ФИО заявителя | Бабина Алина Александровна |
Дата рождения | 22.09.2006 |
Проект
Название | Деревянное кружево Брянского края |
Учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» г.Брянска (241035, г.Брянск, микрорайон Московский, д.56) |
Класс | 6-Б |
Науч. руководитель | Черник Ольга Сергеевна |
Консультант | Бабина Ольга Юрьевна |
Исполнители |
|
Секция | 5 - 6 классы «Гуманитарные проекты: «Человек и мир». Философия, искусство, культурология, психология. |
Краткое описание проекта | Это краеведческий проект, который затрагивает тему почти забытого деревянного зодчества Брянской области, а именно резных наличников. Автором проведены этнографические экспедиции, собран фотоматериал, исследована краеведческая литература, оформлен познавательный календарь. Проект создавался более 2 лет. |
Описание проекта
Проблема решаемая проектом | Автора заинтересовала идея создания странички Брянской области в виртуальном музее резных наличников, сбора фотографий старинных оконных украшений родного края. Это стало проблемой проекта. Цель проекта: выяснить, велика ли роль Брянских мастеров в развитии деревянного зодчества России. |
Основная идея | Деревянные наличники, созданные в XIX веке, исчезают из-за активного строительства городов и ветхости. Пример виртуально музея наличников вдохновил автора проекта на сохранение культурного наследия родного края хотя бы в виде фотографий и рассказа сверстникам об уникальности домовой резьбы Брянской области. |
Масштаб организации работ | - изучение истории деревянных резных наличников (домовой резьбы) в Брянской области; - определение маршрутов этнографических экспедиций; - поиск и фотосъемка деревянных резных наличников во время этнографических экспедиций; - размещение фотографий на сайте виртуального музея деревянных резных наличников; - сбор интересных фактов о наличниках Брянского края; - оформление познавательного краеведческого календаря «Деревянное кружево Брянского края»; - оформление проектной работы; - создание презентации. |
Полученные результаты | - на основании изученной литературы установлен факт уникальности домовой резьбы на территории Брянской области; - оформлен познавательный краеведческий календарь «Деревянное кружево Брянского края». |
Кому нужны результаты проекта | Собранный краеведческий материал интересен учащимся различных образовательных учреждений, а также всем, кому не безразлично деревянное зодчество Брянского края. |
Перспектива дальнейшнего развития проекта | Этот проект может иметь многолетнее продолжение в виде: - организации этнографических экспедиций с целью пополнения экспозиции виртуального музея наличников; - составления плана и проведения экскурсий, посвященных домовой резьбе; - организации просветительской работы среди жителей Брянской области или хотя бы учащихся образовательных учреждений. |
Материалы проекта
Комментарии
Комментарий по проекту
«Человек и мир» - как номинацию конкурса не следует, по мнению эксперта, воспринимать абстрактно — через теоретические рассуждения. Надо ее видеть через конкретные дела и помыслы. В этом плане как раз и характерен проект Алины Александровны. Она сама и говорит о своем проекте, как краеведческом. Казалось бы: все просто: изучение истории деревянных резных наличников (домовой резьбы) в Брянской области. А на самом деле, это: этнографические экспедиции; фотосъемки; сбор, систематизация и обобщение фактов и пр. Т.е. полный набор историко-культурного исследования. А дальше же - оформление познавательного краеведческого календаря «Деревянное кружево Брянского края»; - оформление проектной работы; и наконец - создание презентации. Все, как говорят «по делу!»: изящно, иллюстративно; доходчиво; понятно! Даже как-то и не хочется говорить о том, что наиболее сложный для участников конкурса критерий «Социокультурные и образовательные последствия» в проекте особо не выражен. А этот критерий надо понимать так: как в сердцах и умах учеников отзовется этот проект! И речь здесь идет не просто о рассуждениях, а о привлечении ребят к подобным делам. Презентация как раз и есть элемент такого привлечения: показывать и рассказывать.
Комментарий по оценкам
См. комментарии по проекту
Комментарий по проекту
Комментарий для научного руководителя и консультанта проекта. Интересная оригинальная работа, заслуживает высокой оценки и уважения социокультурный контекст и масштаб. Рекомендуется продолжения данного направления. Рекомендуется обсудить с автором такие понятия, как "проблема проекта", "проблема исследования", "результаты проекта", "социокультурные и образовательные последствия".
Комментарий по оценкам
Комментарий для автора проекта. Молодец! Очень нужная, важная, масштабная и, наконец, просто красивая работа! Поскольку предполагается продолжение проекта, несколько уточнений. Проблема, как она сформулирована в тексте работы, это не проблема, а замысел. Под проблемой обычно понимают нехватку, недостаток чего-либо. В случае твоего проекта - это проблема исчезновения такого элемента культурного наследия , как наличники, в Брянской области, и поиск наилучших средств, чтобы его сохранить для будущих поколений (фотовыставка, сайт и др.). В этой связи, на перспективу можно продолжить ориентироваться в данной проблеме, чтобы найти оптимальные средства для ее решения. Знаешь ли ты, в каких еще регионах или странах есть похожие проблемы исчезновения культурного наследия, самобытного деревянного или каменного зодчества? Что в этих регионах предпринимают художники, власти, волонтеры-любители, чтобы сохранить исчезающее наследие? Например, в некоторых деревнях севера России возрождают плотницкое ремесло, в том числе, и в колледжах, чтобы научиться строить храмы и избы так, как строили предки (село Козлово Тверской обл.) и т.д. В Италии есть город Альберобелло (регион Апулия), где к Всемирному наследию ЮНЕСКО отнесены дома с уникальной каменной кладкой - трулли. Их нельзя строить заново, но нельзя и уничтожать. Зато их можно реставрировать, и с этой целью стараются сохранить старых мастеров, чтобы секреты не потерялись. Можно подумать, какими еще способами, кроме виртуальной фотовыставки, можно сохранить уникальное деревянное зодчество. Кто вам может помочь в этой инициативе. Еще один комментарий относительно календаря. Замечательная идея - совместить познавательный смысл интересных фактов и формат календаря. Работа выиграла бы, если бы каждая фотография соответствовала тому времени года, на котором размещена. Понятно, что это предполагает большее количество экспедиций и определенные трудности, но, возможно, если вы продолжите ваши семейные путешествия, скоро такая идея станет осуществимой. Желаем успехов!
Комментарий по проекту
Дорогие взрослые - искренние поздравления с зрелой и глубокой работой. Особо хочется отметить, что работа длилась два года и никто не потерял к ней интереса, напротив, сохранялась логика исследования, интерес и мотвация. Браво! Прекрасная работа.
Комментарий по оценкам
Прекрасная работа - содержательная, познавательная, красивая, глубокая, и личностно и социально мотивированная. Работа логически выстроена - от личного интереса, к участию в общественно значимом проекте, к большой собирательской работе, историческим и культурологическим исследованиям и до уже собственного творческого переосмысления проблемы в замечательном календаре для всех. Работа вызывает восхищение!