ФИО заявителя | Островлянчик Артемий Викторович |
Дата рождения | 01.11.2005 |
Проект
Название | Опытно-экспериментальная работа «Жизнь в капле воды» |
Учреждение | МБОУ "Гимназия №5" г.Брянска |
Класс | 6 |
Науч. руководитель | Антоненко Лариса Павловна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественно-научной направленности. |
Краткое описание проекта | В нашей школе есть цифровой микроскоп. Этот микроскоп используют учащиеся во внеурочное время, когда занимаются научно- исследовательской деятельностью. Это позволяет изучать живые организмы на более познавательном уровне. С помощью цифрового микроскопа появляется возможность изучить микроскопические организмы, которые могут находиться в капле воды. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Проблема: определить наличие жизни в капле воды. Определить виды живых существ. Выяснить условия, необходимые для появления жизни. |
Основная идея | Если при помощи цифрового микроскопа рассмотреть каплю воды, то в ней можно обнаружить очень интересные живые объекты. |
Масштаб организации работ | Апробация работы состоялась на уроках биологии в 5 и 6 классах МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска, на заседании Научного общества учащихся МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска в течение 2018-2019 учебного года. Всего с работой познакомились около 200 учащихся. |
Полученные результаты | В своей работе мы предложили правила работы с цифровым микроскопом. Провели практические работы с использованием микроскопа. Сделали снимки микропрепаратов и видео. Их можно использовать на уроках биологии при изучении простейших организмов. Фотографии, сделанные в ходе экспериментов, можно использовать при подготовке презентаций для сопровождения объяснения или опроса учителя. Такой вид работы позволяет получать необходимые навыки, а понятие «микромир» перестает быть чем-то непонятным. Свою работу мы оформили в виде презентации. К этой презентации мы приложили видео – фильм с живыми объектами, с которыми мы встретились в ходе своей работы. |
Кому нужны результаты проекта | Всем, кто интересуется естественно-научной областью знаний. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Планирую дальнейшее изучение жизни в капле воды. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Желательно не путать актуальность и любопытство. Разработчики являются творческими и любознательными. Но почему так важно исследовать три капли воды? Из каких источников их брать и т.д. Это нужно еще обосновать. Рекомендуем обсудить с разработчиками замысел исследовательской и проектной работы. В данном случае представлен материал учебной работы, безусловно, нужной, но направленной на получение первичных навыков исследовательской работы.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Представленная работа является первым шагом освоения культуры проектной и исследовательской деятельности. По сути, она не отличается от учебных задач на уроке биологии. Необходимо освоить инструмент - изучается инструкция. Провести анализ капли - проводятся наблюдения и определяются, какие живые существа обнаружены и т.д. Проект появляется тогда, когда Вы обнаруживаете проблему и пытаетесь ее решить. Исследование предполагает, что Вы хотите получить новое знание, которое до Вас не было известно. Представляется, что сделав первые шаги, Вы теперь сможете построить не учебное, а настоящее исследование, или реализовать проект, направленный на изменение ситуации и решение существующей, значимой для Вас или Вашего окружения проблемы.
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Очень актуальное и интересное начало практико-ориентированного исследования. Рекомендуется обсудить с автором результаты, уточнить, что получилось, что нет и почему, какие новые вопросы возникли. Рекомендуется обсудить, что понимается под гипотезой исследования, как строится естественнонаучный эксперимент. Обращаем ваше внимание, что в тексте заявки и работы указан один автор, а на титуле презентации - два.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Замечательная стартовая работа. Надеемся, что Ваши экспериментальные исследования будут продолжены. На перспективу - несколько рекомендаций: гипотезу рекомендуется формулировать максимально конкретно как предположение типа "если...то..." (Ваше предположение о наличии причинно-следственных связей между двумя объектами). В Вашем случае гипотеза более похожа на общеизвестный факт, чем на предположение, которое необходимо проверить. Точнее было бы предположить, что в воде из-под крана микрорганизмов нет, а из аквариума они есть. Формулировка гипотезы определяет дальнейшие задачи и ход исследования. Например, в Вашем исследовании никак не объяснено, почему были взяты именно такие пробы воды. Поскольку Ваша работа посвящена очень важной теме для начинающих исследователей микромира - использованию цифрового микроскопа, - рекомендуется подробно описать все этапы работы с ним, не только начало.Так, например, Вы не описали, как пользоваться определителем микроорганизмов, которые Вы увидели, можно ли изменять получившиеся фото, добавлять к ним поясняющие надписи и т.д.
Комментарий по проекту
Очень интересная познавательная работа, котоая позволяет авторам выйти на новый уровень знаний в области микробиологии. Не хватает особой "изюминки" - что хотелось увидеть в капле, что в резульатте увидели, как это соотнеслось с ожидаемым, какие интерсные задачи для продолжения работы были почставлены.
Комментарий по оценкам
Советую более внимательно прочесть те критерии, по которым оценивается работа. Содержание предствленной работы могло бы быть представлено гораздо более качественно, если бы автор и руководитель руководствовались критериями. В работе есть весьма интересная экспериментальная часть, но она носит характрера практикума. Гипоеза выглядит слишком банальной: а разве кто-то сомневается, что в капле воды есть бактерии?