ФИО заявителяДенисова Алеся Романовна
Дата рождения27.06.2003

Проект

НазваниеЭкологическая тропа, как элемент экологического образования и туристско-рекреационной деятельности
УчреждениеГБОУ "Школа №597 "Новое поколение"
Класс9
Науч. руководительЦарева Анастасия Анатольевна
КонсультантСулим Ольга Сергеевна
Исполнители
  • Денисова Алеся Романовна
Секция9 - 11 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология.
Краткое описание проектаДанный проект раскрывает актуальность проблемы критически низкого уровня экологической грамотности и неправильного экологического мировоззрения у детей. В ходе проекта я пытаюсь решить эту проблему с помощью проведения экскурсий по экотропе, которую я разработала в своем районе.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомНаличие малого количества экологических троп и, как следствие, низкий уровень экологической образованности детей.
Основная идеяВ настоящее время уровень экологической грамотности у населения очень низкий. В связи с этим необходимо прививать людям основы экологической грамотности, причем делать это следует начиная с младшего школьного возраста. Я предположила, что проведение экскурсий по маршруту экологических троп является одним из наиболее эффективных средств решения данной проблемы.
Масштаб организации работВ ходе работы я поставила и решила следующие задачи: 1. Изучение критериев создания экологической тропы 2. Изучение экологических объектов в районе Ховрино 3. Проведение анкетирования для выявления уровня экологической грамотности 4. Создание экологической тропы 5. Проведение анкетирования для проверки усвоения информации в ходе прохождения экологической тропы 6. Обозначение важности экологической тропы в образовательной и туристско-рекреационной деятельности
Полученные результатыПо окончании проекта были сделаны следующие выводы: 1. При создании экологических троп для разного круга населения необходимо учитывать определенные критерии 2. Были изучены туристические объекты в районе Ховрино 3. Был создан маршрут экологической тропы для учеников направленный на ознакомление с историей и природой района Ховрино. 4. По разработанному маршруту была проведена экскурсия для учеников 6 класса 5. С помощью проведения двух стадий опросов я показала эффективность экологических троп как педагогического орудия 6. Необходимо развивать экологические тропы в различных областях как образовательной, так и туристско-рекреационной деятельности
Кому нужны результаты проектаРезультаты актуальны для детей младшего школьного возраста, так как именно они являются целевой аудиторией экскурсий по экотропе, созданной в ходе данного проекта. Также информация может быть полезна для тех, кто сам желает принять участие в создании экотроп, так как может найти здесь рекомендации по их разработке.
Перспектива дальнейшнего развития проектаВ целях развития проекта я планирую создать еще несколько разных маршрутов экологических троп по САО и продолжать водить там экскурсии для учеников моей школы и всех заинтересованных в этом людей. Помимо этого, я хотела бы создать сайт со списком маршрутов экотроп и их фотографиями для возможности обратной связи с потенциальными экскурсантами, чтобы люди сами могли предлагать, что они хотели бы видеть и слышать в процессе наших экскурсий.

Материалы проекта

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма24 23 23 70.0
Анализ проблемы4 4 4
Организация работы5 5 5
Результаты работы5 4 4
Социокультурные и образовательные последствия 5 5 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по проекту

Алеся Романовна, твой проект хорош! Он сделан, казалось бы в конкретной прорисовке известного понятия «экологическая тропа», однако выводит в обобщающие образы. Ты этому способствуешь, хотя могла бы расширить сферы описания актуальности темы. Все же, действительно, начинаешь понимать два взаимосвязанных направления: «экологическое образование» и «туристско-рекреационную деятельность». Начинаешь с того, что про тропы знают, но их по факту мало совсем. Именно с этим связываешь «низкий уровень экологической образованности детей». А «ходить по экологическим тропам» - это же образовательное путешествие с многообразием впечатлений и знаний, а также и дел! Ты об этом и пишешь, и проектируешь, и решаешь практически, по сути. Причем, важно, что в малую толику абстрактности,т.е. решаешь свои задачи, как говорят «на земле». Конкретно, в районе «Ховрино».От изучения ситуации — до критериев и создания тропы в контексте «образовательной и туристско-рекреационной деятельности»! А если это самой сделано, то и выводам можно верить. Выводы и последствия означают, по замыслу Алеси, она: «планирует создать еще несколько разных маршрутов экологических троп по САО и продолжать водить там экскурсии для учеников моей школы и всех заинтересованных в этом людей. Помимо этого, я хотела бы создать сайт со списком маршрутов экотроп и их фотографиями для возможности обратной связи с потенциальными экскурсантами, чтобы люди сами могли предлагать, что они хотели бы видеть и слышать в процессе наших экскурсий» Заметим, что создать сайт — это уже стратегия с выходом на широкое общественное пространство. Направление, выбранное Алесей, как нам кажется, потихонечку начинает становиться заметным. Будем считать, что ее усилия послужили этому росту!

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Замечательно выполнена работа. Маршрут тропы необходимо чётче выделить, отметить виды растений и возможности наблюдения птиц.

Комментарий по оценкам

Хорошее направление исследования. Разработанная тропа не только повышает уровень грамотности, но и сплачивает группу, даёт физическое развитие, полезна как прогулка.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

При создании экологических троп для разного круга населения необходимо учитывать определенные критерии. Какие? Автор этого не указывает. С помощью проведения двух стадий опросов автор не показала эффективность экологических троп как педагогического орудия.

Комментарий по оценкам

"Оригинальность предложенной автором идеи заключается в том, что впервые маршрут будет отображать важность объектов, не только с точки зрения экологии, но и с точки зрения интереса объектов для молодежи и их образовательной деятельности". Наоборот, оригинальности в представленном проекте не много. Его самой сильной стороной является организация деятельности.

— Эксперт 3