ФИО заявителя | Саенко Гордей Сергеевич |
Дата рождения | 05.06.2005 |
Проект
Название | «Методы исследования прорастания семян цветковых растений» |
Учреждение | ГБОУ Гимназия №32 "Гимназия петербургской культуры" Василеостровского района Санкт-Петербурга , 2- я лини д.43 , индекс 199044 |
Класс | 7"А" |
Науч. руководитель | Титаева Юлия Аркадьевна |
Консультант | Гречко Татьяна Олеговна |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы «Чтения им. А.А. Леманского: «На пути к великим открытиям». Проектные и исследовательские работы физико-математической и естественнонаучной направленности. |
Краткое описание проекта | Изучение и определение методов проращивания семян класса двудольных растений: Горошек душистый семейство Бобовые, Лунник семейство Капустные, Астра семейство Астровые, Гравилат семейство Розовые, Петуния семейство Паслёновые. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Прорастить выбранные семена ; выбрать наиболее эффективный метод проращивания в домашних условиях, а именно : мини-теплички , метод самокрутки, чашка Петри. |
Основная идея | 1. какой метод эффективнее для проращивания семян. 2. возможно ли полное развитие цикла растения в мини тепличках. |
Масштаб организации работ | 1. изучение литературы по выбранной теме 2. экспериментальная часть, которая заключается в проращивании семян |
Полученные результаты | • метод мини-тепличек наиболее подходит для выращивания гравилата (несмотря на крайне медленный рост развитие растений не прекращается), но он абсолютно не пригоден для выращивания астры и петунии. • полное развитие цикла растения в мини тепличках невозможно: растениям необходимы не только органические вещества, но и минеральные. • из-за высокой температуры воздуха и влажности почвенного грунта в мини-тепличках, растения начинают сильно вытягиваться, стебельки истончаются и падают на почву, начинается процесс гниения. |
Кому нужны результаты проекта | Данная проектная работа помогаем углубить знания по ботанике, а так же по строению и росту цветковых растений. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Использовать другие семена цветковых растений для изучения проращивания их в домашних условиях. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Гордей Сергеевич аккуратно и со знанием дела выполнил исследовательский проект, схожий с учебным проектом. Однако Гордей был неточен, представляя цель, описывая предмет исследования и выражая гипотезу. Объясняем. Цель любого исследования - это: конечный прогнозируемый результат работы. Из трех предложений Гордея только третья позиция соответствует цели его исследования (далее в перечислении эта формулировка выделена полужирным шрифтом: 1) изучить литературу по данной теме; 2) прорастить выбранные семена; 3) выбрать наиболее эффективный метод проращивания в домашних условиях, а именно : мини-теплички , метод самокрутки, чашка Петри. Остальные позиции: 1) и 2) можно отнести к задачам работы, решение которых позволяет достичь цель. Или мы не правы, и Гордей основной целью считает: «прорастить выбранные семена». Наши сомнения вытекают из неопределенности формулировки. Либо то, либо иное. Однако же сравним с названием работы... Объект исследования Гордеем не определен. Попробуй назвать, Мы за тебя это делать не станем! Предмет исследования у Гордея содержит 8 позиций: 1. Горошек душистый ( Lathyrusodoratus L. 1753 ). 2. Лунник мотыльки цветок-денежка ( Lunaria L., 1753 ). 3. Хабанера астра игольчатая смесь ( Aster L., 1753 ). 4. Гравилат луна ( Geum L. ) 5. Петуния альдерман( PetuniaJuss., 1803 ). 6. Мини-теплички - бутылки, земля. 7. Метод самокрутки — салфетки, полиэтиленовый пакет; 8. Чашка Петри - донышки от бутылок, бумажные полотенца. Теперь заглянем в словарь: Предмет исследования — это «особая проблема, ОТДЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ОБЪЕКТА, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе». Мы дали только одно определение. Есть и другие, примерно такого же содержания, но во всех есть принципиальное словосочетание: « ОТДЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ОБЪЕКТА». Теперь, Гордей — сравни свой предмет с эталонным определением. Теперь о гипотезе Гордея. Она сформулирована в двух предложениях, которые надо, видимо, воспринимать как предположения: 1. какой метод эффективнее для проращивания семян. 2. возможно ли полное развитие цикла растения в мини тепличках. Снова идем в словарь: гипотеза — это «научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто». Исходя из классического определения гипотезы, попробуй переформулировать свою. Основная часть работы представлена Гордеем описанием 6-и вариантов (или методов) выращивания семян. Причем с обсуждением, где с критикой, а где и с положительным отзывом. Главное, что Гордей, как настоящий исследователь-экспериментатор (а это важно для биологических исследований) подробно описывает процесс: по течению времени. Проводит замеры развития растений, записывает результаты в таблице для сравнительного анализа. И, вот, выходит на выводы. В них он фиксирует внимание (опускаем детали) на наиболее эффективном методе выращивания семян. Любопытно, что Гордей критикует себя, указывая на ошибки, которые допустил. Вот, и все, по сути анализируемой работы. Еще раз повторим: представлен учебный проект, имеющий значение только и только для самого Гордея. Чтобы сделать этот проект не только ученым для себя, но также и общественно полезным для других, Гордею надо было проявить толику фантазии и включить в понимание своей работы других ребят. А также и миллионы дачников-садоводов, которые, наверняка хуже Гордея понимают что-либо в выращивании огорода! Презентация хороша. Будем считать усмотренные недочеты издержкой роста Гордея. Хотя это уже 7-ой класс.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту.
Комментарий по оценкам
Замечательная работа! Выполнена и оформлена грамотно и логично, дается объяснения каждой методике проведенного опыта.
Комментарий по проекту
Желаю удачи в дальнейших исследованиях и постановке экспериментов! Интересная работа, спасибо!