ФИО заявителя | Вдовина Елена Викторовна |
Дата рождения | 26.02.1979 |
Проект
Название | Что такое бюджет? Почему родители покупают не всё, что я хочу... |
Учреждение | ГБОУ Школа №152 города Москвы, 125319 Москва, 1-я Аэропортовская улица, дом 1. |
Класс | 4"В" |
Науч. руководитель | Сулейманова Саида Сулеймановна |
Консультант | Чистилина Ольга Викторовна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | В ходе выполнения проекта, используя игровой подход, учащимися приобретаются основы финансовой грамотности в рамках темы «Бюджет». В частности, изучаются термины «бюджет», «доходы», «расходы», виды расходов, дефицит, рассматриваются способы экономии, структура бюджета и порядок его составления. Приобретаются полезные финансовые привычки. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Научить и на предметном, и на бытовом уровне, распоряжаться своими финансами и контролировать свои расходы. |
Основная идея | Основная идея (гипотеза) - исследованиями доказано, что финансовая грамотность, привитая детям со школьных времен, остается с ними и во взрослой жизни. Это означает, что финансово грамотные дети более эффективно распоряжаются своими личными финансами, могут вести семейный бюджет, разбираются в различных финансовых инструментах, контролируют свои расходы. Эти навыки используются уже во взрослой жизни, обеспечивая финансово грамотным людям более высокий уровень жизни. |
Масштаб организации работ | ГБОУ Школа № 152 г. Москвы, 4 "В" класс |
Полученные результаты | Предметными результатами исследования являются: понимание и правильное использование экономических терминов, знание источников доходов и видов расходов, умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет, понимание способов экономии и применение полученных навыков в повседневной жизни. Презентация проекта https://youtu.be/NH-vj97lDhU Составление списка покупок https://youtu.be/VebW6Mez-7o Поход в магазин https://youtu.be/5f4NBKRMJew |
Кому нужны результаты проекта | Финансовые отношения и финансовые продукты становятся все более сложными. Кроме того, возрастает объем информации, в том числе ложной, в которой необходимо ориентироваться не только взрослым, но и детям, поскольку они сейчас получают доступ к информации и деньгам гораздо раньше, чем поколение их родителей. Таким образом, основная целевая аудитория проекта - школьники начальных классов. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Основы финансовой грамотности как отдельный предмет только появляется в учебных планах школ, благодаря принятой Стратегии повышения уровня финансовой грамотности населения. Вместе с тем традиционные методы обучения не совсем применимы к данному предмету, особенно принимая во внимание невозможность получения помощи от родителей в большинстве случаев, поскольку они сами финансово безграмотны. Материал усваивается гораздо лучше, если применять игровые подходы, метод «учиться-играя». В таком случае дети с удовольствием включаются в игру, развивают ассоциативное мышление и готовы выполнять задания. Эффективность игрофикации подтверждается исследованиями, показывающими, что степень усвоения материала повышается, если встроить элементы игры в обучение. Таким образом, дальнейшая перспектива развития проекта - создание программы обучения школьников начальных классов основам финансовой грамотности, основанной на игровых подходах к обучению. |
Материалы проекта
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Проблема сформулирована с педагогической позиции – «Научить….» Гипотеза и основная идея проекта - это разные понятия. Гипотеза в исследовании - это предположение, которое проверяется. Если можно проверить, то гипотеза научная. Если проверить нельзя, то гипотеза не научная. Желательно, чтобы в работах были определены проверяемые гипотезы. Проверить гипотезу о том, что основы финансовой грамотности пригодятся во взрослой жизни, учащемуся в период обучения невозможно. Для этого нужно стать взрослым и прожить взрослую жизнь, после этого оценить. Можно проверить другие гипотезы. Например, составление учащимся бюджета детского праздника (Дня рождения, вечера с друзьями, Нового Года и т.д.) поможет родителям более эффективно планировать детские праздники и экономить семейный бюджет. Идея проекта – это как и что необходимо делать, чтобы изменить ситуацию и решить проблему. Следует обратить внимание на то, что оценка результатов должна проводиться учащимися. Это формирует у них рефлексивную культуру. Что получилось, что не получилось, с какими трудностями столкнулись, как изменилась ситуация и т.д. - это все рефлексивные вопросы, на которые должны отвечать разработчики проекта. Целесообразно обсудить с разработчиками, где и как они могут представить и использовать творческие продукты своей работы. От этого будут зависеть образовательные и социокультурные последствия проекта.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащихся. Анализ проблемы связан с тем что Вы определяете, что у вас не получается, что не могут делать Ваши сверстники или другие люди. Сегодня действительно важно развивать свою финансовую грамотность. В современном мире человек должен научиться взвешивать свои дела и поступки. В более широком смысле - оценивать ресурсы (временные, финансовые, материальные и др.), которые необходимы для дела и которые он создает в ходе своего дела. Например, в ходе реализации проекта. Вы делаете первые шаги в области финансовой грамотности. Интересны видео и презентация, которые Вы представили. У Вас есть замечательные консультанты и сформирована команда проекта. Проект целесообразно продолжить, Желаем успехов на этом пути!
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень перспективное направление, связанное с развитием социальной ответственности и субъектной позиции младших школьников. Перспективой может стать продолжение разработки опросников и проведение социологических исследований в классе на тему финансовой грамотности, анализ который действительно поможет детям и их родителям проанализировать ситуацию с достаточной/недостаточной финансовой грамотностью. В этом случае как ход развития финансовой грамотности - может стать фиксация проблемы (определение, чего именно не знают и/или не умеют дети) и, как вариант, разработка видеороликов с обучающими деловыми играми для младших школьников на материале тем, которые представлены в данной работе (планирование похода в магазин, детского праздника, летнего отпуска с семьей и др.).
Комментарий по оценкам
Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Очень полезная, перспективная тема. Для перспективы вашего проекта рекомендуется обсудить его результаты в команде и с одноклассниками: что вы нового узнали о планировании бюджета? что получилось в ходе проекта, а что не получилось? что осталось непонятного? какие новые вопросы возникли? Важный момент - при походе в магазин вы запланировали список покупок, но не запланировали сумму. Как можно заранее рассчитать, сколько потратить на продукты? Например, в магазине продается 10 марок молока. Как выбрать лучшее соотношение между ценой и качеством?
Комментарий по оценкам
Развёрнуто представлена постановка проблемы решения финансовой грамотности с раннего возраста. Проведен подробный анализ причин, подходов к решению проблемы, проанализирована собственная деятельность по отношению к решению проблемы. Успешно выполнена задача учить и на предметном, и на бытовом уровне, распоряжаться своими финансами и контролировать свои расходы. Развёрнуто сформирован замысел дальнейшего развития проекта по развитию финансовой грамотности. Презентация работы соответствует проведенному исследованию. Презентация логически ясно выстроенная. Материалы оформлены эстетически привлекательно.
Комментарий по проекту
Проект выполнен на актуальную тему. Желаем успехов по дальнейшему развитию проекта по развитию финансовой грамотности учащихся с раннего возраста.