ФИО заявителя | Джумаев Герман Ильич |
Дата рождения | 28.08.2010 |
Проект
Название | Горизонты открытий – Профессии будущего |
Учреждение | ГБОУ г. Москвы, «Школа № 1454 «Тимирязевская» |
Класс | 2 "В" |
Науч. руководитель | Кульбятская Наталья Валентиновна |
Консультант | Иванова Татьяна Владимировна |
Исполнители |
|
Секция | 1 - 4 классы «Хочу всё знать». Работы из разных областей знаний |
Краткое описание проекта | Познакомить детей начальных классов с профессиями будущего. Продемонстрировать какие способности и навыки нужно развивать, чтобы освоить в перспективе профессии будущего. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | На уроках «Окружающего мира» в начальных классах ребятам подробно рассказывают о традиционных профессиях, изредка затрагивают инновационные направления. Вместе с тем, в учебной программе недостаточное количество часов на разъяснение новых и активно развивающихся технологий, например, робототехника, беспилотные аппараты, цифровая экономика и другие. Задача Проекта, на основе разработанных материалов (проект Атлас 100 новых профессий) и существующих площадок (Точка Кипения АСИ, школа Coddy, ЦТПО РГУ им. А.Н. Косыгина), показать и разъяснить технологии будущего, продемонстрировать работу специалистов инновационных направлений. Иными словами зародить у ребят интерес и стимул к исследованию Профессий будущего. Презентация проекта по ссылке: https://yadi.sk/i/dknfWrEOn-K4hg Описание проекта: https://yadi.sk/i/bycRL1LVlMtH3g Полноформатный медиаролик: https://yadi.sk/i/TRd5e1kA6c7-lA |
Основная идея | Безусловно, школа для ребёнка – ключевой этап становления личности, самоопределения в будущей профессии, круга интересов, выстраивания коммуникаций в обществе. Школа, помимо знаний в базовых науках, предоставляет уникальную возможность – помощь ребенку в выборе будущей профессии. Однако, технологии не стоят на месте и с каждым десятилетием изменения компетенций и потребностей в навыках различных специалистов изменяются. Согласно проведенным исследованиям (проект Атлас100 http://atlas100.ru/about/ ), к 2035 году более 50 профессий могут исчезнуть, при этом появится около 180 новых. Проект разъясняет, как важно начиная уже с начальных классов развивать разносторонние способности и навыки, исследуя различные области интересов, которые более всего захватывают ребят с тем, чтобы в дальнейшем сфокусировать свое профессиональное развитие в данных областях, в том числе в направлениях инновационных технологий. |
Масштаб организации работ | Проект «Профессии будущего» является среднесрочным и предполагает охват на время всего периода обучения в начальной школе, начиная со 2 класса. Старт Проекта в сентябре 2018 года, финал – в апрель 2021 года. |
Полученные результаты | Проведение анкетирования 80 ребят из начальных классов (Приложение) - Образец анкеты по ссылке https://yadi.sk/i/F60Z2fLkxPs5ew - Результаты анкетирования 1 Этапа проекта в разделе Приложения в Описании Проекта https://yadi.sk/i/bycRL1LVlMtH3g Проведение мастер-класса Атлас100 в центре Точка Кипения, Агентства Стратегических Инициатив https://yadi.sk/i/8P0Q0_jwOE9Z9A Мастер-класс 3D печать Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=CCnmjiD7Oz0 |
Кому нужны результаты проекта | Ребята 8-10 лет, преподаватели, педагоги |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | согласно Дорожной карте проекта до 2021 года Раздел №7 в описании Проекта https://yadi.sk/i/bycRL1LVlMtH3g |
Материалы проекта
Видео
Комментарии
Комментарий по проекту
Вот, уже не первый проект, который спланирован на несколько лет: Цели проекта: • Познакомить детей начальных классов с профессиями будущего. Продемонстрировать какие способности и навыки нужно развивать, чтобы освоить в перспективе профессии будущего. Проект «Профессии будущего» является среднесрочным и предполагает охват на время всего периода обучения в начальной школе, начиная со 2 класса. Старт Проекта в сентябре 2018 года, финал – в апрель 2021 г. Оцениваем масштаб проекта высоко. Что же представлено на этот год? Смотрим: Задача 1 этапа «Горизонты открытий – Профессии будущего»: • выявление текущего представления у детей начальных классов о технологиях будущего; • первичное ознакомление с технологиями будущего на уроках и мастер-классов. Теперь проверяем выполнение. 1) Дано обоснование проекта 2) Проведен анализ существующих решений поставленной проблемы. 3). Представлен список источников информации. 4). Спроектирована дорожная карта проекта. 5) Представлен список необходимых ресурсов. 6). Выявлены интересы детей начальных классов по видам современных технологий и пр. Но главным итогом можно считать — открытие сайта в Интернете: http://mgk.olimpiada.ru/work/23136/request/31277/. Это уже высокая степень социокультурных и образовательных последствий. Ждем с нетерпением два года. Встретимся по окончанию всего проекта!
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Важно организовать с разработчиками рефлексивные обсуждения хода реализации, продуктов и результатов проекта. Что вызывает непонимание, затруднения, появляются ли новые перспективы (горизонты) развития проекта, что у нас изменилось в ходе реализации проекта и т.д. Двигаясь по карте реализации проекта возможны корректировки и уточнения замысла работы. В этом плане растет понимание, культура рефлексивной работы и субъектность участников проекта.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Отличный актуальный и современный проект. Желаем успехов в его реализации.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Замечательный масштабный проект, который выполняют ребята вместе о взрослыми. Вопросы для размышления на перспективу. Необходимо обратить внимание, что образовательный процесс связан не только с той информацией или заданиями, которые предлагаются детям, но и с тем, какие задачи развития ставятся относительно данного ребенка в данном возрасте, а именно: развитие субъектности (способность самостоятельно и вместе с другими задумывать и осуществлять свои действия в учебе и в других сферах), развитие рефлексивности (способность размышлять о том, что делаешь, сравнивать, критично относиться к самому себе), развитие личностной позиции (за кого и за что берешь на себя ответственность в отношениях с другими людьми). Обращаем также ваше внимание на то, что в предлагаемом проекте акцент сделан исключительно на новые навыки и способности , при этом не обсуждаются цели и ценности образования, отсутствует преемственость между традиционной школой и эскизом школы будущего, преемственность между предлагаемыми профессиями будущего и, в частности, лучшими образцами достижений российских деятелей 20-21 века в таких сферах, как техника, космос, медицина, языкознание, искусство, литература, музыка,
Комментарий по оценкам
Комментарий для авторов проекта. Молодцы! Замечательно, что вы вместе с вашими одноклассниками и взрослыми задумали такой масштабный проект. Не забывайте на каждом этапе не только демонстрировать то, что получилось, но и обсуждать, размышлять над тем, как вы действовали: что получилось и почему? что не получилось и почему? получилось ли то .что задумывали? как вы действовали в процессе работы над проектом? договаривались, сотрудничали или ссорились? кому будут полезны и важны результаты вашей работы? как те школьные знания, которые вы сейчас изучаете, помогут вам в ваших профессиях будущего? Наше настоящее .в котором мы сейчас живем, несколько десятилетий назад для людей было будущим.Рекомендуем вам вместе со взрослыми познакомиться с фильмами и книгами, которые создали отечественные писатели-фантасты 30, 50 или даже 100 лет назад и сравнить мир .в котором мы сейчас живем, и мир, который придумывали фантасты. Желаем успехов!