ФИО заявителя | Денисова Алеся Романовна |
Дата рождения | 27.06.2003 |
Проект
Название | Экологическая тропа, как элемент экологического образования и туристско-рекреационной деятельности |
Учреждение | ГБОУ "Школа №597 "Новое поколение" |
Класс | 9 |
Науч. руководитель | Царева Анастасия Анатольевна |
Консультант | Сулим Ольга Сергеевна |
Исполнители |
|
Секция | 9 - 11 классы «Проектируем здоровую среду: «Школа – территория здоровья». Спорт, здоровый образ жизни, медицина, экология. |
Краткое описание проекта | Данный проект раскрывает актуальность проблемы критически низкого уровня экологической грамотности и неправильного экологического мировоззрения у детей. В ходе проекта я пытаюсь решить эту проблему с помощью проведения экскурсий по экотропе, которую я разработала в своем районе. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Наличие малого количества экологических троп и, как следствие, низкий уровень экологической образованности детей. |
Основная идея | В настоящее время уровень экологической грамотности у населения очень низкий. В связи с этим необходимо прививать людям основы экологической грамотности, причем делать это следует начиная с младшего школьного возраста. Я предположила, что проведение экскурсий по маршруту экологических троп является одним из наиболее эффективных средств решения данной проблемы. |
Масштаб организации работ | В ходе работы я поставила и решила следующие задачи: 1. Изучение критериев создания экологической тропы 2. Изучение экологических объектов в районе Ховрино 3. Проведение анкетирования для выявления уровня экологической грамотности 4. Создание экологической тропы 5. Проведение анкетирования для проверки усвоения информации в ходе прохождения экологической тропы 6. Обозначение важности экологической тропы в образовательной и туристско-рекреационной деятельности |
Полученные результаты | По окончании проекта были сделаны следующие выводы: 1. При создании экологических троп для разного круга населения необходимо учитывать определенные критерии 2. Были изучены туристические объекты в районе Ховрино 3. Был создан маршрут экологической тропы для учеников направленный на ознакомление с историей и природой района Ховрино. 4. По разработанному маршруту была проведена экскурсия для учеников 6 класса 5. С помощью проведения двух стадий опросов я показала эффективность экологических троп как педагогического орудия 6. Необходимо развивать экологические тропы в различных областях как образовательной, так и туристско-рекреационной деятельности |
Кому нужны результаты проекта | Результаты актуальны для детей младшего школьного возраста, так как именно они являются целевой аудиторией экскурсий по экотропе, созданной в ходе данного проекта. Также информация может быть полезна для тех, кто сам желает принять участие в создании экотроп, так как может найти здесь рекомендации по их разработке. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | В целях развития проекта я планирую создать еще несколько разных маршрутов экологических троп по САО и продолжать водить там экскурсии для учеников моей школы и всех заинтересованных в этом людей. Помимо этого, я хотела бы создать сайт со списком маршрутов экотроп и их фотографиями для возможности обратной связи с потенциальными экскурсантами, чтобы люди сами могли предлагать, что они хотели бы видеть и слышать в процессе наших экскурсий. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
Алеся Романовна, твой проект хорош! Он сделан, казалось бы в конкретной прорисовке известного понятия «экологическая тропа», однако выводит в обобщающие образы. Ты этому способствуешь, хотя могла бы расширить сферы описания актуальности темы. Все же, действительно, начинаешь понимать два взаимосвязанных направления: «экологическое образование» и «туристско-рекреационную деятельность». Начинаешь с того, что про тропы знают, но их по факту мало совсем. Именно с этим связываешь «низкий уровень экологической образованности детей». А «ходить по экологическим тропам» - это же образовательное путешествие с многообразием впечатлений и знаний, а также и дел! Ты об этом и пишешь, и проектируешь, и решаешь практически, по сути. Причем, важно, что в малую толику абстрактности,т.е. решаешь свои задачи, как говорят «на земле». Конкретно, в районе «Ховрино».От изучения ситуации — до критериев и создания тропы в контексте «образовательной и туристско-рекреационной деятельности»! А если это самой сделано, то и выводам можно верить. Выводы и последствия означают, по замыслу Алеси, она: «планирует создать еще несколько разных маршрутов экологических троп по САО и продолжать водить там экскурсии для учеников моей школы и всех заинтересованных в этом людей. Помимо этого, я хотела бы создать сайт со списком маршрутов экотроп и их фотографиями для возможности обратной связи с потенциальными экскурсантами, чтобы люди сами могли предлагать, что они хотели бы видеть и слышать в процессе наших экскурсий» Заметим, что создать сайт — это уже стратегия с выходом на широкое общественное пространство. Направление, выбранное Алесей, как нам кажется, потихонечку начинает становиться заметным. Будем считать, что ее усилия послужили этому росту!
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Замечательно выполнена работа. Маршрут тропы необходимо чётче выделить, отметить виды растений и возможности наблюдения птиц.
Комментарий по оценкам
Хорошее направление исследования. Разработанная тропа не только повышает уровень грамотности, но и сплачивает группу, даёт физическое развитие, полезна как прогулка.
Комментарий по проекту
При создании экологических троп для разного круга населения необходимо учитывать определенные критерии. Какие? Автор этого не указывает. С помощью проведения двух стадий опросов автор не показала эффективность экологических троп как педагогического орудия.
Комментарий по оценкам
"Оригинальность предложенной автором идеи заключается в том, что впервые маршрут будет отображать важность объектов, не только с точки зрения экологии, но и с точки зрения интереса объектов для молодежи и их образовательной деятельности". Наоборот, оригинальности в представленном проекте не много. Его самой сильной стороной является организация деятельности.