ФИО заявителяИонкина Наталья Александровна
Дата рождения20.11.1981

Проект

НазваниеСервисный медицинский робот
УчреждениеГБОУ Школа 597 "Новое поколение"
Класс7
Науч. руководительИонкина Наталья Александровна
Консультант
Исполнители
  • Гильманова Карина
  • Янова Вероника
Секция7 - 8 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «Гениальный конструктор». Технические проекты и изобретения, тренажеры, игры и программы.
Краткое описание проектаСоздание прототипа сервисного медицинского робота для обслуживания и связи с родственниками пациентов, организм которых настолько ослаблен, что для него опасны контакты с другими людьми из-за опасности заразиться.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомПосле терапии или операции, или из-за на определенной стадии заболевания организм некоторых пациентов настолько ослаблен, что становится беззащитен перед самыми простыми и безопасными для здорового человека вирусами или бактериями. Такой период может продолжаться несколько часов или дней. Однако в этот период пациент нуждается в уходе, а еще больше – в общении с родными и близкими, которые будут его поддерживать. На теле человека на каждом квадратном сантиметре кожи живет до 10 миллионов бактерий. Для посещения подобных пациентов врач или любой обслуживающий персонал перед входом в бокс вынужден производить длительную процедуру обработки. Кроме того, посещения возможно в специальных защитных костюмах и кислородных масках, которые делают врачей похожими на космонавтов в скафандрах. Роботу достаточно простой санитарной обработки перед входом в бокс. Поэтому для быстрого обслуживания пациентов и обеспечения связи с родственниками может быть использован сервисный медицинский робот.
Основная идеяСоздать прототип сервисного медицинского робота для обслуживания и связи с родственниками пациентов, организм которых настолько ослаблен, что для него опасны контакты с другими людьми из-за опасности заразиться.
Масштаб организации работШкольный проект с привлечением литературы и источников, ресурсов школы и родителей учащихся. Проект подготовлен 2 учащимися 7 класса совместно с научным руководителем.
Полученные результатыНа данный момент полностью готова конструкция робота, отлажена работа моторов и перемещения робота. Отлажена работа планшета для связи и досуга пациента. В зависимости от функциональных возможностей планшет может осуществлять связь по Skype, WhatsApp или другие приложения. А также проигрывать музыку или аудиокниги. Наш робот запрограммирован на помощь пациенту, который ограничен в движении (лежит или сидит). У пациента есть цветной браслет, который управляет действиями робота. Пациент останавливает робота, берет необходимые предметы из контейнера и с помощью браслета снова активирует робота. Ссылка на видео https://cloud.mail.ru/public/3CMU/7S3kJU53o
Кому нужны результаты проектаИспользование сервисных медицинских роботов поможет больнице и позволит облегчить работу младшего медицинского персонала. Однако данный вид роботов не должен заменять людей, а призван помочь пациентам и врачам наиболее безопасно контактировать в периоды, когда организм пациента слишком уязвим. В свою очередь пациентам данные роботы помогут не чувствовать себя изолированными и позволят получать необходимую помощь и обслуживание.
Перспектива дальнейшнего развития проектаРасширить функционал робота, добавить голосовое управление, научить робота идентифицировать предметы с помощью технического зрения.

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 25 22 71.0
Анализ проблемы5 5 5
Организация работы5 5 4
Результаты работы5 5 4
Социокультурные и образовательные последствия 4 5 4
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Работу целесообразно продолжить. Работа рекомендована к публикации на портале «Школьные проекты».

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Отличная работа. Сильная сторона работы - проведенный анализ проблемы и анализ существующих разработок в данной области. Достоинством работы является - собранный прототип и проведенные испытания. Молодцы!

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Работа, выполненная Гильмановой Кариной и Яновой Вероникой, посвящена актуальному вопросу сегодняшней сферы медицины - моделированию роботов. Надо заметить что это относится к вопросам сложного системного моделирования, включающего решение технических, но более важно — программных задач. Данное направление на сегодня достаточно развито (это подмечают и школьницы). Спрашивается, в чем преуспели Карина и Вероника с точки зрения требований и замысла настоящего конкурса? Нам кажется в том, что получили полноценный опыт разработки прототипа «сервисного медицинского робота». Дорожная карта тому свидетельство. Логика проектирования по шагам безупречна. Нельзя не верить результатам работы: полностью готова конструкция робота, отлажена работа моторов и перемещения робота. Отлажена работа планшета для связи и досуга пациента. В зависимости от функциональных возможностей планшет может осуществлять связь по Skype, WhatsApp или другие приложения. А также проигрывать музыку или аудиокниги. Вместе с тем, создавая прототип, Карина и Вероника, все-таки, опирались более всего на воспроизводство технических решений, найденных в Интернете. Это, скорее не замечание, а пожелание — создать в будущем оригинальный экземпляр. Причем, посмотреть вокруг, - не стоит ли подумать о сервисных роботах в школе. Это было бы крайне интересно. Конечно, такие проекты надо смотреть вживую. Эксперт надеется, что демонстрация будет обеспечена ученицами на очном конкурсе. Или видеофильмом. да

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 2
Комментарий по оценкам

Не указано, имеет ли робот датчики для ориентации в пространстве. Не указана дальность действия браслета и нет ни слова о том каким образом управлять роботом вне пределов видимости. Автономен ли ваш робот или им все время необходимо управлять? как ваш робот найдет дорогу от пациента к его родственникам?

Комментарий по проекту

Больницы, как правило, это многоэтажные комплексы. Соответственно ваш робот должен уметь: либо двигаться по лестнице, либо пользоваться лифтом. Первое невозможно по причине устройства ходовой части, второе, по причине отсутствия манипуляторов для нажатия кнопок в лифте. По проекту большое количество вопросов, а следовательно, вам есть куда развиваться. :-)

— Эксперт 3