ФИО заявителя | Назарова Алиса Андреевна |
Дата рождения | 20.01.2004 |
Проект
Название | "Мнемоника как средство повышения результативности обучения" |
Учреждение | ГБОУ "Школа № 1454 "Тимирязевская" |
Класс | 8 |
Науч. руководитель | Затурян Мери Масисовна |
Консультант | |
Исполнители |
|
Секция | 7 - 8 классы Гуманитарные проекты: «Как слово наше отзовется…». Проектные и исследовательские работы в области литературоведения, лингвистики и журналистики. |
Краткое описание проекта | В данной работе представлена краткая история изучения мнемоники, рассмотрены основные приёмы, а также выявлен, на наш взгляд, самый результативный из них для применения на уроках русского языка. Мы наблюдали за школьниками и выяснили, что наиболее эффективным мнемоническим приёмом является рифмовка. Выяснив это, мы провели эксперимент и доказали гипотезу, что заучивание рифмованных правил повышает прочность их запоминания и, как следствие, повышает результативность обучения. Проанализировав эти сведения, мы составили сборник правил и исключений по русскому языку с использованием мнемотехники. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Проблема запоминания исключений и правил по русскому языку. |
Основная идея | Мнемоника - эффективный инструмент для запоминания материала по учебным предметам (на примере предмета "русский язык") |
Масштаб организации работ | Школа |
Полученные результаты | Экспериментальным способом доказана гипотеза, что использование мнемотехники повышает результативность обучения. |
Кому нужны результаты проекта | Обучающимся, учителям. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Расширение сборника правил по русскому языку, а также изучение возможностей мнемоники для обучения другим учебным предметам. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиками замысел продолжения как исследовательской, так и проектной части работы. Например, попробуйте проверить гипотезу, что два или три приема мнемоники в комплексе будут повышать эффективность запоминания. (например, зрительный образ + рифма). Рекомендуем обсудить с авторами работы, связанные с опорными конспектами и составлением схем. В презентации можно было использовать больше рифмованных выражений. Обсудите возможность проведения исследования.
Комментарий по оценкам
Комментарий для учащегося. Интересное направление исследовательской работы. Не совсем понятно, почему прием «рифмы» - это лучший мнемонический способ. Целесообразно провести исследование, в котором можно будет проверить данную гипотезу, сформулированную на основе Ваших наблюдений. Представленный сборник «Правил и исключений…» будет полезен многим. Целесообразно обсудить, на каких площадках могут быть представлены результаты Вашей работы. Исследование целесообразно продолжить. Возможно, у людей, которые имеют различные особенности восприятия, более эффективными будут приемы мнемоники, которые соответствуют их индивидуальным особенностям.
Комментарий по проекту
Работа хорошая. И оценки высоки. Это, если не копать глубже. Стоило только начинать сверять текст с материалами Всемирной сети, сразу все заимствования и выползли. Приведу пример некоторых использованных сайтов: https://otvet.mail.ru/question/22585874; https://inima.org/2015/korotkie-mnemonicheskie-frazy-dlya-zapominaniya-pravil-russkogo-yazyka/;;https://rus.stackexchange.com/questions/447615/ ; https://www.inpearls.ru/640828; https://helpiks.org/5-16021.html и пр. Постаралась Алиса! Научному руководителю надо такие вещи проверять и приучать школьника делать ссылки и не только думать самостоятельно, но учиться делать тексты! Это же высокая культура. Здесь сейчас не место читать мораль. С одной стороны, можно сказать так: эта болезнь вычерпывать из Интернета нужные строки, замещая ими свое собственное мышление поразила всех школьников. Мы это видим, анализируя проекты всех конкурсов. С другой же стороны эта тенденция свидетельствует, что сегодняшний школьник научился мастерски оперировать с информацией. А когда же самому думать и делать? Будем считать этот вопрос риторическим! Однако, грустно! ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ — хорошо. Последствия очевидны. По крайней мере по решению задачи улучшения запоминания курса русского языка сверстниками. Не предъявлять же Алисе вопросы: а что в психологическом плане с обучающимися меняется: интересы, мотивация, мышление и т.п. ! Этим делом и заняться надо Алисе на будущее.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Неясно, почему в начале работы в аннотации сказано, что задача развития мнемоники стоит перед учителем, хотя представлен ученический проект. Проект посвящен актуальной теме. Рекомендуется продумать с автором его продолжение, обсудить такие составляющие проекта, как: проблема, решаемая проектом, проблема, решаемая в исследование, результаты проекта, образовательные и социокультурные последствия, команда проекта.
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Очень актуальное направление работы. Рекомендуется обсудить его результаты в классе. Важно подвести результаты проекта - это не только продукт, но и то,чему Вы научились, что нового узнали, что получилось, а что не получилось и почему, какие новые идеи возникли. Рекомендуется расширить команду проекта. При анализе проведенной диагностики обязательно необходимо описывать, как именно Вы наблюдали, какие именно вопросы и задания давались, сколько человек, какого пола и возраста приняло участие в диагностике. Эти подробности позволяют судить о достоверности Вашего исследования. С точки зрения развития запоминания, есть различные виды памяти. Есть образное, ассоциативное запоминание (то, что используется в мнемотехниках) - а есть смысловое. Кроме того, можно использовать готовую рифму - а можно придумать ее самому, то есть создать собственную ассоциацию. Скорее всего, эффект такого запоминания будет выше. Рекомендуется также указывать источники, использованные при составлении представленного сборника рифм.