ФИО заявителяКрылова Дарья Петровна
Дата рождения12.03.2009

Проект

НазваниеКультурное и природное наследие
УчреждениеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1601 имени Героя Советского Союза Е.К. Лютикова"
Класс3 "Б"
Науч. руководительВолкова Галина Борисовна
Консультант
Исполнители
  • Крылова Дарья Петровна
  • Бабицкий Тимофей Станиславович
Секция1 - 4 классы «Культурное наследие России». Работы по истории, литературе, искусству, традициям народов России, декоративно-прикладному творчеству.
Краткое описание проектаКультурное и природное наследие – это результат жизни предыдущих поколений и природные объекты, которые необходимо сохранить и передать будущим поколениям. Это часть нашей культуры, часть национального достояния. Наиболее распространенными объектами наследия являются памятники, музеи, различные строения, природные объекты и семейные реликвии. Наше культурное и природное наследие очень многообразно. И надо научиться его замечать. Без его сохранения невозможно дальнейшее развитие. Для того чтобы привлечь внимание к сохранению природного и культурного наследия нашей страны, мы решили создать иллюстрированную энциклопедию «Азбука природного и культурного наследия», в которую включили много интересных мест нашего района, города и России. Кроме того, мы рассказали нашим одноклассникам о необходимости помнить и хранить то, что передали нам предыдущие поколения. Только так мы сможем достойно хранить и защищать память нашего народа, бережно передаваемую из поколения в поколение.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПоказать необходимость сохранения для будущих поколений культурного и природного разнообразия России.
Основная идеяБез прошлого нет настоящего, и не будет будущего. Сохранить природное и культурное наследие можно при условии, если жить в гармонии с природой и окружающим нас миром.
Масштаб организации работМы сами посетили 50 культурных объектов для создания иллюстрированной энциклопедии «Азбука природного и культурного наследия». Приняли участие в олимпиаде «Музеи-парки-усадьбы». Внесли свой вклад в сохранение природного и культурного наследия.
Полученные результаты1. Мы узнали, что такое «наследие» и рассказали об этом всем нашим одноклассникам. 2. Мы изучили объекты культурного и природного наследия России, Москвы и нашего Савеловского района. 3. Мы провели анкетирование в классе на тему «Что ты знаешь о наследии» и выяснили, что чаще всего в качестве житейского наследия в семьях хранятся ордена и медали прадедушек и старинные фотографии. 4. Мы приняли участие в олимпиаде «Музеи-парки-усадьбы» в качестве практической деятельности по изучению мира природы и культурного наследия. 5. Мы создали иллюстрированную энциклопедию «Азбука природного и культурного наследия».
Кому нужны результаты проектаРезультаты проекта нужны всем людям. Ведь в культуре концентрируется историческая память и духовная энергия народа, и важнейшая задача – это сбережение и приумножение уникального культурного наследия России, формирование и укрепление ценностей, объединяющих наше общество, воспитание высокой нравственности, вкуса, эрудиции, образцов поведения (Президент РФ Владимир Путин).
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ дальнейшем планируем сделать путеводитель по музеям, паркам и усадьбам для детей. Там будут собраны интересные факты об этих объектах и сведения о 5 самых интересных экспонатах в каждом музее, парке или усадьбе.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма18 25 25 68.0
Анализ проблемы2 5 5
Организация работы4 5 5
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 3 5 5
Презентация работы4 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиками понятие проблема. Как можно провести и построить проблемный анализ. Как правило, логика проектной работы следующая: Анализ проблемы – Разработка замысла проекта – Реализация проекта – Рефлексия хода и результатов проекта. В этом смысле необходимо организовать вместе с разработчиками рефлексивные обсуждения результатов проекта. Какой новый замысел можно построить, опираясь на полученные результаты.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Уважаемые конкурсанты! Вы представили много интересных фактов из жизни Вашего класса. Однако не совсем понятно, это результат вашей организационной деятельности, реализация Ваших проектных замыслов или инициатива педагога и ваших одноклассников. Представляется, что некоторые идеи предложены Департаментом образования и науки города Москвы. Например, проект «Музеи парки и усадьбы». Вы поднимаете чрезвычайно важную для современной России проблему - сохранение культурного и природного наследия. Замечательно, что Вы думаете в этом направлении. Однако в работе нет даже минимального анализа проблемы - что сегодня разрушает или искажает наше культурное наследие, разрушает природное наследие. От чего нужно защищаться, чтобы сохранить наше наследие. Посещая парки и музеи, Вы знакомитесь с культурным наследием России. Но как его сохранять, передавать и преумножать!!!! Вот главный вопрос Вашей работы. Вы представили много интересных дел класса, безусловным достоинством работы является составленная «Азбука». Однако перед проектировщиком всегда стоит вопрос - А проблема решена? Или она осталась? Поэтому, большое Вам спасибо за то, что вы делаете. Однако надеемся, что скоро мы узнаем о Ваших проектных инициативах сохранения и приумножения культурного и природного наследия России. Маленькое замечание. Если Вы пишите, что провели круглый стол в классе, то не следует иллюстрировать его фотографией, где все сидят традиционно для школы - друг за другом.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Один из немногих проектов, содержание которого и оформление схватываются мгновенно. Как говориться — без вопросов! Это очень хороший, умный, добрый и нужный проект! Полная вовлеченность в работу детей, что ценно.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Проект посвящен актуальной теме. Замечательно, что он он столь масштабный и разноплановый, Сильной стороной проекта является сопряжение индивидуального интереса и совместных дел в ходе работы над проектом. Можно продумать перспективу проекта (особенно в том аспекте, который связан с вашими практическими делами и благотворительностью) в следующей логике: делаю сам - делаю вместе с другом - делаю вместе с другом для других людей.

Комментарий по оценкам

Комментарий для авторов проекта. Замечательные инициативы! Хотелось бы узнать поподробнее, как изменилось отношение к культурному и природному наследию у ребят в классе после участия в этом проекте? Какие новые вопросы и идеи появились? Было бы интересно уточнить, какие именно объекты культурного наследия из списка ЮНЕСКО удалось посетить всему классу или отдельным ученикам? Есть ли в планах посещение всех объектов культурного наследия ЮНЕСКО в г.Москве?

— Эксперт 3