ФИО заявителяКриворотова Мария Валерьевна
Дата рождения17.03.2010

Проект

НазваниеЛечебные свойства музыки
Учреждениесредняя образовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при посольстве россии в кнр
Класс3
Науч. руководительСелимова Расмия Фазильевна
КонсультантКриворотова Анна Владимировна
Исполнители
  • Криворотов Валерий Александрович
  • Полеев Егор
  • Полеев Владимир Викторович
  • Рудаков Виталий Юрьевич
  • Волкова Дарья Григорьевна
  • Эсауленко Ирина
  • Кондюкова Антонина
Секция1 - 4 классы «Если хочешь быть здоров…». Работы по экологии, здоровому образу жизни, спортивным увлечениям и лучшим традициям отечественного спорта.
Краткое описание проектаИсследование лечебных свойств музыки в разных её направлениях и видах деятельности.

Описание проекта

Проблема решаемая проектомУзнать как можно больше о положительном влиянии музыки на организм человека. Создать буклет "Музыкальные рецепты".
Основная идеяМузыка влияет на настроение и поведение человека, а также способна оказывать лечебное воздействие на организм человека.
Масштаб организации работИзучить информационные источники. Проанализировать полученную информацию. Сделать собственные выводы на основе полученной информации о лечебных свойствах музыки. Предложить рекомендации по оздоровлению организма человека средствами музыкального искусства.
Полученные результатыДанная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит им значительно больше узнать о пользе и влиянии музыки на человека. Музыка многогранна и играет важную роль в жизни человека. Музыка обладает лечебными свойствами и способна оказывать положительное воздействие на организм человека. Ссылки на видео https://youtu.be/6xiAK2QOOXs https://youtu.be/u6lG4qkQwG0
Кому нужны результаты проектаРезультаты исследования и предложенные рекомендации будут интересны учителям, учащимся и их родителям, а также тем, кто заботится о своём здоровье и любит музыку.
Перспектива дальнейшнего развития проектаМатериалы данного исследования могут использоваться в целях пропаганды оздоровления человека средствами музыки

Материалы проекта

Видео

Экспертиза 1Экспертиза 2Экспертиза 3Сумма баллов
Сумма25 24 23 72.0
Анализ проблемы5 5 4
Организация работы5 5 4
Результаты работы5 5 5
Социокультурные и образовательные последствия 5 4 5
Презентация работы5 5 5
Комментарии
Комментарий по оценкам

Комментарий для автора проекта. Молодец! Замечательная работа. Она действительно актуальная и перспективная, в ней сформулирована задача, представлен и анализ твоего собственного опыта, и интересные факты, и полезные рекомендации. В качестве перспективы хотелось бы пожелать тебе привлечь в работе одноклассников. Так будет интереснее. В качестве продолжения работы как исследовательской, можно на основе материалов твоей работы более точно сформулировать гипотезу (предположение), которое вы будете проверять с помощью наблюдений, экспериментов или интервью. Например, можно опросить знакомых тебе детей и взрослых, которые занимаются музыкой, и попросить их описать, как именно эти занятия влияют на их самочувствие и настроение. В качестве продолжения работы как проектной, можно продумать вместе с одноклассниками и учителем, какие музыкальные фрагменты можно использовать, например, в классе, перед началом урока? в конце урока? перед контрольной работой? во время выполнения творческого задания? как это повлияет на атмосферу в классе и на успеваемость? Пожелание на будущее: не забывай указывать источники (книги и интернет-сайты), которые ты использовала для сбора информации и оформления своей работы. Желаю успехов!

Комментарий по проекту

Комментарий для научного руководителя и консультанта. Очень насыщенная по содержанию, яркая по форме и актуальная работа. Представляется перспективным ее продолжение. Для продолжения необходимо обсудить с автором понятие проблемы проекта или исследования. Для исследования формулировка проблемы связана с поиском новой связи или закономерности и формулировкой гипотезы (например, предположения о наличии возможной связи между разными процессами или явлениями, например, занятиями музыкой и настроением). Для проектной работы формулировка проблемы связана с определением противоречия или рассогласования в жизни автора и его окружения и поиском пути решения этой проблемы (например, как занятия музыкой могут помочь человеку находить новых друзей и уметь сотрудничать?). Фокусировка проблемы будет определять стратегию дальнейшего продолжения работы.

