям.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПроведя опрос в классе, я выяснила, что именно устные выступления являются самим сложными заданиями для школьников.
Основная идеяКаждый человек может стать успешным оратором.
Масштаб организации работЯ разобралась с тем, что ж такое ораторское искусство и узнала историю одного из величайших ораторов Древней Греции. Затем я выяснила все признаки красивой речи и успешного оратора. После этого я изучила методы, которые существуют для развития речи и способы улучшения дикции. Я узнала много словесных игр и придумала собственные лингвистические игры, направленные на развитие речи.
Полученные результатыВ результате работы над проектом я поняла, что ораторскому искусству можно научиться. Но одного желания мало, нужно следовать советам, данным в этом проекте, и постоянно тренироваться. Я сама тоже начала заниматься и уже вижу результаты. «Поэтами рождаются, ораторами становятся», - говорил Цицерон. https://www.youtube.com/watch?v=roKpPIDoPKI
Кому нужны результаты проектаДетям и взрослым
Перспектива дальнейшнего развития проектаПредлагаю организовывать в классе пятиминутки ораторских тренировок, делать упражнения и играть в словесные игры.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 22 23 70.0
Анализ проблемы5 4 5
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 3 3
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Проект Арины Артуровны по всем критериям и требованиям оценивается экспертом на отлично. Важно, что Арина помимо цели: «ознакомиться со всеми тонкостями успешного выступления и понять, как повысить ораторское мастерство» поставила более глубокий вопрос — лично для себя, конечно, и для школьников: «Зачем нужно учиться красиво говорить». Она же дала и ответы, - для того, чтобы: - отвечать на вопросы учителя на уроках; пересказывать; давать презентации, выступать на конкурсах и праздниках. Кроме того, как считает автор: хорошо поставленный голос помогает в ежедневном общении. А на работе грамотная и интересная речь поможет добиться успеха. Интересна практическая часть проекта: 1). Проведенный опрос школьников младших классов. Он показал, что наиболее трудное задание для детей – это пересказывать и выступать с устным докладом, не читая по бумажке, а рассказывая. Детям сложно говорить так, чтобы привлечь внимание одноклассников и, как следствие, получить хорошую оценку. 2). Собственные придуманные лингвистические игры; разучивать скороговорки; выполнять упражнения для развития речи. 3) Свои словесные игры: Игра «Грузим паровоз». Игра в слоги. Игра «Объяснялки». Прекрасен и уместен пример красивой речи, если провести анализ великих писателей и поэтов. Вот строки Александра Сергеевича Пушкина, которые взяла Арина: Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя. Она фактически провела лингвистический анализ, выделив у поэта использование сравнений с экспрессивными, по сути. Интонациями: «…как зверь…», «… как дитя…» и олицетворения «…крутя…», «...завоет…», «…заплачет…». «И это помогает нам сразу увидеть образ метели» - пишет Арина. Отлично! Нам даже представляется, что подобный проект надо классному руководителю перевести в методическое пособие для младших школьников.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиком - на каких площадках и как могут ученики начальной школы познакомиться с результатами работы. Гипотеза в исследовании - это предположение, которое проверяется. Если можно проверить, то гипотеза научная. Если проверить нельзя, то гипотеза не научная. Желательно, чтобы в работах были определены проверяемые гипотезы. Проверить гипотезу о том, что любой человек может научиться грамотно и убедительно выступать перед публикой, проверить невозможно. Слово любой предполагает выборку всех людей на земле. Целесообразно сформулировать гипотезу, которую можно проверить в исследовании. Если проведено анкетирование, то желательно представить не только выводы, но и его результаты. Что вызывает затруднения у учащихся начальной школы?

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Хорошая и нужная работа. На видео Вы прекрасно демонстрируете как можно красиво и убедительно выступать. Рекомендуем привлечь к работе Ваших друзей и одноклассников. Возможно, Вам удастся создать клуб «Цицеронов», в котором Вы вместе будете играть и упражняться в ораторском мастерстве. Желаем удачи!

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень актуальный проект. Рекомендуется продумать его как групповой или проект класса, уточнить решаемую проектом проблему, расширить команду проекта, обсудить его образовательные и социокультурные последствия.

Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Очень интересная и перспективная работа. Молодец! Ты совершенно точно говоришь, что умению красиво говорить можно и нужно учиться. Это очень важно, особенно для ребят твоего возраста .когда вам необходимо учиться именно самостоятельно, а не только, когда заставляет учитель или родители. Очень важно, что ты нашла так много игр, в которые можно играть и развивать культуру речи. Надеемся, что игры с одноклассниками станут перспективой твоего проекта. Рекомендуется обратить внимание также на следующий момент в продолжении темы. Твоя работа посвящена тому, КАК говорить красиво. При этом важно, ЧТО говорить. Важно, чтобы мысли, слова и дела человека совпадали. Иначе может получиться , что думаешь одно, говоришь другое, делаешь третье - то есть человек может оказаться вруном или фантазером, или легкомысленным , или забывчивым. Часто при устном выступлении на уроке мешает не только неумение красиво говорить, а непонимание темы, неумение выделить главные мысли при пересказе. Эту способность - выделать главные мысли и уметь запоминать не только слова, но и смыслы - тоже можно развивать. Желаем успехов!

— Эксперт 3