— Эксперт 1
Комментарий по проекту

Комментарий для педагога и родителей. Целесообразно обсудить с разработчиком и его командой замысел продолжения работы. 1) Какие состояния души можно выделить, и какая музыка может влиять на изменение внутреннего душевного состояния: вдохновлять, успокаивать, размышлять, активно творчески работать, сопереживать, отдыхать и т.д. 2) Обсудить понятие рецепта (рекомендации). В медицине - в рецепте указывается: что нужно принимать, когда (утром, вечером, во время, до , после и т.д.), в каком количестве, как долго и т.д. Как можно слушать музыку? 3) Обсудить - какая музыка, и в каких ситуациях полезна, есть ли такие музыкальные произведения, которые не очень полезны или даже вредны. 4) Можно ли сделать лечебный концерт? И т.д. Желаем творческих успехов и нестандартного подхода в проектной и исследовательской работе.

Комментарий по оценкам

Комментарий для учащегося. Отличная проектно-исследовательская работа. Сформирована команда проекта, подготовлены интересные видео материалы и презентация проекта. Рекомендуем продолжать Вашу работу. Музыка это целый мир, который обращен в первую очередь к душе человека и его духовному развитию. Человек часто начинает болеть, если в его душевном и духовном мире нарушается гармония. Рекомендуем продолжить Вашу работу.

— Эксперт 2
Комментарий по проекту

Снова встречаем команду проекта. Это облегчает делание проекта, но и усложняет. Одновременно. С той точки зрения для эксперта, поскольку работу надо раздать каждому. Потом все собрать, чтобы не было противоречий. Смотрим проект. Действительно любопытно, как ребята реализовали идею: «Исследовать лечебные свойства музыки в разных её направлениях и видах деятельности». Конечно же надо было изучить информационные источники; проанализировать полученную информацию. На этом основании ребята сделали собственные выводы о лечебных свойствах музыки: • Музыка создает настроение, или же подстраивается под наше настроение. • Музыка влияет на настроение и поведение человека. • Классическая музыка написана в ритме работы сердца (60-70 ударов в минуту) и поэтому благотворно влияет на основные функции всего организма. • Использование определённых музыкальных звуков также применяется для лечения. • Музыка влияет на интеллектуальные способности человека. На основании полученных результатов (системы ощущений и впечатлений) заявлена возможность разработки рекомендаций по оздоровлению организма человека средствами музыкального искусства. Со всеми материалами можно ознакомиться по ссылке: https://youtu.be/6xiAK2QOOXs https://youtu.be/u6lG4qkQwG0 Результаты исследования и предложенные рекомендации будут интересны учителям, учащимся и их родителям, а также тем, кто заботится о своём здоровье и любит музыку. Материалы данного исследования могут использоваться в целях пропаганды оздоровления человека средствами музыки Материалы проекта разнообразны и не собраны в один файл или презентацию (лучше посмотреть ссылку). Эксперт так и не понял — вся ли заявленная команда выполнила проект. Или только Криворотова Мария. Можно догадываться, что она была организатором, а остальные исполнителями. Точнее такими участниками, которые разъясняли свои впечатления от слушания музыки, возможно, пытаясь объяснить — какие чувства она вызывает. Или на что активно действует. Например. Повышает настроение. Представляется, что надо было бы как-то удачнее подать анализ проблемы, организовать пакет самых разных содержаний. Создать целостное впечатление. Проект достаточно сложный. Это не из области точных вычислений или технических расчетов. Думается. Что надо Криворотовой Марии с товарищами по идее об этом думать. Эстетическое содержание соотносимое, по сути, областью практического использования — новая страница в проектах этого конкурса. Надо думать, как эти идеи подавать. По организации и результатам (все-таки не ясно, с каких позиций, например, психофизиологических или каких-то еще объясняется эффект влияния музыки. Только называется. Но не объясняется). Эксперт еще раз подчеркивает — за такими проектами будущее. Они украшают конкурс.

Комментарий по оценкам

См. комментарии по проекту

— Эксперт 3